Хлеб перевозился с первых дней существования железных дорог и что видим сейчас | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Хлеб перевозился с первых дней существования железных дорог и что видим сейчас

Интерфакс
03.11.2011
Глава РЖД заявляет о необходимости решения проблемы инфраструктуры для транспортировки зерна
Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин заявил, что его компания готова решать проблемы подвижного состава, но подчеркнул, что ответственность за эту работу лежит на всех заинтересованных участниках рынка.
На брифинге в четверг В.Якунин отметил, что тема дефицита подвижного состава была затронута на прошедшем заседании президиума правительства.
Говоря о проблеме, В.Якунин напомнил, что в стране отсутствует инфраструктура, которая бы позволила транспортировать большие объемы зерна, и это представляет сложность при организации экспорта.
В частности, по словам В.Якунина, из-за отсутствия подходящей инфраструктуры вагоны РЖД не могут разгружаться, например, в условиях дождя. «Владимир Владимирович (Путин) сегодня очень четко сказал, что надо положить конец тому, что вагоны, дефицитные вагоны используются как элеваторы на колесах», – сказал В.Якунин.
Он отметил важность этого замечания с точки зрения меры ответственности каждого из участников рынка в рамках решения проблемы дефицита подвижного состава.
«Принцип «кричи громче – держи вора», он хорошо известен из истории. Очень много криков сегодня раздается, но когда начинаете с этим разбираться, выясняется, что у нас в тот период времени, когда ставропольский представитель угрожает Дмитрию Анатольевичу (Медведеву), что через четыре месяца вообще вывозить нечего будет, в этот момент времени у нас в Азово-Черноморском бассейне стояло полторы тысячи неразгружаемых зерновозов», – сказал В.Якунин.
Он подчеркнул, что за это несет ответственность грузоотправитель.
«Так что указания нам мы со своей стороны точно будем выполнять, а как другие участники рынка – зависит от того, насколько они чувствительны к аналогичным указаниям», – сказал В.Якунин.

РИА-Новости
08.11.2011
Напряженность по перевозкам зерна спадает из-за снижения темпов экспорта – Минсельхоз РФ
Напряженность по перевозкам зерна в настоящее время спадает вследствие снижения темпов экспорта российского зерна и реализации оперативных мер по планированию отгрузок зерна по железной дороге, говорится в сообщении Минсельхоза.
Во вторник министр сельского хозяйства Елена Скрынник провела видеоконференции по ситуации с железнодорожными перевозками зерна, в которой приняли участие руководители органов управления АПК и сельхозпроизводители ряда субъектов Центрального и Южного федеральных округов.
«По данным ведомственного мониторинга, в октябре на фоне ухудшения внешней конъюнктуры темпы зернового экспорта уменьшились почти на 1 миллион тонн к показателям за сентябрь. При этом сохраняются значительные остатки зерна на юге, Урале и в Сибири», – отмечается в сообщении.
Для увеличения объема перевозок, решения актуальных задач в этой сфере реализуется комплекс мер.
В частности, в Минсельхозе создана рабочая группа с участием Минтранса, РЖД, организаций-перевозчиков, морских терминалов, отраслевых союзов для координации действий. В настоящее время, как отмечает министерство, рабочей группой подготовлен среднесрочный (полгода) прогноз объемов перевозок зерна по железной дороге из основных зернопроизводящих регионов для формирования планов по подаче вагонов.
Скрынник, учитывая важность заблаговременного планирования объемов перевозок зерна, рекомендовала руководству АПК субъектов РФ своевременно представлять все необходимые данные.
Кроме того, в целях стабилизации ситуации подписано соглашение между Минсельхозом и РЖД о развитии перевозок зерновых грузов, направленное на улучшение планирования и работы железных дорог, внедрение маршрутных перевозок, напоминает министерство.
РЖД также утвердили технологию организации перевозок зерна через российские порты, которая обеспечивает согласованность действий железнодорожных перевозчиков и морских портов при планировании и осуществлении отгрузок зерна, разработана технология маршрутных отправок зерна по железной дороге.

Московские новости
15.11.2011
Урожай в тупике
Андрей Сусаров
Железные дороги не справляются с хлебным экспортом
Льготные железнодорожные тарифы на вывоз сибирского зерна на экспорт не помогли справиться с богатым урожаем. Теперь из-за дефицита вагонов под угрозой оказался вывоз хлеба из других регионов. Вчера на совещании в Белом доме первый вице-премьер Виктор Зубков пытался вручную управлять вагонным парком страны.
Железнодорожные тарифы с 50-процентной скидкой были введены правительством в этом году для регионов Сибирского федерального округа и Курганской области, чтобы вывезти на экспорт часть небывалого для этих мест урожая. Зерно там просто негде размещать — не хватает элеваторов, а кроме того, если его срочно не продать, то производители останутся без денег. Однако из-за аврала эффективность использования вагонного парка только снизилась. По данным замминистра транспорта Андрея Недосекова, в сентябре средняя продолжительность простоя составляла 7–10 суток, а потери провозной мощности были около 500 тыс. тонн, а в октябре время простоя увеличилось до 12 дней, из-за чего не удалось перевезти до 700 тыс. тонн зерна. Как ранее признавал президент РЖД Владимир Якунин, компания не удовлетворяет 13% заявок на перевозки зерна. На вчерашнем совещании выяснилось, что доля таких заявок в разы выше.
Особенно тревожная ситуация сложилась в Курганской области. По данным первого вице-губернатора Сергея Жданова, за пределы региона отправили всего 90 тыс. тонн зерна из 1,1 млн тонн избытка. Гендиректор крупнейшего в стране зерноперевозчика — компании «Русагротранс» Константин Засов объяснил проблему отсутствием у региона опыта: нет экспортных контрактов, нет координации с заявками на отгрузку в порту.
Собравшиеся в правительстве чиновники назвали Зубкову несколько причин дефицита вагонов. Самая неожиданная — выходные дни. Действительно, в выходные и праздничные дни погрузка падала в два раза. А, например, 7 ноября, после окончания трехдневных праздников простаивало порожними 70% парка зерновозов. Зубков призвал железнодорожников «не стесняться» и снимать вагоны с регионов, где они простаивают, туда, где отгрузка ведется оперативно.
Грузоотправители винили чиновников различных контрольных структур — Федеральной таможенной службы (ФТС), Россельхознадзора, Роспотребнадзора. Там слишком чтят Трудовой кодекс и аккуратно отдыхают в выходные. Присутствовавшие на совещании замглавы Россельхознадзора Алексей Саурин, замруководителя ФТС Татьяна Голендеева, да и замминистра сельского хозяйства Илья Шестаков заступились за подчиненных: они заверили Зубкова, что все региональные подразделения готовы работать едва ли не круглосуточно.
Проблема в том, что независимо от переброски вагонов и графика выходных железная дорога в принципе не может справиться с запросами аграриев. Объем заявок грузоотправителей составляет до 2,7 млн тонн зерна в месяц, а мощности вагонного парка, по данным Минтранса, рассчитаны на перевозку 1,3–1,4 млн тонн. Как выразился Недосеков, «есть факты задвоения заявок, отказов от ранее поданных». Есть подозрение, что грузоотправители делают заявки на вагоны с запасом, предположил Зубков. «А потом весь этот коллапс начинает работать», — возмущался вице-премьер. Выход один — указывать в заявке реальные потребности в вагонах, но получается заколдованный круг — экспортеры зерна заранее боятся, что вагонов не хватит, и просят больше.
Из-за аврала на экспортных направлениях оказались ущемлены интересы сельхозпроизводителей в других регионах. В распространенных на совещании материалах говорится, что заявки грузоотправителей Оренбургской области удовлетворены лишь на 36%, Тюменской области — на 30%, Башкирии — на 27%. Замгубернатора Тюменской области Владимир Чейметов попросил включить регион в перечень тех, где действует льготный тариф. По его словам, в этом году область могла бы экспортировать 800 тыс. тонн зерновых. Зубков рекомендовал региональным чиновникам поплотнее поработать с Федеральной службой по тарифам (ФСТ). Но ответ от тарифного органа поступил тут же. Заместитель главы службы Тамара Стебунова посоветовала тюменцам направлять зерно не за границу, а на Дальний Восток, где возник дефицит этого сырья на комбикормовых заводах. «После того как ввели скидки, все стараются вывезти зерно на экспорт», — объяснил причину Недосеков.

Один комментарий: Хлеб перевозился с первых дней существования железных дорог и что видим сейчас

  • РОМАН говорит:

    В СССР, заботились о экологии, рабочем времени трудящихся, поэтому Советская семья была ячейкой Общества, а сейчас нет страны и нет семьи, есть царьки и быдло, вот скоро это быдло станет Народом и мы вам покажем 17й год во всей его красе!!!

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
В благодарность за труды