Лето — пора пассажирская. Как подготовились железные дороги | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Лето — пора пассажирская. Как подготовились железные дороги

РЖД-Партнер
30.06.2011
Летний график пассажирских перевозок РЖД предусматривает 900 поездов дальнего следования
Для удовлетворения спроса на пассажирские перевозки дальнего следования в летнем графике ОАО «РЖД» предусмотрено 900 поездов.
Об этом на пресс-конференции в Москве сообщил вице-президент ОАО «РЖД» – генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов.
По его словам, ежесуточно с вокзалов России отправляется до 830 пассажирских составов. Также для снятия пиковых напряжений проложены нитки для дополнительных поездов, которых насчитывается порядка 120 единиц. «В целом спрос со стороны пассажиров на услуги РЖД в августе увеличивается более чем в три раза по сравнению с февралем. В периоды праздничных дат, совмещаемых с несколькими выходными днями спрос максимальный. Так на 12 июня услугами РЖД пользовалось порядка 460 тыс. пассажиров в сутки», – сообщил топ-менеджер.

Комсомольская правда
30.06.2011
Поезда станут более комфортными, а тарифы — гибкими
Евгений Беляков
РЖД планируют ввести невозвратные билеты и скидки постоянным клиентам
Этим летом «Российские железные дороги» планируют перевезти более 40 млн. пассажиров. Об этом вчера на пресс-конференции в «Комсомолке» заявил вице-президент РЖД, гендиректор Федеральной пассажирской компании (ФПК) Михаил Акулов. Железнодорожники работают над тем, чтобы не только справиться с пассажиропотоком, но и чтобы условия проезда были комфортными.
— Сейчас в нашем парке почти половина вагонов оборудованы кондиционерами и около 30% — биотуалетами, — рассказал Акулов. — Правда, оснащение этими удобствами плацкартных вагонов несколько хуже — примерно 20 — 25%.
По словам главы ФПК, обновление составов идет постепенно. Так, только в этом году РЖД планируют заменить более 500 пассажирских вагонов. Работу по обновлению парка не получается провести одномоментно, ведь всего он насчитывает более 24 тысяч вагонов. Поэтому пассажиры, которые едут в менее комфортных условиях, платят за проезд примерно на четверть меньше. Кроме того, в РЖД уже сейчас действует гибкая система тарифов, позволяющая пассажирам экономить, и работа над нею постоянно продолжается.
— Мы планируем ввести невозвратные билеты, более широкую линейку тарифов и программу лояльности, — пояснил Михаил Акулов. — Сейчас наши предложения находятся на рассмотрении в Минтрансе. Если их примут, то наши постоянные клиенты смогут получать скидки и бонусы.
Суть предложений РЖД в том, что у пассажиров появится возможность сэкономить. Например, на железной дороге хотят ввести такую же систему тарифов, как и в гражданской авиации. То есть часть билетов будет реализовываться по промо-ценам, но при этом их нельзя будет вернуть. Кроме того, те, кто часто путешествует, смогут накапливать скидки и бонусы.
Еще одна проблема РЖД — длинные очереди в кассы на вокзалах. Чтобы справиться с ней, несколько лет назад была запущена система онлайн-продаж.
— Электронные продажи билетов удваиваются ежегодно, — рассказал Акулов. — В общем объеме доля продаж занимает уже почти 8%.
В ФПК планируют, что к 2012 году треть билетов будет продаваться через Интернет. Напомним, для онлайн-покупки билета на сайте РЖД нужна лишь банковская карта. Более того, на некоторые рейсы можно зарегистрироваться онлайн. То есть распечатывать билет не нужно, достаточно подойти к своему вагону с паспортом и сесть в поезд. С начала года, по данным РЖД, услугой электронной регистрации воспользовались более 1,2 млн. россиян.

Интерфакс
29.06.2011
РЖД не могут нарастить перевозки в общих вагонах и плацкарте из-за нехватки субсидий
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) не могут увеличивать объемы пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования из-за недостаточного субсидирования государством выпадающих доходов от регулирования тарифов, заявил вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Михаил Акулов на брифинге в среду.
«Сегодня потребность в компенсациях тарифов государством составляет 37 млрд рублей. Федеральным бюджетом нам предусмотрено 30 млрд рублей. В этих условиях объем перевозок в плацкартных вагонах на 2011 г. запланирован на уровне 2010 г. Это нас как перевозчика не удовлетворяет, ущемляет. Когда мы слышим, что динамика увеличения перевозок на авиатранспорте более крутая, то у нас сегодня нет (таких – ИФ) условий», – сказал топ-менеджер.
«Такой уровень субсидий предусматривался и в 2010 г., и в 2009 г. и мы их получали, в конце концов. В этом году мы их пока не получили», – добавил он.
Этот вопрос, по словам М.Акулова, РЖД обсуждают с федеральными органами исполнительной власти, повторно обосновывая свои потребности.

Российская газета
30.06.2011
Избегайте «левого» пути
Татьяна Шадрина
В сезон отпусков может увеличиться спекуляция билетами на поезда дальнего следования, предупреждают в РЖД
РЖД обратились в минтранс с просьбой рассмотреть возможность нормативно закрепить за железными дорогами право не возвращать деньги за билет, который был куплен со скидками. Об этом сообщил вице-президент РЖД, глава Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов.
С аналогичной инициативой, напомним, весной этого года выступили авиаперевозчики. И она нашла понимание у регуляторов.
Для привлечения клиентов в низкий сезон перевозок разрабатываются различные программы скидок. У ряда перевозчиков есть бонусные программы, по которым можно в несколько раз дешевле купить билет. В ряде компаний проводятся даже акции, где стоимость билета может снижаться до 200 рублей. И именно о таких скидочных билетах идет речь при невозврате денег потребителя. Михаил Акулов подчеркнул, что в РЖД также внедряется накопительная система бонусов, есть сезонные скидки.
При этом Акулов подчеркнул, что самым высоким спросом продолжаются пользоваться плацкартные вагоны, где стоимость проезда регулируется государством. И даже, несмотря на рост тарифа в этом году на 10 процентов. Акулов сожалел, что при повышении спроса железные дороги не могут полностью удовлетворить спрос, так как субсидия государства на перевозку пассажиров плацкартными и общими вагонами в течение трех лет остаются на прежнем уровне. И составляют 30 миллиардов рублей в год.
На фоне повышенного спроса на плацкарт существует угроза спекуляций билетами, признался он. Схема работает так: тех, кто осуществляет «посреднические» услуги, занимают несколько очередей в десятки касс и потом просто берут паспорт пассажира и оформляют его билет.
РЖД занимается выявлением этих людей, и они становятся частными «гостями» сотрудников МВД на транспорте. На ряде вокзалов даже вывешиваются фотографии спекулянтов. Что касается электронных продаж, то здесь невозможно изменить реквизиты поездки при оплате билетов. Система устроена так, что, сдав билет в одной кассе, в ней же получить его уже на другое имя, не получится. Существует специальная программа, которая замедляет режим возврата билета на десять минут. А потом он появляется в общей базе данных, и может быть куплен уже в другом городе, сказал Акулов.
Уже в июле к традиционному поезду Москва — Адлер будут цепляться дополнительно восемь вагонов, которые будут следовать напрямую в Абхазию. Это даст возможность не ехать до Сочи, а там добираться на перекладных, а сразу сесть в Москве и добраться до Абхазии. Некоторое время назад уже ходили вагоны из Москвы в этом направлении. С июля оно возобновляется и в пригородном сообщении между Сочи и Сухумом. С 1 июля здесь также запустят электричку. В принципе инфраструктура, то есть пути отремонтированы, а вот пассажирская инфраструктура еще воссоздана не совсем, и над этим ведется работа, отметил Акулов.
На летний период спрос на перевозки растет, и ежесуточно уже сейчас отправляется 800 поездов. В пиковый период в августе, эта цифра поездов дальнего следования вырастет до 900. При этом есть рост спроса на поезд Санкт-Петербург — Хельсинки, который начал курсировать зимой. Однако закупать поезда для дальнейшего развития этого маршрута в РЖД не торопятся. Пока их достаточно.
А вот на направлении Москва — Санкт-Петербург высокоскоростных поездов не хватает. И в компании намерены закупить дополнительно еще восемь поездов типа «Сапсан». Есть планы по обновлению подвижного состава для вагонов, которые курсируют между Россией и Европой. Эти вагоны уже российского производства. И первые два будут поставлены в 2012 году.
Компания заказала 50 двухэтажных вагонов, которые будут готовы к 2014 году. Их намерены поставить по направлениям Москва — Сочи — Адлер. Они будут следовать со скоростью 160 км в час. Повысить скоростной режим РЖД намерена и на направлении Москва — Минск — Берлин, заменив вагоны на этом направлении. Речь идет об испанских вагонах «Тальго», которые могут ездить и по российским, и по европейским железным дорогам без смены колес. Как известно железнодорожная колея в России шире, чем в Европе.
Договор с «Тальго» был подписан в июле на поставку 7-20 вагонных поездов. И эти поезда ожидаются в ближайшие три года. Стоимость одного поезда от 14 до 20 миллионов евро за состав. Скорость во время пути не особо увеличиться. Главное здесь то, что пассажирам не придется высаживаться на границе и ждать смены колесных пар, что занимает довольно-таки длительный период времени.
Тем временем
Вице-президент РЖД Михаил Акулов вчера заверил, что дефицита билетов, несмотря на высокий сезон, по направлению к традиционным местам отдыха россиян на юге, нет.
Ежедневно производится мониторинг информации о билетах в реальном времени. Конечно, ощущается нехватка билетов на скоростные поезда. Есть высокий спрос на плацкарт, но в целом при желании уехать на юг, всегда можно купить билет, сказал Акулов. Другое дело, сколько он будет стоить. Ведь в первую очередь раскупают дешевые билеты.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды