Есть Совет, но нет результатов | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Есть Совет, но нет результатов

Газета «Курская Правда»
02.12.2011
Грузоперевозки требуют взаимодействия
На Московской железной дороге — филиале ОАО «РЖД» сформирован межрегиональный координационный совет, главной задачей которого является координация взаимодействия участников перевозочного процесса для обеспечения своевременного вывоза продукции предприятий.
С 1 июля текущего года у ОАО «РЖД» нет в собственности инвентарных вагонов. Задача железной дороги, не имеющей больше своего подвижного состава, — привезти вагоны на нужную станцию согласно договорам, заключенным между грузоотправителями и операторами. То есть владелец инфраструктуры — ОАО «РЖД» — принимает вагон по оформленным документам и доставляет его на станцию назначения, при этом подвижной состав является собственностью коммерческих компаний и находится в управлении компаний-операторов, которые самостоятельно договариваются с грузоотправителями о перевозке грузов на основе рыночных принципов. В этом сегменте перевозок работает свыше 1800 частных компаний-операторов.
Стремление к получению максимальной прибыли и при этом зачастую несоблюдение технологических принципов функционирования железнодорожного транспорта летом 2011 года привели к значительному снижению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и скоплению большого рабочего парка вагонов на станциях. Для решения этой проблемы железнодорожниками были приняты меры, инициировано обращение в Правительство РФ по изменению законодательной и нормативной базы, регулирующей взаимоотношения владельца инфраструктуры (ОАО «РЖД»), грузоотправителей и компаний операторов-перевозчиков. Были задействованы специальные технологии организации перевозок и обработки грузов, позволившие нормализовать работу станций.
Следующим системным шагом стало решение президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина о создании на сети железных дорог координационных советов. Центральный межрегиональный совет возглавил начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер. Разработано положение о совете, сформирован его состав, в который вошли представители органов региональной власти, территориальных надзорных органов, руководители промышленных предприятий, предприниматели, которые являются грузоотправителями и перевозчиками столичной магистрали. В совете работают первые лица дирекций МЖД (управления движением, тяги, инфраструктуры, ЦФТО и др.)
Для гарантированного удовлетворения спроса грузоотправителей на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и своевременного обеспечения грузоотправителей подвижным составом координационный совет должен осуществлять мониторинг обеспечения вывоза готовой продукции промышленных предприятий и грузов среднего и малого бизнеса. Члены совета взаимодействуют с участниками перевозочного процесса, органами исполнительной власти субъектов, надзорными органами и совместно разрабатывают предложения по решению вопросов, связанных с обеспечением грузоотправителей подвижным составом. Среди функций совета и подготовка предложений по совершенствованию технологии управления вагонными парками различных собственников, по решению спорных вопросов, возникающих при осуществлении грузоперевозок, анализ деятельности компаний – владельцев примыкающих к инфраструктуре железнодорожных путей необщего пользования в части влияния на обеспечение вывоза продукции грузоотправителей и обоснованности стоимости их услуг. Заседания совета будут проводиться по мере необходимости для решения актуальных вопросов.

ГТРК Орёл
08.12.2011
Обеспечение бесперебойной доставки грузов железнодорожным транспортом и четкая согласованность действий всех участников перевозочного процесса. Решение этих вопросов должен обеспечить межрегиональный координационный совет, который был создан на Московской железной дороге. С 1 июля этого года у РЖД в собственности нет ни одного грузового вагона. Отныне основной задачей железной дороги является лишь доставка груза на нужную станцию. Весь подвижной состав теперь принадлежит различным коммерческим организациям и находится в управлении компаний операторов. Стремление последних получить максимальную прибыль, зачастую в ущерб технологическим принципам привело этим летом к серьезным проблемам. Из-за дефицита вагонов и контейнеров грузы нередко задерживались.
Устранять все возникающие вопросы и обеспечивать своевременное удовлетворение спроса на железнодорожные грузовые перевозки теперь будет координационный совет. В его состав вошли руководство регионов и МЖД, крупнейшие агропромышленные предприятия и транспортные компании.
Помимо текущих вопросов координационный совет будет заниматься и выработкой предложений относительно совершенствования технологии управления вагонными парками различных собственников, а так же решать спорные моменты в перевозочном процессе.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды