Аэроэкспресс: итоги работы и планы на будущее | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Аэроэкспресс: итоги работы и планы на будущее

Коммерсант
29.06.2011
«Аэроэкспресс» перестроится в Домодедово
Александр Панченко
Компания реконструирует терминал в аэропорту
«Аэроэкспресс» решил реконструировать терминал в Домодедово. На месте существующей полуоткрытой платформы через полтора года должен появиться новый «теплый» терминал стоимостью около 500 млн руб. Компания обещает не менять расписание поездов до аэропорта, но как реализовать проект, не создав серьезных проблем для пассажиров, пока непонятно.
«Аэроэкспресс» в ближайшее время начнет реконструкцию железнодорожного терминала в аэропорту Домодедово, рассказал «Ъ» гендиректор компании Алексей Криворучко. По его словам, нынешний терминал не соответствует требованиям клиентов, поскольку это «хоть и крытая, но продуваемая платформа» (во Внуково и Шереметьево у «Аэроэкспресса» полностью закрытые терминалы). «Мы планируем построить современный, изолированный терминал, который будет комфортным для пассажиров»,— поясняет топ-менеджер, уточняя, что коммерческие площади в новом здании будут, но «всего несколько сотен квадратных метров».
ООО «Аэроэкспресс» занимается железнодорожными перевозками пассажиров в московские аэропорты Шереметьево, Домодедово и Внуково. В 2010 году перевезено 11,4 млн человек, из которых около половины — в Домодедово. 50% принадлежит ОАО РЖД, 25% у совладельца УГМК и «Кузбассразрезугля» Искандара Махмудова и его партнера, президента ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрея Бокарева, 25% владеют структуры их партнера Максима Ликсутова. Чистая прибыль компании за 2010 год, по данным менеджмента, составила около 250 млн руб.
В декабре 2010 года источники в отрасли сообщали, что Домодедово хочет перенести станцию «Аэроэкспресса» ближе к центру аэропорта. По предварительным оценкам, это обошлось бы в 10 млрд руб., причем большая часть трат должна была лечь на ОАО РЖД — по перекладыванию железнодорожных путей. Но собеседники «Ъ», близкие к «Аэроэкспрессу» и ОАО РЖД, выражали сомнение в целесообразности переноса терминала, отстаивая вариант его реконструкции, который сейчас и принят.
Проект нового терминала разрабатывает немецкая Assmann. Она проектировала терминал «Аэроэкспресса» в Шереметьево и завод Volkswagen в Калуге. Стоимость проекта оценивается на уровне 500 млн руб., завершить все работы планируется за год-полтора. Алексей Криворучко уверяет, что строительство не помешает пассажирам и расписание поездов (сейчас они ходят раз в полчаса) не изменится. Но как именно компания надеется совместить стройку с обслуживанием клиентов, пока неизвестно — временная схема работы терминала только разрабатывается.
Гендиректор компании «Проекттрансстрой» (входит в корпорацию «Трансстрой») Дмитрий Кобецкий говорит, что решением может стать ограничение входа и выхода в поезд первыми двумя-тремя вагонами. Другой вариант — увеличение технологических окон в расписании (сейчас только одно — с 12.00 до 13.00). Оценить реальную стоимость проекта Дмитрий Кобецкий затруднился: много зависит от того, какую «начинку» терминала захочет увидеть заказчик. Однако в целом цена создания пассажирской инфраструктуры в данном случае не должна превышать 1 млрд руб., считает топ-менеджер.
«Аэроэкспресс» решил заработать на сопутствующем бизнесе, и обновление самого большого по пассажиропотоку терминала нужно, чтобы получить дополнительные коммерческие площади, полагает директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. По его мнению, основная деятельность компании вышла на «стабильный рабочий уровень», поэтому «Аэроэкспресс» может позволить себе инвестиции в новую инфраструктуру. В то же время Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» уверен, что реконструкция терминала начата под давлением со стороны Домодедово, потребовавшего улучшения сервиса для пассажиров. Неудобства для пассажиров будут, добавляет Евгений Шаго, но менять расписание «Аэроэкспресс» не должен: Домодедово, как и другие аэропорты, сейчас «слишком сильно зависит от железнодорожного сообщения с городом».

