Электричка стала причиной судебного разбирательства | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Электричка стала причиной судебного разбирательства

РИА-Новости
16.11.2011
РЖД неправомерно сократили число электричек в «час пик» на Курском направлении – ФАС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала ОАО «РЖД» нарушившим закон «О защите конкуренции» из-за сокращения в утреннее время количества социально значимых электричек на Курском направлении Московской железной дороги, следует из сообщения регулятора.
«Нарушение выразилось в совершении ОАО «РЖД» действий по замещению электропоезда, перевозка в котором имеет социальное значение, скорым электропоездом повышенной комфортности на Курском направлении Московской железной дороги в утренние «часы пик», – говорится в сообщении ФАС.
Ранее, на основании обращения гражданина, регулятор возбудил дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» в отношении ОАО «РЖД» и «ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК).
Московская железная дорога (филиал РЖД), по данным ФАС, издала телеграммы из-за которых, в частности, произошло замещение социально значимого электропоезда на Курском направлении, имеющим в десятивагонном исполнении 1,088 тысячи мест для сидения скорым пригородным поездом повышенной комфортности (количество мест для сидения – 671) без учета мнения пассажиров. Замещение на поезд повышенной комфортности привело к увеличению стоимости проезда в два раза. Кроме того, отмечает регулятор, на Курском направлении число электричек в утренний «час пик» было сокращено с 17 до 16.
«По мнению комиссии ФАС России, такими действиями ОАО «РЖД» ущемило интересы пассажиров, следующих в Курском направлении. На основании решения о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «РЖД» и ОАО «Центральная ППК» получат предписания, направленные на учет интересов пассажиров, обеспечивающие доступность населения к услугам естественной монополии – железнодорожной перевозке», – говорится в материалах ФАС.
Центральная ППК, добавили в ведомстве, при планировании отмены и/или замещения пригородных поездов социального назначения на пригородные поезда повышенной комфортности будет обязана проводить опрос пассажиров на соответствующем направлении.
РЖД при рассмотрении обращений перевозчиков о предложениях по назначению поездов пригородного сообщения, имеющих социальное значение, и пригородных поездов повышенной комфортности будет обязано принимать решение о назначении электричек с учетом приоритета поездов, имеющих социальное значение.
РЖД владеет 50% минус две акции ЦППК, Московская область – 25% акций плюс одна акция, Московская пассажирская компания, акционерами которой являются ООО «Аэроэкспресс» и ЗАО «Интегрированные транспортные системы», имеет 25% плюс одна акция ЦППК.
«В настоящее время в адрес ОАО «РЖД» не поступало решения Федеральной антимонопольной службы России относительно нарушения компанией закона «О защите конкуренции». Как только соответствующий документ будет получен, ОАО «РЖД» будет обжаловать это решение в Арбитражном суде Москвы», – сообщила в свою очередь пресс-служба РЖД.
РЖД, напомнили в компании, владелец инфраструктуры, предоставляющий ее перевозчику, в данном случае ЦППК. Центральная пригородная пассажирская компания обратилась в РЖД в июле 2007 года с просьбой предоставить инфраструктуру для скоростного электропоезда повышенной комфортности «Экспресс».
«Обращение обусловлено маркетинговыми исследованиями, которые проводились ЦППК. Было опрошено более 300 пассажиров пригородных поездов, следующих в Курском направлении в утренние «часы пик». По результатам анкетирования, опрошенные пассажиры положительно отнеслись к появлению скорого электропоезда на данном маршруте в обозначенное время», – говорится в сообщении.
РЖД, добавили в компании, в соответствие с существующим законодательством, обязано принимать все запросы от перевозчиков на предоставление инфраструктуры, однако пропускная способность на Курском направлении в пиковый период (в будние дни с 07.00 до 09..00 мск) не позволяла ввести дополнительные «нитки графика». В связи с этим ЦППК было предложено заменить одну из 17 существующих электричек на скорый электропоезд повышенной комфортности.
«В существующем законодательстве отсутствует какое-либо указание, на то, какой поезд является «социальным», а какой таким не является. Поэтому, ОАО «ЦППК» правомерно осуществила замену одного электропоезда на другой, руководствуясь мнением опрошенных пассажиров», – заключили в РЖД.
По данным РЖД, аналогичный случай имел место в Ленинградской области в 2009 году. Управление ФАС по Ленинградской области в декабре 2009 года приняло решение признать ОАО «СЗППК», отменившее пригородные пассажирские поезда по ряду направлений Октябрьской железной дороги, нарушившим антимонопольное законодательство. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в 2010 году признал решение и предписание антимонопольного органа недействительными.

Ведомости
17.11.2011
Советуйтесь с пассажирами
Александра Крекнина, Елизавета Никитина
РЖД нарушила антимонопольное законодательство, отменив обычную электричку и заменив ее комфортабельным экспрессом в час пик, решила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Такое решение служба приняла по итогам рассмотрения жалобы неназванного гражданина — того не устроило, что следующий с Курского вокзала экспресс имеет почти вдвое меньше мест, чем обычная электричка, а стоимость проезда при этом повысилась вдвое. Более того, заменяя обычный рейс скоростным, РЖД не посоветовалась с пассажирами и теперь ей, а также пригородным перевозчикам (в частности, Центральной ППК, контроль в которой скупают владельцы «Аэроэкспресса») придется интересоваться их мнением, отдельно отметила ФАС.
Это наверняка составит проблемы и РЖД, и ЦППК: экспрессов на подмосковных направлениях должно появиться больше, а на этих направлениях через пару лет должны начать ездить новые поезда «Ласточка». Это точно не приведет к сокращению цен на билеты, что вряд ли обрадует пассажиров. Теперь и пригородным перевозчикам, и РЖД придется с ними как-то договариваться. К слову, то же самое теоретически может касаться и рейсов «Сапсана» — два года назад, запуская эти поезда, РЖД также отменила несколько рейсов обычных пригородных электричек, что возмущало многих жителей Подмосковья.

Большой бизнес
17.11.2011
ФАС считает, что в РЖД нарушили закон «О защите конкуренции», сократив число электричек в час пик на Курском направлении.
На будущее она предлагает РЖД опираться на мнение пассажиров, которых нужно опрашивать. В РЖД уверяют, что действовали с учетом мнения 300 анкетированных пассажиров ЦППК, а термин «социальная электричка» в законе не прописан.
Дело было возбуждено ФАС по обращению пассажира РЖД. Специалисты ФАС выяснили, что ОАО «РЖД» издало телеграммы, из-за которых произошло сокращение предложения перевозки пассажиров пригородными поездами в утренние «часы пик» на Курском направлении Московской железной дороги.
Так, «социально значимый» электропоезд на Курском направлении МЖД, имеющий в 10-вагонном «исполнении» 1088 сидячих мест, был заменен скорым пригородным поездом повышенной комфортности с количеством мест для сидения — 671. Из-за этого стоимость проезда увеличилась в два раза. С 17 до 16 было сокращено количество пригородных поездов в утренние часы на том же направлении. Как установили в ФАС, мнение пассажиров при этом не учитывалось.
На основании решения о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «РЖД» и ОАО «Центральная ППК» получат предписания согласно которым в случае планирования отмены и/или замещения пригородных поездов социального назначения, на пригородные поезда повышенной комфортности, компания будет обязана проводить опрос пассажиров на соответствующем направлении с целью учета мнения пассажиров, при формировании расписания пригородных пассажирских поездов, «с учетом приоритета поездов, имеющих социальное значение».
Однако опросы населения у ЦППК есть. В разъяснении относительно сообщения ФАС России о сокращении количества социальных электричек пресс-служба ОАО РЖД сообщает, что в июле 2007 года к монополии обратилась ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» с просьбой предоставить инфраструктуру для скоростного электропоезда повышенной комфортности «Экспресс».
Обращение обусловлено маркетинговыми исследованиями, которые проводились ЦППК. Было опрошено более 300 пассажиров пригородных поездов, следующих в Курском направлении в утренние часы «пик». По результатам анкетирования опрошенные пассажиры положительно отнеслись к появлению скорого электропоезда на данном маршруте в обозначенное время.
И все было бы хорошо, но пропускная способность на Курском направлении в пиковый период (в будние дни с 7:00 до 9:00) не позволяла ввести дополнительные «нитки графика», сообщает РЖД. Однако реализовать волю народа в компаниях решили во что бы ни стало и ОАО «ЦППК» было предложено заменить одну из 17 существующих электричек на скорый электропоезд повышенной комфортности.
В середине октября ОАО «РЖД» объявило акцию «Добро пожаловаться!». На 22 вокзалах страны от Владивостока до Калининграда в общественных приемных для пассажиров пригородных электропоездов людей опрашивали по поводу улучшения транспортного сервиса.
Как пишут Ведомости со ссылкой на результаты исследования, за снижение стоимости проезда выступило 37% жителей столицы и только 27% — регионов. Зато каждый четвертый респондент вне зависимости от места жительства высказался за улучшение качества и комфорта пригородных поездов.
Также РЖД указывает, что в законодательстве отсутствует какое-либо указание на то, какой поезд является «социальным», а какой таким не является. Поэтому ОАО «ЦППК» действовала правомерно и руководствуясь мнением опрошенных пассажиров.
Столичная пригородная железнодорожная компания, перевозящая свыше половины пассажиров электричек в России, получила новых совладельцев полтора месяца назад. Московские власти продали блокпакет ЦППК Искандару Махмудову и Андрею Бокареву, которые совместно владеют «Аэроэкспрессом».
Акцент будет сделан на комфортные и прибыльные перевозки, что означает рост цен на билеты. «МПК вложила деньги в убыточную компанию, но раньше эти люди сумели сделать «Аэроэкспресс». Сумма, вложенная в ЦППК, несопоставима с многомиллиардным бизнесом «Московской пассажирской компании». Бизнес-план ЦППК будет сопоставим с программой развития «Аэроэкспресса». Разберутся с доходами, издержками, выводом компании на безубыточный уровень — посчитают рентабельность, отсекут ненужные маршруты и установят сроки окупаемости в 4-5 лет. Но роста цен на билеты не избежать, из-за чего снизится мобильность пассажиров»,- отмечает генеральный директор Infranews Алексей Безбородов.
У остальных территориальных пригородных пассажирских компаний (ППК) дела обстоят хуже. В 2011 году на покрытие убытков по пригородным перевозкам из госбюджета было направлено 25 млрд рублей, а еще 11 млрд должны были выделить регионы.
Суммы, заложенные на данный момент в региональных бюджетах, в десятки раз меньше необходимых. По итогам 2011 года доход ППК «Черноземье» ожидается в размере 725 миллионов рублей, убыток — на уровне полутора миллиардов, сообщает «Российская газета».
«Во всех регионах есть понимание, что выделение средств необходимо, но конкретные решения власти не принимают», — цитирует издание гендиректора компании ППК «Черноземье» Виктор Шубин.
Уже в 2012–2013 годах перевозки субсидировать из федерального бюджета не планируется. С 2011 года РЖД выделяет пассажирские перевозки внутри регионов в так называемые пригородные пассажирские компании. Они создаются совместно РЖД и региональными администрациями.
К концу года должно быть создано 26 таких компаний. По задумке выделение пригородных перевозок в самостоятельный бизнес должно привлечь внимание инвесторов, которые постараются сделать их прибыльными.
Анатолий Мирановский

ИА REGNUM
17.11.2011
ОАО «РЖД» намерено оспорить в суде обвинение в нарушении закона «О защите конкуренции»
Пресс-служба ОАО «РЖД» выступила сегодня, 17 ноября, с разъяснениями относительно появившихся в СМИ сообщениями о том, что ФАС России признала компанию «Российские железные дороги» нарушившей закон «О защите конкуренции». Как отметили в пресс-службе, в настоящее время в адрес ОАО «РЖД» не поступало решения Федеральной антимонопольной службы России относительно нарушения компанией закона «О защите конкуренции». Как только соответствующий документ будет получен, ОАО «РЖД» будет обжаловать это решение в Арбитражном суде Москвы. ОАО «РЖД» – владелец инфраструктуры, предоставляющий ее (инфраструктуру) перевозчику (в данном случае ОАО «ЦППК»).
В июле 2007 г. в ОАО «РЖД» обратилась ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» с просьбой предоставить инфраструктуру для скоростного электропоезда повышенной комфортности «Экспресс». Обращение обусловлено маркетинговыми исследованиями, которые проводились ЦППК. Было опрошено более 300 пассажиров пригородных поездов, следующих в Курском направлении в утренние «часы пик». По результатам анкетирования, опрошенные пассажиры положительно отнеслись к появлению скорого электропоезда на данном маршруте в обозначенное время.
В соответствии с существующим законодательством, ОАО «РЖД» обязано принимать все запросы от перевозчиков на предоставление инфраструктуры, однако пропускная способность на Курском направлении в пиковый период (в будние дни с 07:00 до 09:00 утра) не позволяла ввести дополнительные «нитки графика», в связи с чем, ОАО «ЦППК» было предложено заменить одну из 17 существующих электричек на скорый электропоезд повышенной комфортности. В существующем законодательстве отсутствует какое-либо указание, на то, какой поезд является «социальным», а какой таким не является. Поэтому, ОАО «ЦППК» правомерно осуществила замену одного электропоезда на другой, руководствуясь мнением опрошенных пассажиров, отметили в пресс-службе.
В РЖД напомнили, что аналогичный случай имел место в Ленинградской области в 2009 году. В декабре 2009 г. управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение признать ОАО «СЗППК», отменившее пригородные пассажирские поезда по ряду направлений Октябрьской железной дороги, нарушившим антимонопольное законодательство. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в 2010 г. признал решение и предписание антимонопольного органа недействительными.

Бизнес ФМ
17.11.2011
Новости компаний 11:17
Ведущий Мария Буянкина
ВЕДУЩИЙ: РЖД обжалует в Арбитражном суде Москвы решение ФАС, связанной с сокращением количества социальных электричек на Курском направлении Московской железной дороги. ФАС России признала РЖД нарушившим закон о защите конкуренции в связи с тем, что компания заменила электропоезд социального значения скорым электропоездом повышенной комфортности.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Ноябрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
В благодарность за труды