Современные деятели рекламируют себя методами Советской эпохи, которую они так ненавидят | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Современные деятели рекламируют себя методами Советской эпохи, которую они так ненавидят

Профиль
11.07.2011
Их бронепоезд
Ольга Павликова
Агитировать за Владимира Путина будут даже рельсы, шпалы и поезда
Как стало известно «Профилю», уже в начале августа из Санкт-Петербурга в Москву отправится выставочный поезд РЖД, призванный агитировать за партию власти. В 7 из 11 вагонов будут организованы выставки госкорпораций, презентации РЖД и лекционный зал. Поезд, который должен объехать пол-России, а затем отправиться в Европу, по данным наших источников, будет представлять лично лидер Общероссийского народного фронта (ОНФ) Владимир Путин. Вероятно, таким неординарным образом политтехнологи нового движения решили поднять его узнаваемость и популярность. Ведь сейчас две трети россиян даже не догадываются о существовании фронта, а 96% не желают в него вступать.
Инновационный состав
В РЖД утверждают: поезд предназначен исключительно для демонстрации «достижений инновационного развития ОАО «РЖД» на территории российских железных дорог и за рубежом». «Один вагон будет представлять достижения в нанотехнологиях, другой — рассказывать об инновационном развитии страны, — утверждает источник «Профиля» в РЖД. — Остальные будут рассказывать об инфраструктуре железных дорог, энергосбережении и энергоэффективности, экологической безопасности, спутниковых технологиях и связи, молодежной и социальной политике, отдельные вагоны будут отведены под тренажерный комплекс и лекционный зал». По словам сотрудника РЖД, проект задумывался исключительно в просветительских целях. Например, для повышения эффективности использования научно-технической информации, проведения специализированных выставок, конференций и семинаров, а также — организации площадок для обмена опытом и дальнейшего сотрудничества представителей различных отраслей и бизнес-структур.
Только вот когда руководство РЖД давало технические задания дочерним компаниям, которым и поручило оформлять вагоны под лекционный или выставочный зал, дизайнеров честно предупредили, что это проект политического значения. «Нам напрямую сказали, что этот год предвыборный и поэтому в РЖД просят уделить особое внимание этому проекту, так как он имеет важное политическое значение, — рассказал «Профилю» руководитель компании, которой поручено оформить вагон в стиле одной из госкорпораций. — Запуск поезда намечен на 5-6 августа. Из Санкт-Петербурга отправлять его должна губернатор города Валентина Матвиенко, а уже 3 сентября в путешествие на нем поедет лично Владимир Путин. Может, задумывался поезд и не в связи с выборами, но теперь он явно взят в партийный оборот». Разработчики предполагают, что кроме множества экранов, бегущих строк, светодиодных огней и макетов, рассказывающих о прорывных успехах России за последние десять лет, каждый вагон будет снабжен и разрисован партийной символикой «Единой России» и ОНФ.
Впрочем, все расходы по созданию передвижной агитационной площадки на себя возьмет не партия власти, а РЖД, Росатом и «Роснано». Госкорпорации объявляли тендер и заказали макет своих будущих вагонов еще в мае. Ориентировочная цена контракта по оформлению одного инновационного вагона составила 12 млн рублей.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПИАР
Столь дорогостоящий предвыборный пиар объясняется просто. Узнаваемость ОНФ до сих пор очень мала. Когда социологи фонда «Общественное мнение» (ФОМ) в середине июня спросили у россиян, слышали ли они что-нибудь об этой организации, 62% респондентов ответили, что о существовании ОНФ они узнали в момент опроса. Только 8% смогли, не сомневаясь, сказать, что знают о существовании нового политического движения, и еще 28% ответили, что что-то слышали об этой инициативе. «Пока идет информационная раскрутка и стадия организации, рассчитывать на то, что люди начнут одобрять этот проект, сразу не приходится», — объясняет эти цифры заведующий кафедрой общей политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков.
В свою очередь, президент ФОМ Александр Ослон связывает низкую узнаваемость ОНФ с тем, что зацепить аудиторию способно только яр-кое и находчивое выведение бренда на рынок, и в этом плане новости не самый популярный канал для проведения рекламных кампаний. «ОНФ не создал информационный резонанс и оставил у людей очень много вопросов: в первую очередь что такое ОНФ и для чего он создан, — отмечает эксперт. — При этом пока у россиян не возникло ощущения, что создающееся движение ни на что не похоже. Тем более что те, кто включает новости, делают это чаще всего, чтобы убедиться, что все нормально, а не чтобы узнать что-то новое».
В этом плане инновационный поезд, который должен будет объехать большую часть страны, — попытка создать оригинальный информационный повод, сделать нетривиальный пиар-ход. Ведь ни одна другая партия не сможет себе позволить ничего подобного. Умножьте 12 млн рублей на 11 вагонов.
НАНОАУДИТОРИЯ
Инновационный поезд должен помочь ОНФ выполнить и еще одну амбициозную задачу — привлечь в него новых членов, не являющихся сторонниками «Единой России». Ведь сегодня, по данным того же ФОМ, только 4% россиян заявили о своем желании вступить во фронт. Эта цифра хоть и не потрясает, но все же говорит, что в стране есть еще неохваченный активный электорат. Среди людей, которым мог быть интересен ОНФ, по словам Леонида Полякова, должны оказаться наиболее активные, молодые и заинтересованные ребята. Как раз их внимание инновационный поезд и должен привлечь. Ведь не каждый день в глубинке можно послушать лекцию о развитии нанотехнологий в России, прочитанную руководителями госкорпораций.
«Долгосрочная миссия ОНФ — это консолидация вокруг Путина динамичного общества, ориентированного на динамичное развитие страны, — подчеркивает и генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов. — В краткосрочной перспективе это альтернативная мобилизация вокруг Путина тех, кто лоялен к власти, но по каким-то причинам не поддерживает «Единую Россию».
По словам политолога, задача-максимум для организаторов фронта — привлечь в его ряды хотя бы 10-15% россиян, не входящих в электорат «Единой России».
Однако старший научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов уверен в обратном: даже целый поезд не способен изменить предубеждение россиян в отношении современных политиков.
«Так как в любом случае это все же старые люди, старые идеи, пусть и в новой упаковке, все их шаги выглядят крайне рутинно, — считает эксперт. — Избиратели уже не связывают серьезных ожиданий с правящей партией, просто голосование за нее уже вошло в привычку». Не смогут привлечь во фронт, уверен он, ни знаменитые ученые, ни чиновники, ни даже актеры с музыкантами.
По словам Леонтия Бызова, разговоры о госкорпорациях воспринимаются как желание правящих кругов отмыть деньги, а среди ученых, как показывают исследования, авторитетных и уважаемых всеми людей сейчас просто нет.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
В благодарность за труды