Растет детский травматизм | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Растет детский травматизм

Комсомольская правда
31.10.2011
На Московской железной дороге оштрафовали тысячу зацеперов
Любителей покататься, прицепившись за вагон поезда, снимали буквально оптом. Более 300 рейдов провели сотрудники МЖД совместно с полицией с начала 2011 года с целью выявления так называемых зацеперов — любителей кататься не внутри вагонов, а снаружи.
Одна из последних «облав» была организована на станции Болшево Ярославского направления.
— Всего за полчаса с проходящих электропоездов удалось снять сразу нескольких любителей экстремальных путешествий, — рассказали в МЖД. — А ведь зацепинг сопряжен с огромным риском: смертельные случаи на железной дороге – не редкость.
Всего же с начала года было снято с поездов около тысячи любителей острых ощущений. Как правило, это подростки в возрасте от 13 до 17 лет. Все они были оштрафованы. И, надеются в МЖД, возьмутся наконец за ум.
— Ведь это тысяча людей, которые реально могли погибнуть или нанести вред своему здоровью, — отмечают железнодорожники.

28.10.2011
«Местное время. Вести Москва» 11:35
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Ужесточить наказание для так называемых зацеперов. На этом настаивают представители железной дороги. Сейчас любителям прокатиться на крыше вагонов грозит лишь небольшой штраф. Между тем, такие поездки с ветерком нередко заканчиваются трагедией. К летальному исходу может привести любое неосторожное движение. Репортаж Григория Вдовина.
КОРР: Станция «Болшево» Ярославского направления. По крайней мере, 1 или 2 пассажира каждой электрички, прибывающей сюда в час пик, завершат здесь свое турне. Молодые люди и ехали бы дальше, но руки машиниста уже крепко держат за штанины. Даже еще до того, как поезд остановился. Все, конечная, слезаем.
– Страшно было ехать?
– Нет.
– А почему говорят, что это опасно?
– Потому что есть такие дебилы, которые отпускают руки и падают.
– А вы умные?
– Мы умные.
КОРР: Такой торжественной встречи на перроне молодые люди явно не ожидали. Московская железная дорога проводит рейд в их честь с привлечением сотрудников МВД и с широким освещением в прессе.
– Мы будем вас оформлять, и за вами будут приезжать родители, забирать вас.
КОРР: Максимальное наказание, которое грозит им сегодня это почти символический штраф – 100 рублей, беседа в линейном отделе и сообщение о произошедшем в школу.
Владимир Мягков: Мы уже пытались спиливать эти ручки, зеркала, но автосцепка – это один из важных конструктивных элементов электропоезда. Не будет этой автосцепки, будет другая. Они ездят и на крышах. Но нельзя же срезать крышу, да, правильно.
КОРР: Поезда продолжают прибывать и урожай снимают почти с каждого. При этом многие становиться знаменитостями вовсе не жаждут. Ловят даже там, где нет журналистов, и потом подводят к телекамерам. Пусть родители полюбуются.
– Мне страшно, боюсь упасть. Но все равно просто опоздал, хотел побыстрее поехать.
– Но если бы упали, опоздали бы еще больше.
– Это да.
– Упасть реально?
– Да.
– Если упасть, то что тогда было бы?
– Смерть.
Вячеслав Шибаев: Встречный поезд сообщает другому электропоезду, что на хвостовой кабине у него едут люди. Естественно машинист останавливается, направляет помощника машиниста для того, чтобы их удалить с хвостовой кабины.
КОРР: А как их ему удалить?
Вячеслав Шибаев: Только словесно.
КОРР: Изнутри?
Вячеслав Шибаев: Нет, изнутри никак.
КОРР: В ближайшее время наказание за такие приключения станет существенно строже. Экстремальное катание будут расценивать, как незаконное вмешательство в работу железной дороги. А там уже штрафы совсем другие.
Абсолютный рекорд был достигнут в теплое время года. Летом во время одного из рейдов с поездов в общей сложности сняли 65 человек. Сейчас, когда становится холоднее, конечно же, таких пассажиров будет меньше. Но с наступлением даже самой лютой стужи вряд ли придется говорить о том, что это явление совсем исчезнет. Ведь настоящему зацеперу все нипочем.
Первая остановка «Сапсана» в лучшем случае в Твери. А если поезд следует без остановок, что приедет в Петербург между вагонами. Обледеневшие ручки и подножки, скорость сильно за 200. И все это в поисках острых ощущений. Если у кого-то не получилось – ну и что. У меня получится обязательно.
Вячеслав Шибаев: Одно неосторожное движение, минимум это калека на всю жизнь. Потому что железная дорога шалостей не терпит.
Сергей Сидоров: 80% падений с электрички заканчивается летальным исходом. То есть где-то 20% удается довезти до больницы, из них выздоравливает где-то половина. И то это выздоровление не окончательное, остаются множественные деформации. Чаще всего приводят к инвалидности.
КОРР: Катаются даже на метро. И не то, чтобы сзади или между вагонами. Это развлечение уже устарело. А спереди прямо под носом у машиниста. В этом случае оступись герой хоть чуть-чуть, от него останется мокрое место в буквальном смысле, причем длиной в сотни метров.
Этот доехал, а двоих других совсем недавно с трудом опознавали на Филевской ветке. Поезд приходящий на железнодорожную платформу задней кабины без цепляющихся за нее пассажиров для сотрудников железной дороги сейчас это мечта. Но исполняется она далеко не всегда.

