Зачем электричка небожителям из Рублевки? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Зачем электричка небожителям из Рублевки?

Коммерсант
23.01.2012
«Аэроэкспресс» завернет на Рублевку
Александр Панченко
ОАО РЖД получило из бюджета деньги на московские железные дороги
В этом году ОАО РЖД получит из бюджета более 17 млрд руб. на развитие железнодорожной инфраструктуры в Москве. Основная часть средств пойдет на давно обсуждающийся проект организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. Но, как удалось выяснить «Ъ», у железнодорожников появились и более необычные идеи — например, запуск «Аэроэкспресса» от Белорусского вокзала на Рублевку. На этой неделе планы должен утвердить Минтранс.
ОАО РЖД в пятницу выпустило существенный факт, в котором раскрыло, на что пойдут 40,5 млрд руб. компенсации из-за ограничения государством роста грузовых тарифов в 2012 году. По данным компании, 14,5 млрд руб. предназначены на строительство объектов транспортной инфраструктуры к Олимпийским играм в Сочи, 7,5 млрд руб.— на железную дорогу до порта Приморск, еще 800 млн руб.— на станцию Гремячево рядом с Гремячинским месторождением калийных солей, которое разрабатывает МХК «Еврохим». Остальные 17,5 млрд руб. выделены «в целях реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона».
По словам источников «Ъ», знакомых с планами монополии, более половины этой суммы — 8,3 млрд руб.— предназначено для завершения проектирования Малого кольца Московской железной дороги и строительных работ на его участке Пресня—Канатчиково. Проект стоимостью 102 млрд руб. реализуется с подачи властей города. По их мнению, организация полноценного пассажирского движения по Малому кольцу снизит нагрузку на метро и автодороги Москвы.
Глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов 19 января оценил будущий пассажиропоток малого кольца в 200 млн пассажиров в год (Московский метрополитен перевез в 2011 году 3,6 млрд пассажиров). Ввод пассажирской инфраструктуры намечен на 2014 год.
Оставшиеся деньги РЖД планирует направить на другие проекты. В частности, 1,4 млрд руб. нужно на расширение железнодорожного участка у аэропорта Домодедово. Сейчас по этой ветке в аэропорт поступает керосин для самолетов, но на фоне роста пассажирооборота Домодедово, который, по данным ОАО РЖД, к 2025 году может удвоиться, нынешней инфраструктуры будет недостаточно. Более 5 млрд руб. может быть потрачено на строительство депо для новых электричек (общая стоимость проекта, который должен быть реализован за два года,— 8,5 млрд руб.). Один из собеседников «Ъ» утверждает, что речь идет о депо для поездов Desiro концерна Siemens (у РЖД подписано соглашение на поставку 1,2 тыс. вагонов в 2014-2020 годах, часть поездов будет производиться в России СП Siemens и группы «Синара»). Но высокопоставленный источник «Ъ» в ОАО РЖД заверил, что новое депо будет обслуживать любые типы пассажирского подвижного состава.
Но самым неожиданным стал проект ОАО РЖД по организации ускоренного движения поездов от Белорусского вокзала (туда приходят аэроэкспрессы из Шереметьево) до станции Усово на Рублево-Успенском шоссе. На него железнодорожники хотят потратить в 2012 году 1 млрд руб. По словам источника «Ъ», проект реализуется вместе с ООО «Аэроэкспресс» (его совладельцем является Максим Ликсутов) в качестве «альтернативы автотранспорту на этом участке». Источник «Ъ», близкий к компании, говорит, что она надеется стать оператором линии к концу 2013 года, но в части инвестиций в инфраструктуру участвует только в создании нового пассажирского терминала на станции Усово. Совокупная стоимость проекта — 5,7 млрд руб., основную часть денег выделит ОАО РЖД, говорит один из топ-менеджеров монополии. Но, подчеркивает он, это будет «часть большого проекта по ускорению движения на маршруте Москва-Минск-Берлин».
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что вместо развития участка до Рублевки ОАО РЖД могло направить деньги на Курское или Ленинградское направление, где до сих пор напряженная ситуация с обслуживанием пассажиропотока из Подмосковья после запуска скоростных поездов «Сапсан». Экономическую эффективность московских проектов ОАО РЖД аналитик оценить не берется. «Железная дорога с точки зрения строительства дешевле, чем метро, но все будет зависеть от цены проезда и условий работы оператора на инфраструктуре монополии»,— говорит он. При этом предложения ОАО РЖД по развитию московской железнодорожной инфраструктуры еще должны пройти согласование с Минтрансом. В монополии рассчитывают сделать это до конца недели.