РИА-Новости
24.06.2011
«Аэроэкспресс» построит в «Домодедово» новый ж/д терминал за порядка 0,5 млрд руб
Компания «Аэроэкспресс» построит в аэропорту «Домодедово» новый железнодорожный терминал стоимостью около 500 миллионов рублей, сообщил РИА Новости генеральный директор оператора Алексей Криворучко.
Глава «Аэроэкспресса» в пятницу в интервью телеканалу «Россия-24» сообщил, что вчера закончились переговоры с «Домодедово», в частности, с основным бенефициаром аэропорта Дмитрием Каменщиком, по этому вопросу. «Мы договорились построить терминал, стройка начнется в ближайшее время, уже идут проектные работы», – сказал он.
Криворучко отметил, что терминал, который сегодня существует в «Домодедово», не соответствует критериями «Аэроэкспресса» и аэропорта. «Уверен, что построим современный, качественный терминал, крытый и теплый», – сказал глава оператора телеканалу.
«Сам терминал полностью за наш счет – около 500 миллионов рублей», – пояснил Криворучко РИА Новости.
Топ-менеджер «Аэроэкспресса» уточнил, что средства на терминал компания будет привлекать у банков.
Завершить строительство, добавил он, планируется через год с момента начала работ. «Мы хотим через год закончить, во второй половине 2012 года», – уточнил глава «Аэроэкспресса».
ООО «Аэроэкспресс» осуществляет интермодальные и пригородные железнодорожные пассажирские перевозки между столицей и аэропортами московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня.
ОАО «Российские железные дороги» владеет 50% «Аэроэкспресса», ООО «Дельта-Транс-Инвест» (входит в группу компаний «ТрансГрупп АС») – 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов – 25%.

СИТИ-ФМ
24.06.2011
Новости 18:00
ВЕДУЩИЙ: «Аэроэкспресс» намерен построить в «Домодедово» новый железнодорожный терминал за полмиллиарда рублей. Стройка начнется в ближайшее время, уже идут проектные работы. Средство на строительство компания будет привлекать у банков. Предполагается, что терминал заработает уже к концу следующего года.

РИА-Новости
24.06.2011
Стоимость билета на «Аэроэкспресс» в аэропорт Сочи составит 200-350 руб
Компания «Аэроэкспресс» составила тарифы на проезд по интермодальной линии между аэропортом и железнодорожным вокзалом в Сочи, стоимость билета в экономклассе составит 200 рублей за поездку, в бизнес-классе – 350 рублей, сообщает корпоративное телевидение ОАО «РЖД».
«Авиапассажиры, пользующиеся услугами компании, смогут приобрести билеты в бизнес – и экономклассы, цена на которых составит соответственно 350 и 200 рублей за поездку. Для работников аэропорта будут предложены абонементные билеты со стоимостью одной поездки в 40 рублей», – передает телевидение РЖД.
При этом «Аэроэкспресс» будет выполнять функции пригородного перевозчика. Пассажиры, живущие на этом участке, смогут приобретать билеты стоимостью 18 рублей за зону, но без права выхода на платформе «Аэропорт».
Запуск движения на линии планируется 1 декабря 2011 года.
Организация железнодорожного сообщения Сочи – Адлер – аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии – один из шести проектов, реализуемых РЖД к Олимпиаде-2014. В настоящее время сообщение между вокзалом Адлера и аэропортом Сочи осуществляется автомобильным транспортом. Проектными институтами РЖД разработан вариант прокладки железнодорожной линии с устройством эстакад и тоннелей.
Lenta.ru, Финанс. online

РИА-Новости
24.06.2011
«Аэроэкспресс» в 2010 г получил чистую прибыль около 250 млн руб против убытка годом ранее
Компания «Аэроэкспресс» в 2010 году получила чистую прибыль в размере около 250 миллионов рублей против убытка в 2009 году, сообщил в интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор компании Алексей Криворучко.
«Мы вышли в плюс, по итогам 2010 года мы впервые уже получили положительный баланс, мы получили прибыль чистую порядка 250 миллионов рублей. Мы считаем это хорошим результатом. С учетом тех масштабных инвестиций, той долговой нагрузки, которая была на компании, эти показатели, считаем, хорошие», – сказал Криворучко.
По его словам, «Аэроэкспресс» и текущий год планирует завершить с прибылью.
ООО «Аэроэкспресс» осуществляет интермодальные и пригородные железнодорожные пассажирские перевозки между столицей и аэропортами московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня.
ОАО «Российские железные дороги» владеет 50% «Аэроэкспресса», ООО «Дельта-Транс-Инвест» (входит в группу компаний «ТрансГрупп АС») – 25%, бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов – 25%.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
В благодарность за труды