РЖД-коробейники | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

РЖД-коробейники

Известия. Маркер
05.12.2011
РЖД вытеснит нелегальных торговцев из электричек
Анна Лялякина
Торговцам в пригородных поездах выдадут кассовые аппараты
В электричках будут торговать легально. Уже сейчас среди коробейников пригородных поездов начали встречаться продавцы, представляющие 100-процентную «дочку» РЖД — ОАО «Железнодорожная торговая компания» (ЖТК). Правда, пока принципы их работы те же, что и у нелегалов, — никаких чеков при продаже товаров они не выдают.
Но ЖТК готовится ввести портативные кассовые аппараты для своих сотрудников. Об этом «Маркеру» сообщил первый заместитель гендиректора компании Александр Кузьмин. Кассовые чеки на товары, проданные в электричках, могут начать выдавать в 2012 году. Пока же и легальные, и нелегальные продавцы в электричках, по словам экспертов, нарушают закон «О защите прав потребителей».
ОАО «ЖТК» в настоящий момент рассматривает возможность введения портативных кассовых аппаратов при осуществлении торговли в пригородных поездах, сообщил Александр Кузьмин. Пока торговая компания не разглашает, сколько готова потратить на закупку переносных касс и какое их количество необходимо приобрести. По словам председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, исходя из опыта введения кассовых аппаратов в аэроэкспрессах столицы, на каждый состав пригородных поездов надо будет потратить около 20 тыс. рублей. «Этих средств будет достаточно, чтобы оснастить кассами двух торговцев, работающих в одном составе», — сообщил Янин. В общей сложности в Подмосковье ходят порядка 3 тыс. электропоездов. Это значит, что на кассовые аппараты торговая компания только в Подмосковье потратит около 60 млн рублей.
Перечень товаров, разрешенных к продаже в поездах пригородного направления, включает в себя напитки, орешки, чипсы, кондитерские изделия в индивидуальной упаковке, шоколад, мороженое и выпечку собственного производства в индивидуальной упаковке. Из хозяйственных товаров в электричках допустимо торговать салфетками, перчатками (из резины или х/б ткани), средствами от комаров, фонариками, батарейками, изолентой и дождевиками, а также ручками и печатной продукцией (пресса, расписания поездов, картыМосквы и Подмосковья). Категорически запрещено торговать в поездах алкоголем, сигаретами, товарами для детей и сложным оборудованием.
По словам Кузьмина, данный список согласован с РЖД и Роспотребнадзором и на 2012 год в нем не предусмотрено резких изменений.
Сегодня на одну подмосковную электричку приходится несколько торговцев, большая часть которых — нелегалы.
Торгуют мороженым, одеждой, стельками для обуви, носками, чистящими средствами, бытовыми приборами, прессой, сувенирами, дисками, пивом и закусками. Годовой оборот теневого рынка оценивают в $8–12 млн. «В электрички они попадают не просто так, а из-за коррумпированности сотрудников транспортных компаний», — заявил «Маркеру» председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.
Железнодорожная торговая компания была создана в том числе и для того, чтобы вывести торговлю в электропоездах в легальное поле и вытеснить из электричек коробейников-нелегалов с товаром неизвестного происхождения. Торговцы компании одеты в единую бело-голубую форму и работают согласно единым инструкциям.
Однако, по мнению защитников прав потребителей, сегодня — без кассовых аппаратов и выдачи товарных чеков — официальные продавцы в электричках ничем не отличаются от нелегалов. «Вся легализация обернулась раздачей форменных жилетов коробейникам, они точно так же не дают никаких гарантий потребителям, продают товары неизвестного происхождения без документов», — утверждает Дмитрий Янин.
Руководство ОАО «ЖТК», напротив, уверяет, что не выдавать чеки торговцам с лотков позволяет закон — письмо МНС России от 30 июня2004 года № 33-0-11/418. Как сообщил «Маркеру» АлександрКузьмин, сегодня в случае покупки товара ненадлежащего качества покупатель может обменять его на качественный товар или вернуть деньги, но только сразу. Михаил Аншаков считает, что это нарушение закона «О защите прав потребителей». «Какие бы внутренние правила не декларировали торговые компании, потребитель должен знать, что если не дают кассовый чек, то обязаны выдавать чек товарный, и если нет пункта приема некачественной продукции, то покупатель может отнести ее на обмен по юридическому адресу компании», — заключил он.

Московские новости
06.12.2011
Железнодорожники открывают шопинг на перроне
Анна Левинская
РЖД придумала программу лояльности для вокзальной торговли
Компания «Российские железные дороги» хочет приучить россиян делать покупки на железнодорожных вокзалах. Чтобы избавить потребителей от негативного мнения о товарах, которые пассажиры покупают в поездках, компания будет выбирать лучших торговцев, которые смогут повесить на свою продукцию бирки «Куплено на вокзале».
В компании предполагают, что такие бирки будут говорить о качестве и престиже покупки, которую сделал пассажир. Руководитель пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев рассказал, что железнодорожников заинтересовал опыт испанских коллег из компании Renfe, которая уже использует подобный знак. Как объясняет Сергей Абрамов, начальник дирекции железнодорожных вокзалов, зеленые бирки с белой надписью «Куплено на вокзале» – один из элементов программы по совершенствованию инфраструктуры РЖД, такими бирками будут отмечены лучшие операторы розничной торговли и питания. Предполагается, что знак будет присвоен сетевым поставщикам услуг, работающим на вокзалах. Он будет свидетельствовать, что их продукция соответствует установленным стандартам, говорит Абрамов. Никакой специальной платы за участие в программе РЖД с арендаторов брать не будет.
Программа пока только в самом начале реализации. В середине ноября РЖД и ее партнер компания «Рейлвей Сервис», которая в будущем году планирует открыть торговый центр на втором этаже Казанского вокзала, подали заявку в Роспатент на регистрацию бренда «Куплено на вокзале». Кроме того, по словам Сергея Абрамова, уже есть технические стандарты на продукты питания, в следующем году они будут разработаны и для других товаров. Фактически только в 2012 году программа лояльности начнет работу в пилотном режиме, сначала на московских вокзалах, а затем по всей России.
Куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий (RCB&B) Николас Коро называет задумку РЖД неплохой, но, по его мнению, она будет работать только в том случае, если присвоение бирок «КнВ» будут сопровождаться информационно-рекламной активностью и гарантией качества. «Памятуя о народной присказке «хочешь покончить жизнь самоубийством – купи чебурек на вокзале», можно сказать, что РЖД только при помощи доброй иронии сумеет сломать стереотип ужасов привокзальной торговли, — объясняет маркетолог. — Но к бирке должна быть приложена гарантия строгого отбора поставщиков». Идеалом для стремлений РЖД должны быть аэропортовские магазины беспошлинной торговли. Магазины гарантируют качество и низкую цену, при этом никого не смущает маркировка на пакете.
Максим Смолиговец, директор по развитию группы компаний «Технологии и питание» (работает под брендом «Крошка картошка»), пока о новой программе не слышал. Его компания с лета 2011 года ведет переговоры с РЖД о возможности аренды помещения на вокзальных фудкортах, которые собирается организовать компания. Напомним, что в августе 2008 года РЖД разработала и приняла Концепцию эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года, которая помимо прочего направлена на повышение коммерческого и инвестиционного потенциала вокзалов. По этой программе в сентябре 2011 года РЖД собиралась открыть первый фудкорт на Ленинградском вокзале. Железнодорожники даже договорились с несколькими российскими и иностранными фастфуд-сетями. Однако, по словам Максима Смолиговца, в помещении, где должен был разместиться ресторанный дворик, все еще идет ремонт.
Планы модернизации и благоустройства вокзалов вообще воплощаются небыстро. В 2009 году разыгрывались тендеры на места для аптечных сетей, салонов сотовой связи, вендинговых аппаратов. Однако конкурсы не вызвали большого ажиотажа. Кроме того, к новому 2012 году должен был начать работу торговый центр на втором этаже Казанского вокзала с торговой площадью 3 тыс. кв. м, но скорее всего к этому сроку он открыт не будет.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды