О ценах на пригородные железнодорожные билеты | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

О ценах на пригородные железнодорожные билеты

Брянский регион
05.10.2011г.
Маршрут один – цена разная
Стоимость билета за один и тот же маршрут разниться в зависимости от места приобретения
Пригородные железнодорожные билеты подорожали до пятидесяти рублей еще с 1 августа. Правда не те, которые предусмотрительные пассажиры приобретают в кассах, а те, которые покупают в вагоне. Таким образом Центральная пригородная пассажирская компания намерена компенсировать затраты, идущие на оформление билетов кассирами непосредственно в электричках. Эта мера вынужденная, рассчитанная на тех пассажиров, кто не пользуется своим правом оформлять проездной документ в кассе пункта отправления. Если пассажир садится на станции, где нет кассы, стоимость билета для него остается прежней. ФАС России пыталась опротестовать данное решение, но безуспешно.

Орловская Правда
05.10.2011г.
Правда ли, что за пригородное пассажирское сообщение теперь отвечают пригородные пассажирские компании, услуги которых теперь должны оплачивать региональные власти? Но если у них не будет денег, то электричек больше не будет?
С 2011 года всеми вопросами пригородных перевозок занимаются пригородные пассажирские компании (ППК), а региональные власти, выступая в роли соучредителей этих компаний, не только утверждают тарифы на перевозки, но и должны возмещать железнодорожникам из своих бюджетов разницу между реальной и экономически обоснованной стоимостью проезда.
Необходимым является заключение договора между перевозчиком (в зоне обслуживания Московской ж.д. – Центральной пригородной пассажирской компанией (ОАО «ЦППК») и субъектом Федерации. В договоре прописываются все вопросы, связанные с организацией пригородных перевозок и ответственностью сторон, как по предоставлению услуг, так и по оплате этих услуг.
Согласно типовым условиям договора регион рассчитывает потребность населения своей территории в железнодорожных перевозках, заказывает необходимый объём транспортных услуг у компании-перевозчика и устанавливает доступную для большинства пассажиров стоимость билетов.
ЦППК рассчитывает экономически обоснованный уровень тарифа и предъявляет региональным властям расчёты ожидаемого финансового результата при существующих тарифах.
Железнодорожный транспорт во всём мире является относительно дорогим средством передвижения из-за включения в цену перевозки инфраструктурной составляющей (стоимость содержания путевого хозяйства). У автомобильного транспорта такая составляющая отсутствует. В европейской практике существует механизм государственной компенсации этих затрат для железнодорожных компаний. Так, в Германии на 1 евро, оплаченный пассажиром через стоимость билета, государство компенсирует 6 евро.
В России подобный механизм введен, но пока не работает в полном объёме. Из 35 млрд. рублей выпадающих доходов перевозчиков в 2010 году региональные власти компенсировали только 10% (3,5 млрд. рублей). Расчёты показали, что для нормальной безубыточной деятельности ППК на 1 рубль, оплаченный пассажиром, государству достаточно компенсировать 1 рубль 20 копеек из бюджетных средств. РЖД удалось убедить субъекты Федерации направить в Министерство финансов заявки на полное возмещение затрат ППК. В итоге правительство поручило заложить в федеральном бюджете на 2011 год около половины необходимых средств (25 млрд. рублей) для субсидирования региональным бюджетам этих затрат.
Таким образом, выполнено принципиальное условие для существования и развития пригородных перевозок, которое позволит вывести их на безубыточный уровень и сделает этот сегмент привлекательным для частного бизнеса.

Интерфакс
05.10.2011
Убытки ППК от регулирования тарифов на 100% возмещают лишь 10 регионов РФ
Выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (ППК), с 2011 года занимающихся железнодорожными перевозками пассажиров в регионах, полностью возмещают лишь 10 субъектов РФ, сообщила пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
«(Из-за этого – ИФ) в 2011 г. убытки ППК с учетом субсидий регионов в размере 5,6 млрд рублей составят более 10 млрд рублей», – говорится в сообщении.
Договоры о транспортном обслуживании в пригородном сообщении на этот год подписаны со всеми 73 регионами РФ, где осуществляются такие перевозки. Однако на 100% компенсируют убытки от регулирования тарифов только Алтайский, Краснодарский и Хабаровский края, Омская, Томская, Тюменская, Новосибирская и Сахалинская области, а также Башкирия и Татарстан.
В то же время РЖД считают недопустимой «тарифную политику ряда регионов, снижающую доступность пригородных поездов для населения». Компания призывает местные власти сдерживать рост тарифов, возмещая выпадающие доходы ППК из своих бюджетов. Менее чем на 11% тарифы поднимали Москва и Подмосковье, Северная Осетия, Чечня, Хакасия, Красноярский и Хабаровский края, Омская и Сахалинская области.
Как сообщалось ранее, РЖД договорились о выделении из федерального бюджета в 2011-2012 гг. по 25 млрд рублей в качестве компенсации компании убытков от установления 1%-ной нормы прибыли в тарифах перевозчика на услуги по предоставлению инфраструктуры ППК. «Таким образом, произойдет выравнивание условий работы перевозчиков железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и автобусным транспортом», – отмечают «Российские железные дороги». Экономию еще 9 млрд рублей ППК даст минимизацию перевозчиком нормы прибыли за аренду подвижного состава.
Как сообщалось ранее, с 1 января 2011 г. перевозки пассажиров в регионах РФ осуществляют ППК, создаваемые в рамках реформы железнодорожного транспорта (всего будет создано 26 ППК – «дочек» РЖД, совладельцами большинства из них являются региональные администрации, которые также должны инвестировать в развитие локальных перевозчиков). Сами же пригородные перевозчики теперь должны представлять регионам свои предложения по экономически обоснованным тарифам.
В свою очередь, местным властям с 2011 г. необходимо самостоятельно формировать заказ на пригородные перевозки, устанавливая приемлемые для населения тарифы и возмещая из своего бюджета выпадающие доходы пригородных перевозчиков (разницы между тарифами и экономически обоснованной стоимостью проезда; ранее эти средства полностью возмещались субсидиями из федерального бюджета). В зависимости от покрытия убытков формируются цена проезда и объемы перевозок.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Ноя »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
В благодарность за труды