ТВ Центр
28.10.2011
«События» 11:33
ВЕДУЩИЙ: На станции «Болшево» Ярославского направления ловили зацеперов – так называют любителей кататься не внутри вагонов, а снаружи. Совместный рейд проводили сотрудники полиции и Московской железной дороги. Только за полчаса с проходящих электропоездов удалось снять сразу нескольких любителей экстремальных путешествий. Как отмечают железнодорожники, так называемый зацепинг сопряжен с огромным риском: смертельные случаи на железной дороге – не редкость. Репортаж Кирилла Леглера.
КОРР: Станция «Болшево», Ярославское направление. Электричка на подходе. Сотрудники полиции и железнодорожники уже наготове. Это не почетная встреча. Это засада. С предыдущей станции сообщили: на хвосте – зацеперы. Все остальное – лишь дело техники. Разведка не обманула.
Почему катались на сцепке? Не успели на электричку, торопились домой. Хотя подождать до следующего поезда можно было минут 10, не больше.
– Линейный отдел полиции на станции «Мытищи». Почему катаемся на сцепке хвостовых вагонов? Вы знаете, на самом деле, это очень опасно?
– Мы знаем, что это опасно. Мы просто со школы шли, не успели в вагон забежать.
КОРР: Как было на самом деле, постараются выяснить в отделении полиции. Потом сообщат родителям. Как правило, это и есть зацеперы. Любители кататься не внутри вагона, а снаружи. Несмотря на смертельный риск. Наказание – административное, и, в общем-то, небольшой штраф. Потому и решили проводить вот такие совместные рейды – представители Московской железной дороги и сотрудники полиции. Самые проблемные направления – Ярославское и еще Горьковское.
Владимир Мягков: С начала года мы провели совместно около 300 рейдов. И в ходе этих рейдов оштрафовали, сняли с поездов около 1000 человек. Соответственно, это тысяча людей, которые вполне реально могли погибнуть, могли нанести вред своему здоровью.
КОРР: Романтика поездки на крыше или на сцепке может обернуться трагедией. Особенно, если учесть, что основная часть зацеперов – подростки от 13-ти до 17-ти лет.
Вячеслав Шибаев: Что может произойти с человеком на такой скорости. Тем более это хвостовой вагон, прыгнуть некуда. Ни в сторону, только вниз. А вниз – сразу моментально человек падает, и его попросту разрывает об путь.
КОРР: Вскоре подходит еще одна электричка. С нее снимают еще одного зацепера. Сотрудники полиции и Московской железной дороги обещают провести новые рейды.

Говорит Москва
28.10.2011
Новости 13:30
Ведущий не назван
ВЕДУЩИЙ: На станции «Болшево» Ярославского направления ловили зацеперов — так называют любителей кататься не внутри вагонов, а снаружи. Совместный рейд проводили сотрудники полиции и Московской железной дороги. Комментирует Владимир Мягков — начальник службы корпоративных коммуникаций МЖД.
Владимир МЯГКОВ: С начала года мы провели совместно около 300 рейдов и в ходе этих рейдов оштрафовали и сняли с поездов около тысячи человек. Соответственно, это тысяча людей, которые вполне реально могли погибнуть, могли нанести вред своему здоровью.
ВЕДУЩИЙ: Только за полчаса с проходящих электропоездов удалось снять сразу нескольких любителей экстремальных путешествий.

