Опасный результат ремонта | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Опасный результат ремонта

Ежедневные новости «Подмосковье»
07.12.2011
От вагона до перрона
Почему выход из электрички на платформу порой превращается в трудновыполнимую задачу?
Дело было нынешней осенью. Готовлюсь
к выходу на станции Фрязево Горьковского направления. Двери открываются, делаю шаг вперёд и… выпадаю на платформу.
Она оказалась сантиметров на 40 ниже тамбура электрички! Хорошо, неподалёку курили двое. На вид неказистые, они оказались дюжими мужиками и вовремя подхватили меня, не Дюймовочку, не дав распластаться на мокром асфальте.
Отделалась я тогда лёгким испугом и растяжением связок. А вот неприятные воспоминания и чувство негодования в адрес устроителей железных дорог осталось. Тут ещё подоспел ответ руководства Московской железной дороги на письмо ветерана труда Л.М. Палишиной из городского округа Пущино «Опасная электричка», опубликованное в номере «ЕНП» от 23 августа сего года. И журналист «ЕНП» вновь отправилась в путешествие на электричках Горьковского направления.
Напомним, ветеран труда жаловалась на то, что вход в электрички выше платформы станции Серпухов на 35 – 40 см и расстояние между вагоном и платформой чрезмерно велико. Не всякий здоровый человек изловчится прыгать на платформу, порой обледенелой или сырой, в длину и в высоту. А для инвалидов путешествие из столицы в область и обратно и вовсе становится невозможным.
Начальник службы корпоративных коммуникаций МЖД, филиала ОАО «РЖД», В.В. Мягков в ответ на публикацию сообщил, что его руководство уделяет вопросам безопасности пассажиров особое внимание. Однако капитальный ремонт платформы Серпухов ещё не окончен, он продлится и в 2012 году. А вот работы по реконструкции некоторых платформ Горьковского направления для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями уже проведены.
Так, для предотвращения случаев травматизма в 2010 году всего на МЖД «капитально отремонтированы и приведены к требованиям правил технической эксплуатации 41 платформа и 38 остановочных пунктов. В 2011 году выполнены работы по замене конструктивных элементов 39 платформ на остановочных пунктах Ярославского, Курского, Казанского, Савёловского, Рижского, Киевского направлений… Для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями … выполнены работы по реконструкции платформ на остановочных пунктах Горьковского направления Кучино, Чёрное, Казанское, Заря, 33-й км, с устройством пандусов для инвалидов-колясочников». Далее говорится об оборудованной пандусом новой платформе Сколково Киевского направления, турникетно-кассовых павильонах станций Щёлково и Монино, а также о предусмотренной в текущем году модернизации пассажирских платформ с устройством пандусов на станциях Морозки и Депо Савёловского направления.
В завершение письма – обнадёживающая фраза о приведении «пассажирских обустройств пригородного комплекса к требованиям технической эксплуатации и организации доступности маломобильных групп граждан».
Грустная арифметика
За оперативность и подробность ответа железнодорожникам МЖД мы, конечно, благодарны. Однако захотелось самим разобраться во всех этих цифрах и фактах. И вот что у нас получилось.
Со станции Реутово начинают движение по Московской области электропоезда Горьковского направления. Конечная подмосковная станция – Крутое (одна из двух остановочных пунктов в городе Орехово-Зуево). Дальше уже Владимирская область. Если железнодорожники подразумевают под словами «остановочный пункт» наличие некоего здания, где может укрыться путник в ожидании электрички, то он есть не на каждой станции. Если же под остановочным пунктом понимается любая станция, то, разумеется, на каждом таком пункте обязательно наличие платформы. В чём разница между «41 платформой и 38 остановочными пунктами», мы из письма руководства МЖД так и не уяснили. Зато посчитали все станции: от Москвы до Крутого их всего 29, а от Реутово до Крутого, то есть на территории Подмосковья, – 23.
Выходит, за 2010 год из десяти направлений МЖД, не считая Кольцевого (Белорусское, Горьковское, Казанское, Киевское, Курское, Ленинградское, Павелецкое, Рижское, Савёловское, Ярославское), железнодорожники отремонтировали полтора направления, или 15 процентов всех имеющихся станций (включая платформы и их конструктивные элементы, а также остановочные пункты).
Ступени преткновения
Следующими объектами нашего внимания стали непосредственно «обеспеченные для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями» платформы и, конечно, сами электрички.
Станция Железнодорожная – одна из ключевых на Горьковском направлении. Интересуюсь у работников вокзала, как на этой станции перебраться с одной платформы на другую инвалиду-колясочнику, ведь пандусов нет. «Нечего инвалидам по мостам шастать! Умные люди заказывают такси и везут его, куда надо», – получаю ответ, в придачу – косой взгляд, вдогонку – покручивание пальцем у виска.
Между тем от большого моста над рельсами к земле ведут четыре спуска. Два из них – в центре моста – непосредственно к платформам и оборудованы двумя лестничными спусками: в сторону головы состава и в сторону его хвоста. То есть всего на этом железнодорожном переходе шесть лестниц. Каждая из них состоит из четырёх пролётов по 14 ступеней. Это равноценно подъёму на четвёртый этаж жилого дома. Примерно в полтора раза короче железнодорожные переходы над путями на станциях Электроугли, Фрязево, Павловский Посад. Из них пандусы есть только в Павловском Посаде.
Для сравнения: станция Кучино оборудована подземным переходом с пандусами. Он несоизмеримо короче переходов над путями. На платформах Чёрное, Казанское, 33-й км – небольшие лестничные спуски в 10 – 15 ступеней.
Платформа Заря заслуживает отдельного разговора. Недавно здесь был оборудован современный железнодорожный переезд со светофором и звуковым сигналом, предупреждающим о движении электропоезда. Однако за это надо благодарить скорее не МЖД, а жителей посёлка Заря. На их глазах произошли несколько несчастных случаев, когда скоростные электрички переезжали людей. Граждане начали бить во все колокола, обращаясь с жалобами в различные инстанции. Только благодаря неимоверным усилиям появился этот регулируемый наземный переезд. Спуски с платформы действительно оборудованы пандусами. А вот лестница, которая ведёт к кассам, – в ужасающем состоянии. На разбитых ступенях, особенно в гололёд, не только ноги сломать – шею свернуть немудрено.
О том, что разница в высоте вагона и платформы, а также между ними составляет около 40 см, и говорить нечего. Наблюдать, как люди вынуждены «выпадать» из электричек и впрыгивать в них, пришлось на каждой станции.
Вместо эпилога
Как вы думаете, почему на мелких остановочных пунктах пандусы оборудованы, а на крупных нет? Правильно. По затратам так дешевле, а вот по количеству – гораздо больше. Считая 41 платформу, 38 остановочных пунктов и конструктивные элементы 39 платформ, можно бесконечно «сводить дебет с кредитом» и наводить туман в отчётных письмах.
Только за каждой цифрой стоит человеческая жизнь. Если измерять её длиной пандусов, ажура никогда не получится. Но главное ведь не в количестве, а в качестве. Как выяснилось на поверку, оно оставляет желать лучшего.
Честно говоря, крылатое выражение «Кто старое помянет…», которым пришлось вооружиться на время путешествия в электричках Горьковского направления из Подмосковья в Москву, автор этих строк повторяла на каждой станции, где пришлось побывать, – в надежде быть беспристрастной. Увы, не получилось…

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды