- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Еще один шаг к ускорению продвижения грузов
Интерфакс
19.10.2011
РЖД и ФТС договорились о переводе документооборота в электронную форму
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ договорились о постепенном переводе документооборота в электронную форму.
Соответствующие документы в рамках XII международной выставки «Таможенная служба-2011» в среду подписали вице-президент РЖД Салман Бабаев и руководитель ФТС Андрей Бельянинов, сообщила пресс-служба перевозчика.
В частности, стороны обозначили принципы электронного взаимодействия и план внедрения таких технологий. Договоренности должны стать основанием для внедрения унифицированных форм документов, сокращения времени таможенных процедур.
«Основной принцип электронного взаимодействия заключается в следующем: перевозчик загружает документы в базу данных ФТС, и они далее используются таможенными органами на всех этапах перемещения товаров. Обмен информацией и принятие решений о необходимом объеме таможенного контроля (происходит – ИФ) еще до прибытия грузов в пункты пропуска», – говорится в сообщении. В конечном счете все это должно ускорить контроль при возрастающем пассажиро – и грузопотоке через пограничные ж/д переходы, и тем самым повысит эффективность работы перевозчиков, отправителей и получателей грузов, контролирующих органов.
Как заявил журналистам по окончании церемонии С.Бабаев, процесс внедрения новой системы документооборота будет идти поэтапно до 2013 г. «Первая задача: мы должны автоматизировать убытие вагонов из России, потому что вся эта информация в наших руках. На следующем этапе мы уже через своих агентов и экспедиторов, которые работают за границей, заставим (компании – ИФ) точно так же работать и на прибытие грузов. Это нам позволит облегчить и ускорить работу, чтобы развивать транзитный потенциал», – сказал он.
«Мы же не зря говорим о семи сутках транзита по Транссибу», – напомнил топ-менеджер о проекте скоростных «сквозных» перевозок контейнеров, который планируется реализовать в будущем. Как сообщалось ранее, РЖД намерены разработать такую систему движения по Транссибу, которая позволит втрое сократить время доставки грузов с нынешних 21 до 7 дней. В июле президент РЖД Владимир Якунин в свете этих планов подверг резкой критике работу таможни. По его словам, сейчас она серьезно тормозит скорость движения грузов по Транссибирской магистрали.
В то же время одним Транссибом взаимодействие РЖД и ФТС не ограничится. «Сейчас, например, «АвтоВАЗ» (РТС: AVAZ) крайне заинтересован в скоростной доставке комплектующих – и мы с РЖД сейчас ведем проект по доставке компонентов на завод без малейшей задержки в движении», – заявил начальник Приволжского таможенного управления Вячеслав Голоскоков. В целом же, по его мнению, введение электронного документооборота позволит ускорить таможенные операции в РФ примерно на 40% Эксперимент по электронному документообороту РЖД и ФТС проводился еще в начале 2010 г. в Приволжском таможенном управлении, сообщили РЖД. По его итогам стороны пришли к выводу, что взаимодействие возможно при усовершенствовании программных средств. В результате было решено модернизировать ПО и обеспечить партнеров аппаратно-техническими и телекоммуникационными средствами.