РИА-Новости
27.10.2011
Уровень травматизма на МЖД вырос в 2011 году почти на 3%
Уровень травматизма на Московской железной дороге (МЖД) в 2011 году вырос почти на 3% в сравнении с показателями 2010 года, сообщил журналистам в четверг руководитель службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир Мягков.
«Отмечается рост количества случаев травматизма к аналогичному периоду 2010 года на 2,9%. Основной причиной травмирования пассажиров по-прежнему остается грубое нарушение правил безопасности», – сказал он.
По его словам, особенно беспокоит сотрудников МЖД детский и подростковый травматизм. Его пик приходится на сентябрь и май, когда происходит 18,4% подобных случаев среди детей.
Мягков пояснил, что чаще всего несчастные случаи на железной дороге происходят с детьми, когда они ходят по путям – в течение года таким образом пострадало 27 человек. Также распространенной причиной детских травм является попытка перейти через железнодорожные пути по пешеходному переходу перед близко идущим поездом – в результате этого за год пострадало четыре ребенка. Еще четыре ребенка было травмировано в результате нахождения на крыше поезда, три – при попытке забраться или спрыгнуть с пассажирской платформы.

Подмосковье ТВ
27.10.2011
Игры со смертью
Популярный среди молодежи вид экстрима, так называемый зацепинг, продолжает уносить жизни подростков. За год уровень травматизма на Московской железной дороге вырос почти на 3%. Каждый месяц сотрудники МЖД и правоохранительных органов проводят совместные рейды. Пока это единственная возможность объяснить малолетним жителям столичного региона, что выбранный ими способ проезда может стоить слишком дорого.
Ярославское и Горьковское направления самые популярные среди зацеперов. В течение дня с поездов снимают в среднем примерно 40 любителей опасной забавы.
Чтобы не было соблазна проехать зайцем, сами зацеперы предлагают, например, срезать ручки, которые находятся на хвостовом вагоне. Но есть и те, кто умудряется устроиться даже на крышах. Только за 9 месяцев этого года около 10% травм, полученных на железной дороге, приходится на долю зацеперов.
Если подросток попал в поле зрения полиции, родители предупреждены, а из учебного заведения отчислили, то шансов избавить ребенка от опасной привычки больше, считают специалисты.
Профилактических бесед недостаточно, говорят организаторы рейда. Многолетняя работа с зацеперами показала: нужно ужесточить закон – усилить ответственность и увеличить штрафы. Сегодня наказать несовершеннолетних практически невозможно.
Активную работу должны проводить и родители. Малолетние нарушители, сидя или стоя на сцепном устройстве вагона, в силу возраста не всегда способны понять, что оплатить проезд намного выгоднее, ведь жизнь не купишь.

Газета «Солидарность»
27.10.2011
Около 1000 «зацеперов» были сняты с электричек в этом году
С начала 2011 года специальными службами Московской железной дороги совместно с представителями правоохранительных органов было задержано около 1000 человек, которые передвигались на электричках, зацепившись за ручки кабины с внешней стороны последнего вагона. Об этом заявил сегодня руководитель пресс-службы МЖД Владимир Мягков в ходе совместного рейда работников Пригородной дирекции МЖД и сотрудников полиции по пресечению опасного для жизни и здоровья способа проезда на электропоездах — зацепинга. Мероприятие прошло на станции «Болшево» Ярославского направления МЖД.
— Мы проводим эти рейды ежемесячно для того, чтобы провести профилактическую работу с «зацеперами», — рассказал журналистам Владимир Мягков. – Эта категория людей, которая ездит на электропоездах в неустановленных местах: на крышах, с внешней стороны хвостовых вагонов, на автосцепках и так далее. Тем самым они подвергают свою жизнь очень серьезной опасности.
По словам руководителя пресс-службы МЖД, только за 9 месяцев текущего года около 10% травм, полученных на железной дороге, приходится на долю «зацеперов». В основном это подростки до 18 лет.
О борьбе с ними читайте в ближайшем номере «Солидарности».

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
В благодарность за труды