Проект пассажирского движения по малому кольцу будет готов в 2012 году | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Проект пассажирского движения по малому кольцу будет готов в 2012 году

Московская перспектива
05.07.2011

Возвращение паровоза
Проект реанимации Окружной железной дороги будет готов в 2012 году
Правительство Москвы совместно с ОАО «Российские железные дороги» приступило к реализации комплексного инвестиционного проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги. Кроме реконструкции железнодорожного полотна будет выполнена электрификация Кольца и строительство 30 остановок, 19 из которых превратятся в транспортно-пересадочные узлы.
В середине апреля мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о создании ОАО «Московская кольцевая железная дорога» с уставным капиталом в 9,5 млн рублей. На начальном этапе Российские железные дороги взяли на себя обязательство профинансировать проект реконструкции магистрали. Город не остался в долгу перед железнодорожниками. На паритетной основе он выделил из бюджета нынешнего года 2,5 млрд рублей «на разработку необходимой документации и подготовку к реконструкции Малого кольца МЖД». В итоге стоимость проектирования составила 5 млрд рублей. Полностью завершить проектную часть работ планируют в следующем году.
«В случае скорого решения вопроса о выделении средств на производство работ движение по Малому кольцу МЖД может быть открыто в 2014 году. На начальном этапе по МК МЖД будут курсировать 40 составов в сутки», — уверен вице-президент РЖД Олег Тони.
Проект Малого кольца Московской железной дороги должен быть реализован в 3 этапа. В 2011 — 2012 годах будет проведено проектирование транспортной инфраструктуры. На втором этапе планируется проложить третью железнодорожную колею — для доставки грузов на предприятия города, а также выполнить электрификацию трассы и построить первоочередные станции. На третьем этапе планируется достроить все 30 предусмотренных проектом остановочных пунктов.
Список первой очереди строительства остановок увеличен с 5 до 10. Возле остановок на железнодорожном кольце могут появиться стадионы, офисы, фитнес-клубы. По предварительным расчетам главы РЖД Владимира Якунина, «на реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги под перевозку пассажиров потребуется минимум 102 млрд рублей» — сумма весьма солидная. На выходе, по сути, получится наземный дублер Кольцевой линии метро, который оттянет на себя немалую часть пассажиропотока из переполненной подземки. С реконструкцией Кольца в сферу благоустройства попадет 8,5 тыс. гектаров столичной земли, что позволит центру города частично восстановить свой экологический баланс.
Планируется, что в час пик поезда по Малому кольцу будут ходить с периодичностью 5 минут, а в остальное время — 10 — 11 минут. По предварительным проработкам, время, затраченное на поездку по кругу, должно составить 1 ч. 15 мин. Специалисты ожидают, что многие москвичи захотят пользоваться городской электричкой.
— Сегодня, например, чтобы добраться от станции метро «Кутузовская» до «Ленинского проспекта», необходимо сделать две пересадки, хотя расстояние между двумя этими точками на карте Москвы по столичным меркам всего ничего. По Малому кольцу это будет три остановки — минут 10 от силы, — прокомментировал перспективы начальник департамента капитального строительства РЖД Алексей Тихонов.
Ожидается, что уже с 2016 года МК МЖД ежегодно будет перевозить более 250 тыс. пассажиров в день. К этому времени по нему начнут курсировать 100 железнодорожных локомотивов. А стоимость одной поездки по Кольцу планируется на уровне проезда в метрополитене.
КОММЕНТАРИИ
Алексей ЩЕЛОКОВ, начальник службы технической политики Московской железной дороги:
— Чтобы пассажирское движение по Кольцу стало привлекательным для столичного населения и гостей города, нужно не только создать удобные пересадочные узлы и пустить уютные вагоны, но и организовать плотный график движения поездов с 5 — 10-минутным интервалом. Иначе смысла ожидать поезда просто не будет — пассажирам проще продолжить поездку на метрополитене или пересесть на автобус, идущий в нужном направлении.
Андрей ПРИХОДЬКО, руководитель департамента налогового и финансового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит»:
— Большинство экспертов уверено, что реконструкция и перепрофилирование Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское движение — правильное решение. Кольцо пересекает все основные радиальные автомагистрали города, железнодорожные направления и линии метрополитена, что подсказывает идею о его более рациональном использовании. Однако не стоит надеяться, что большая часть московских пробок таким образом будет ликвидирована. Зато железнодорожное Кольцо поможет существенно разгрузить некоторые участки метро.
Заброшенное Кольцо
У этой дороги несколько странностей. Во-первых, два названия: Московская окружная железная дорога и Малое кольцо Московской железной дороги. Во-вторых, она расположена в центре современного мегаполиса, но не используется для пассажирских перевозок. В-третьих, при огромном потоке грузоперевозок, она так и не была электрифицирована.
История Малого кольца началась в последний год XIX века. Тогда к Москве с разных сторон уже подходили 9 железнодорожных веток. Все магистрали прокладывались независимо друг от друга. Существовали передаточные ветки между отдельными вокзалами, но их пропускная способность была сильно ограниченна. Силами отечественных инженеров по ближним пригородам тогдашней Москвы проложили железнодорожное кольцо. Проект значительно опередил свое время: ни одного одноуровневого пересечения с основными магистралями, уникальная инфраструктура гражданского и военного назначения, семь мостовых перегонов через крупные реки. Дорогу построили в рекордно короткие сроки — за восемь неполных лет. Строительство завершилось в 1908 году.
На линии предусмотрели и пассажирское движение. Для этого на всех станциях возвели кассовые домики и залы ожидания. Однако с самого начала количество железнодорожных пассажиров на Кольце было небольшим и нестабильным. К концу 20-х годов, когда дачная жизнь вокруг Окружной дороги прекратилась, а грузоперевозки возросли, движение пассажирских паровичков и вовсе отменили. К тому времени обнаружился и основной недостаток сооружений Малого кольца: старые мосты с низкими порталами не позволяли просто и дешево электрифицировать трассу. Поэтому, когда по городским железным дорогам пустили электрички, Московскую окружную железную опять обошли. С тех пор она жила своей автономной жизнью, почти не меняясь со временем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды