Что творится с Первой грузовой? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Что творится с Первой грузовой?

Известия
06.12.2011
ПГК осталась без вагонов
Павел Арабов
«Первая грузовая компания» (ПГК), 75% минус 2 акции которой в конце октября были проданы структурам совладельца НЛМК Владимира Лисина, хочет взыскать деньги с поставщика полувагонов. ПГК подала в Московский арбитражный суд иск к московскому ООО «Вагонмаш» на 167,5 млн руб. Спор касается подписанного в июне 2010 года контракта на постройку и поставку ПГК полувагонов — вместо оговоренных 300 «Вагонмаш» отправил лишь 200 вагонов. Все 300 полувагонов «Вагонмаш» должен был поставить с июля по декабрь 2010 года. Однако к исполнению договора предприятие приступило только в сентябре, рассказал представитель ПГК. В итоге срок окончания поставок был сдвинут на февраль 2011 года. Но в оговоренные сроки «Вагонмаш» поставил только 200 полувагонов. Не помогла даже частичная предоплата в размере 154,8 млн руб. «последней сотни» — в феврале поставки прекратились, говорят в ПГК.
— До сегодняшнего дня «Вагонмаш» не возобновлял поставку законтрактованных вагонов ПГК. Более того, компания не вернула перечисленный авансовый платеж. Зато «Вагонмаш» постоянно ставил вопрос о новых сроках отсрочки поставок вагонов. В связи с постоянным срывом исполнения условий договора со стороны поставщика вагонов ПГК обратилась в Арбитражный суд города Москвы, требуя вернуть сумму аванса и неустойку за нарушение сроков поставки вагонов, — отметил представитель «Первой грузовой».
Представители «Вагонмаша» говорят, что кузова вагонов давно готовы, но достать для них литые тележки (к ним крепятся колеса) практически невозможно из-за дефицита.
— Дефицит литых тележек — это давняя проблема, но начиная с октября 2011 года ситуацию сильно осложнило прекращение поставок на российский рынок с Кременчугского сталелитейного завода (Украина). А он занимает 25-30% российского рынка тележек, — говорит собеседник «Известий». — Когда был заключен договор, предполагалось, что ПГК поможет с комплектацией, поставит литые тележки. Этого не произошло. Если тележки будут, я отдам заказчику 100 вагонов в течение 2 недель.
На Кременчугском сталелитейном заводе ситуацию с поставками литых тележек в Россию комментировать отказались.
В общем объеме закупок ПГК доля контракта с «Вагонмашем» невелика. В 2010 году «Первая грузовая» также заключила договоры на поставку 765 полувагонов с Барнаульским вагоноремонтным заводом, 12 тыс. — с «Уралвагонзаводом», 4 тыс. — с заводом «Промтрактор-Вагон» и 3,6 тыс. — с «Рузхиммашем».
«Вагонмаш» мог промахнуться и предложить в контракте цену на грани рентабельности. Поэтому когда стоимость комплектующих выросла, компания не смогла вести поставки себе в убыток, считают эксперты.
— В прошлом году полувагоны стоили где-то по 1,7-1,8 млн руб. (собеседники «Известий» в конфликтующих компаниях подтвердили, что приблизительно такие цены и были заложены в контракте), но сейчас они подорожали до 2,2-2,3 млн руб. Поставки могли остановиться именно из-за нерентабельности производства, — говорит руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
В итоге «Вагонмаш» просто не смог дешево построить полувагоны. Дефицит литых тележек тоже сыграл свою роль, но вряд ли именно в этом причина срыва поставок. Дело в том, что в сентябре и октябре действительно с тележками было очень плохо. Но сейчас спрос на вагоны стабилизировался и дальше может даже начать снижаться. Поэтому скоро найти тележки будет несложно, уточняет Владимир Савчук.
Иск был подан в арбитражный суд 2 декабря. Но в ПГК готовы решить дело мировым соглашением.
— На сегодня ПГК готова продолжать диалог с «Вагонмашем» на условиях неукоснительного исполнения обязательств, тем самым, способствуя решению вопроса в рамках мирового соглашения, — отметил представитель «Первой грузовой».
Московское ООО «Вагонмаш» было создано в 2003 году, на следующий год в городе Железногорске Курской области было основано ООО «Производственное объединение «Вагонмаш» (здесь и собирают вагоны). Финансовые и производственные показатели «Вагонмаш» не разглашает, но на рынке уверены, что это небольшая компания, сборочные мощности которой составляют 100 вагонов в месяц. ПГК выделено из ОАО «Российские железные дороги» в 2007 году. Вагонный парк ПГК составляет свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка России составляет 22%.

Ведомости
05.12.2011
Лисин цистерны не сдает
Алексей Непомнящий
Первая грузовая компания (ПГК) не будет уходить из перевозок нефтяных грузов, следует из презентации первого заместителя гендиректора компании Алексея Шафранова. Сейчас ПГК управляет 66 000 вагонов-цистерн (28% всех вагонов этого типа) и в октябре 2011 г. обеспечивала 23,2% перевозок нефти и нефтепродуктов, а в будущем цистерн должно стать 84 000 — за счет управления вагонами других собственников, а рыночная доля достигнет 35%.
РЖД продала 75% ПГК на аукционе в конце октября, покупателем стала Независимая транспортная компания Владимира Лисина, которая сделала всего один шаг и заплатила за этот актив 125 млрд руб. До аукциона участники рынка предрекали победу совсем другой компании — «Трансойлу» Геннадия Тимченко, специализирующемуся как раз на перевозке нефтяных грузов, но «Трансойл» на аукционе вообще не сделал ни одного шага. По одной из версий, которые выдвигали участники рынка, Тимченко и Лисин договорились, что ПГК в скором времени продаст или отдаст в управление свои цистерны «Трансойлу». Судя по представленным Шафрановым планам, даже если Лисин и договаривался о таком варианте, делать этого он не собирается.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды