Как представляют торговлю в электричках | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Как представляют торговлю в электричках

Московская правда
17.12.2011
Пирожок для пассажира
Ирена Татонова
Каждому коробейнику по железнодорожному ошейнику
В пригородных электричках станут работать легальные торговцы, а не коробейники-самозванцы. Так решили в РЖД и поручили справиться с данной задачей своей дочерней организации — ОАО «Железнодорожная торговая компания». Безусловно, легальный бизнес принесет доходы железнодорожникам. Но спасет ли он пассажиров от некачественного товара и дискомфорта, образующегося в результате деятельности мелких торговцев в час пик?
Веселого, знаете ли, действительно очень мало, когда сегодня в электричечной толчее некий немытый дядька начинает демонстрировать пассажирам прелести, например, стеклореза. Вытащив из засаленной сумки инструмент, он чиркает им туда-сюда по куску стекла, жонглируя опасными осколками. А если этот фокусник в суматохе впарит вам совсем не тот стеклорез, что сейчас показывал, а какую-нибудь вышедшую из строя штуковину? Куда потом с ней потребителю идти? На кого жаловаться? Как обратно свои кровные (пусть и небольшие) вернуть? Да никак. Что в вагончике упало, то пропало. Думать надо, а не поддаваться гипнозу и массовому потреблению неизвестно чего. Но ведь немытый дядька мало того что в переполненном транспорте нам ноги топчет, так еще и налогов со своего дохода никуда не платит.
Вот тут ОАО «РЖД» посредством своей дочерней компании решило убить двух зайцев сразу. Дескать, сами будем торговать: и народ обезопасим от всякой дряни, и себя поддержим, ведь годовой оборот этого теневого рынка составляет нынче, по некоторым подсчетам, от 8 до 12 миллионов долларов.
Дескать, и перечень товаров, разрешенных к продаже в электропоездах, уже утвержден Роспотребнадзором. Что касается еды, то это напитки, орешки, чипсы, кондитерские изделия в индивидуальной упаковке, шоколад, мороженое и выпечка собственного производства в индивидуальной упаковке. Промтовары -салфетки, хлопчатобумажные или резиновые перчатки, фонарики, батарейки, изолента, средства от комаров, дождевики, а также пресса, расписание поездов, карты Москвы и Подмосковья. Категорически запрещено торговать в поездах алкоголем, сигаретами, товарами для детей и сложным оборудованием. У обывателя (в моем лице) сразу вопрос: а стеклорез является каким оборудованием — сложным или не сложным? Нам все еще бояться дядек с этим инструментом наперевес?
Конечно, еще неизвестно, насколько хорошим будет качество разрешенного к продаже. Говорят, уже сейчас параллельно с нелегальными коробейниками появились в электричках представители ЖТК. Но они также работают с нарушением — без кассовых аппаратов. Поэтому вернуть бракованное и получить обратно деньги пока по-прежнему проблематично.
— И те, и другие продавцы одинаково нарушают закон: не выдают кассового или товарного чека покупателю, не имеют пункта обмена некачественной продукции, — отмечает председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. — Мало кто из пассажиров вообще обращает внимание на то, у какого продавца он покупает товар.
Железнодорожники ссылаются на письмо Министерства по налогам и сборам России от 2004 года, которое позволяет продавцам с лотков не выдавать чеки покупателям. Но защитники прав потребителей убеждены: если нет кассового чека, то должен быть чек товарный, если нет пункта приема некачественной продукции, то покупатель должен иметь возможность отнести ее на обмен по юридическому адресу компании-продавца.
В Железнодорожной торговой компании уже пообещали обеспечить с нового года своих продавцов портативными кассовыми аппаратами. Однако некоторые аналитики подсчитали: на это потребуется сумма в несколько десятков миллионов рублей только в Подмосковье. Так стоит ли вообще огород городить? Не проще ли просто запретить? А то ведь мы можем только догадываться, по чьей вине нелегальная торговля в электричках цветет пышным цветом и не собирается сдавать позиции.
— Вся эта кампания по легализации торговли в электричках вызывает массу вопросов, — прокомментировала нашей газете ситуацию юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Мария Свиридова. — Например, у Федеральной антимонопольной службы должны возникнуть вопросы, если торговать в электропоездах будет отдельное юридическое лицо, имеющее на это эксклюзивные права. Ведь по закону доступ к рынку должен быть равноправным и торговать в электричках может любая торговая организация с разрешения РЖД. Еще вопрос: что за люди будут осуществлять непосредственную торговлю в электричках? Да и нужна ли она пассажирам? На мой взгляд, стоило бы торговлю в электропоездах вообще запретить, разве что газеты позволить и то без крика и шумной рекламы — кому надо почитать, тот купит газету и без настойчивых уговоров. Электрички пригородных направлений — это не поезда дальнего следования, где людей должны либо обеспечить питанием, либо предоставить им возможность приобрести еду за собственные средства. Пассажиры электрички оплачивают услугу, чтобы их довольно быстро и комфортно доставили из одного пункта в другой в пределах определенного региона. И многим совсем не надо, чтобы им за их же деньги создавали дискомфорт, шумно рекламируя некие товары и навязывая дополнительные услуги, даже если они категорически легальные.
Да уж. Замученным общественным транспортом пассажирам, особенно тем, которые ежедневно добираются на работу и обратно в час пик, абсолютно без разницы, кто их расталкивает, протискиваясь со своим товаром, и больно бьет переполненными сумками по ногам, сопровождая все эти действия громким криком «Фисташки! Пирожки!» Им бы, едущим после тяжелого трудового дня, хоть вздремнуть в вагоне, хоть просто отрешиться. Так нет, вот тебе навязчивый сервис. Какая пассажиру разница, толкается в вагоне нелегал или легальный торговец? Ведь товары от этого дешевле не станут. Скорее дороже, потому что железнодорожникам придется окупать затраты на кассовые аппараты, выплачивать работникам заработную плату и т. д. Легальное всегда дороже нелегального, поэтому-то теневая экономика и процветает во всех сферах нашей жизни

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды