Не так организовали продажу РЖД? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Не так организовали продажу РЖД?

Интерфакс
19.08.2011
Собянин выступает за ГЧП в развитии пригородных железнодорожных перевозок
Власти Москвы выступают за государственно-частное партнерство (ГЧП) в развитии пригородных железнодорожных перевозок, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в четверг на встрече с журналистами.
«Мы обеспечим финансирование, чтобы сделать это направление прибыльным, чтобы получить инвесторов», – сказал он.
По словам мэра, переход к механизму ГЧП начнется в сентябре. Как сообщалось ранее, осенью столичные власти хотят продать свою долю в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), операторе электричек в Москве и Подмосковье (осуществляет почти 100% пригородных ж/д перевозок в регионе). Москве в ЦППК принадлежит 25% акций, еще столько же – Подмосковью, контрольный пакет – у ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD). В числе претендентов назывались структуры «Трансгаранта». По словам С.Собянина, уже началась подготовка документации на проведение конкурса.

Коммерсантъ – online
18.08.2011
«Стратегия-2020» сошлась с РЖД
Александр Панченко
Эксперты, работающие над «Стратегией-2020» для российского правительства, пришли к выводу, что ОАО РЖД должно развиваться на деньги государства. Кроме того, экспертная группа считает, что необходимо пересмотреть план продажи дочерних обществ монополии, наложив запрет на продажу «стратегически важных для функционирования отрасли компаний». Выводы оказались схожими с тем, что уже не первый год до правительства пытается донести сама монополия.
Экспертная группа «Стратегии-2020» опубликовала очередную часть своих заключений о дальнейшем экономическом развитии страны. На этот раз были раскрыты результаты исследования подгруппы «Железнодорожный транспорт», в котором специалисты проанализировали ход реформы железнодорожной отрасли.
Выводы группы дублируют то, что последние два года пытается донести до правительства ОАО РЖД. Эксперты «Стратегии-2020» под руководством гендиректора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна считают, что основная проблема развития железнодорожного транспорта заключается в «невозможности в кратко – и среднесрочной перспективах в полном объеме обеспечить потребности экономики и населения в перевозках». В грузовой части, по мнению экспертов, это происходит из-за либерализации рынка: в условиях, когда у РЖД как перевозчика не остается своих вагонов, теряется эффективность управления вагонным парком, порожние вагоны частных собственников забивают и без того перегруженные участки инфраструктуры. Пассажирские перевозки (в дальнем следовании на поезда приходится более 40% от общего числа пассажиров всех видов транспорта) из-за прекращения субсидирования становятся более дорогими. Пригородный комплекс не соответствует требованиям экономики из-за отсутствия механизма безубыточности деятельности пригородных пассажирских перевозчиков, считают эксперты.
Для решения проблемы есть три сценария. Инерционный, который может привести к деградации инфраструктурного комплекса: грузов будет вывозиться не столько, сколько нужно, а сколько получится. Либеральный сценарий предполагает сохранить за государством только инфраструктуру, существенно повысив тариф за ее использование, а всю прочую железнодорожную деятельность (в том числе и перевозочную) отдать частникам. Последствиями такого решения может стать деградация ряда отраслей, включая угольную, считают в группе «Стратегии-2020»: промышленность не справится с ростом транспортных затрат в себестоимости продукции.
Пока эксперты склоняются к третьему варианту, который в документах обозначен как «мягкий бюджетный». Его суть заключается в выделении средств РЖД на проекты по развитию инфраструктуры (РЖД оценивает эти потребности до 2015 года примерно в 450 млрд руб.). Но помимо этого эксперты считают, что железнодорожная монополия должна оставить за собой статус крупного оператора грузовых вагонов, сохранив «крупное дочернее общество». Для этого РЖД стоит пересмотреть программу продажи своих «дочек» с наложением запрета на продажу компаний, имеющих стратегическое значение для функционирования железнодорожного транспорта в целом. Названия компаний в документе не указываются, но ясно, что речь идет о Второй грузовой компании, контроль в которой РЖД должны продать после 2015 года.
Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров удивляется, что столь сильная и авторитетная экспертная группа выразила мнение РЖД, но еще в более жестком варианте: раньше монополия не сопротивлялась постепенной продаже своих дочерних компаний. «Странно, что в документе экспертов не отражена самая главная на сегодняшний день проблема: отсутствие эффективного механизма управления вагонами в условиях частного парка»,— говорит Михаил Бурмистров. По его мнению, РЖД за годы реформы должны были решить эту проблему, но вместо этого принимали только отдельные решения «в ручном режиме», что сейчас является главной угрозой выполнению перевозок в том объеме, которого требует экономика.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Окт »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды