Миллиарды рублей на московские вокзалы | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Миллиарды рублей на московские вокзалы

Вечерняя Москва
07.11.2011
Железнодорожные вокзалы столицы ждут тотальной реконструкции
Яна Маевская, Дмитрий Семенов
Власти Москвы собираются реконструировать все вокзалы столицы. Об этом «ВМ» сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. А начнутся работы, скорее всего, на Курском вокзале. Причем здание, построенное в 1972 году, ждет коренная перестройка.
Ранее начальник дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергей Абрамов рассказал о том, что нынешний Курский вокзал ни город, ни руководство железной дороги не устраивает ни комфортабельностью, ни транспортной доступностью. А потому его решено перенести юго-западнее и развернуть фасадом в сторону набережных Яузы. Такое расположение могло бы привести на привокзальную площадь потоки с трех направлений — Садового кольца, Третьего транспортного кольца и Сыромятнической набережной Яузы. Однако, по словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству, одним лишь Курским вокзалом дело не обойдется.
— Мы собираемся изучить дорожную ситуацию вокруг всех московских вокзалов. И сделать так, чтобы к каждому вокзалу можно было легко подъехать и припарковаться, — сказал Марат Хуснуллин.
Корреспонденты «ВМ» решили посмотреть, куда мог бы переехать Курский вокзал, а заодно какие изменения могли бы ожидать оставшиеся восемь «парадных подъездов» города.
На сегодняшний день ни один из вокзалов не имеет удобного и быстрого транспортного подъезда. Также ни у одного, кроме Казанского, нет непосредственного выхода из метро на перроны. Вокзальная инфраструктура везде давно уже оставляет желать лучшего.
Добавим сопутствующие проблемы. Многие парадные ворота столицы превратились в автовокзалы. Например, дворы домов у Павелецкого, Казанского, Киевского и Курского вокзалов — сейчас отстойники для междугородных и даже международных автобусов, что не приносит радости окрестным жильцам.
Еще одна беда — отсутствие парковочного пространства: из всех ныне действующих вокзалов плоскостная открытая стоянка есть только с тыльной стороны Казанского, на Нижегородской улице, и в стадии строительства находится многоуровневый подземный паркинг у Павелецкого.
Вернемся к Курскому вокзалу.
Пока никакого более-менее внятного проекта реконструкции не существует. Но вполне хватает информации, чтобы сделать некоторые предположения. Например, он мог бы в будущем разместиться фасадом на стыке 3-го Сыромятнического переулка и Верхней Сыромятнической улицы — это обеспечило бы сквозной проезд транспорта с Третьего транспортного кольца через набережные Яузы с выездом на Садовое кольцо, а через Костомаровский переулок — и на шоссе Энтузиастов. Наличие выезда на вылетную магистраль должно предопределить появление у вокзала железнодорожного автобусного вокзала и цивилизованного многоярусного паркинга. При этом старое здание вокзала может остаться на своем месте, все-таки памятник архитектуры! Могла бы накрыться крышей площадь трех вокзалов: под бетонным покрытием смогли бы останавливаться, никому не мешая, автобусы, троллейбусы и трамваи; ставшая «подземной» площадь обеспечила бы и сквозные проходы от вокзала к вокзалу и к платформе Каланчевская, которая, возможно, станет 10-м вокзалом. А на поверхности могли бы разместиться гостевые стоянки и места для таксистов.
У Киевского и Белорусского вокзалов общая проблема — транспортная доступность, точнее говоря, недоступность.
Оба они стоят в улично-дорожном «аппендиксе»: въездвыезд на прилегающие магистрали тут затруднены.
А вот Павелецкому вокзалу повезло больше: площадь перед ним не превратится в торговый центр, оставшись площадью с подземным паркингом, что поможет обеспечить ввод и вывод транспортных транзитных потоков с Садового кольца.
Вряд ли большие работы ждут Савеловский и Рижский — эти направления сегодня сезонные, дачные. Однако площадь перед Савеловским вокзалом могла бы вместить под собой парковку, освободив пространство для стоянок маршрутных такси.
P.S. Первое знакомство с планами властей по реконструкции столичных железнодорожных ворот пока оставляет без ответа вопросы, которые задал бы себе едва ли не каждый москвич:
— удастся ли провести такую глобальную реконструкцию безболезненно для перегруженной Москвы?
— если Курский вокзал будут строить заново, не приведет ли это к коллапсу этого транспортного узла?
— если будут пробиты сквозные проезды для обеспечения транспортного доступа к вокзалам с разных сторон, не приведет ли это к возникновению заторов на соседних улицах и не получим ли мы вместо уже привычных пробок еще несколько новых?
«Вечерка» продолжит следить за ситуацией и выяснит подробности как у властей города, так и у проектировщиков.

Российская газета — неделя
10.11.2011
Куда повернется Курский вокзал?
Полина Ефремова
Здание Курского вокзала могут снести, а на его месте построить новое. Как сообщил начальник дирекции вокзалов РЖД Сергей Абрамов, по проекту, который сейчас разрабатывается, вокзал планируется развернуть «лицом» к набережной Яузы, чтобы к нему можно было подъехать с трех сторон.
Напомним: Курский вокзал отремонтировали в 2008 году, еще до появления программы реконструкции столичных вокзалов, подписанной в 2010 году. Согласно ей, в 2012-2013 годах 8 вокзалов (Павелецкий, Ярославский, Ленинградский, Киевский, Савеловский, Белорусский, Казанский, Рижский) должны стать современными комплексами с магазинами, ресторанами, гостиницами.
К Курскому вокзалу, который благоустраивали по временной схеме, вернутся после 2013 года. Среди вариантов модернизации, как рассказал «РГ» представитель дирекции Дмитрий Писаренко, есть и такие радикальные, как снос старого вокзального здания, которое оказалось на задворках построенного торгового центра «Атриум». Но, обещают в РЖД, даже в случае сноса историческая часть вокзала, выходящая на перрон, сохранится и войдет в новый комплекс.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
В благодарность за труды