Московский комсомолец
24.01.2012
На Рублевку отправятся вип-вагоны
Помимо стандартных вагонов к каждому составу прицепят и вагон бизнес-класса
До Рублевки можно будет добраться на железнодорожном экспрессе. Его маршрут пройдет по одной из наименее загруженных подмосковных веток.
Как сообщили «МК» в пресс-службе компании, занимающейся проектом, скоростные поезда могут начать курсировать до платформы Усово уже в начале 2013 года. Кстати, билет на них обойдется дешевле, чем на существующие экспрессы от столичных вокзалов до аэропортов. Правда, окончательная цена пока не определена. Кроме того, помимо стандартных вагонов к каждому составу прицепят и вагон бизнес-класса, где можно будет купить конкретное место (правда, оно обойдется дороже). Ветка железнодорожного экспресса обзаведется и перехватывающей парковкой, по типу таких, которые существуют на столичных транспортно-пересадочных узлах. Определено и место парковки: она разместится на конечной станции Усово, терминал которой планируется начать возводить в сентябре. Железнодорожники выделили на проект более 5 млрд. руб.

РИА-Новости
23.01.2012
«Аэроэкспресс» на Рублевку приведет к расширению местного рынка жилья
Электрички «Аэроэкспресса», которые будут доставлять пассажиров от Белорусского вокзала Москвы до станции Усово на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье, не только улучшат транспортную доступность в районе Рублевки, но и позволят расширить местный рынок недвижимости, стимулировав появление на нем более «демократичных» проектов, ориентированных на средний класс, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.
В понедельник газета «Коммерсант» написала, что «Российские железные дороги» (РЖД) вместе с ООО «Аэроэкспресс», доставляющим пассажиров по железной дороге в аэропорты столицы, планируют запустить скоростные электрички между Белорусским вокзалом Москвы и станцией Усово на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье. Предполагается, что общая стоимость проекта составит 5,7 миллиарда рублей, а основную часть денег выделит ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Проект реализуется в качестве альтернативы автотранспорту на этом участке.
Демократизация Рублевки Как подчеркивает директор отдела стратегического консалтинга и оценки консалтинговой компании CBRE Яна Кузина, Рублево-Успенское шоссе не выдержит дальнейшего увеличения числа местных жителей, пытающихся по нему попасть в Москву.
Улучшение же транспортной доступности территорий вдоль Рублевки после появления экспрессной электрички приведет к расширению здесь рынка недвижимости за счет появления новых, более доступных сегментов жилья, считает она.
«Многим людям неудобно жить на Рублевке из-за пробок, отсутствия инфраструктуры. Улучшение транспортной доступности приведет к развитию социальной инфраструктуры – школ, детских садов, развлекательных центров. Сейчас она слабо развита», – поясняет Кузина.
Уже сейчас, обращает внимание директор департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Татьяна Тикова, в районе станции Усово размещаются не только элитные поселки, но и проекты, ориентированные на средний класс.
«В последнее время в этом районе появляется много таунхаусов, малоэтажные комплексы, где плотность населения выше, чем в коттеджных поселках, а на Рублево-Успенском шоссе уже постоянно пробки. В свете того, что сейчас весь город пытаются пересадить на общественный транспорт, решение с экспрессом выглядит вполне логичным», – добавляет собеседница РИА Новости.
А директор департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Дмитрий Цветков напоминает, что в настоящее время от станции Усово до Москвы курсирует полупустая электричка с интервалом в сорок минут.
По его мнению, запуск «Аэроэкспрессом» дополнительных комфортабельных поездов будет востребован и облегчит людям жизнь.
Ситуация с транспортной доступностью на Рублевке очень плохая, поэтому часть граждан из среднего класса станут клиентами новых экспрессов, допускает генеральный директор «Группы Земер» Илья Терентьев.
Кроме того, ожидает Кузина, аудиторией железнодорожного экспресса на Рублевку также станет персонал, обслуживающий жителей элитных поселков в районе шоссе, которым будет проще оплачивать своим служащим проезд на комфортной электричке, а не посылать за ними машину.
Статусная необходимость Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в беседе с РИА Новости назвал взятый в столичном регионе тренд на развитие комфортного и скоростного рельсового движения правильным и неизбежным.
«Комфортное сообщение открывает общественный транспорт для богатой публики. Если мы хотим избавить центр от пробок, то мы должны развивать это направление», – указывает специалист.
В то же время глава НИИ транспорта и дорожного хозяйства считает, что в качестве пилотного проекта по развитию системы комфортного скоростного железнодорожного транспорта все же напрашивается не «рублевское» направление, а ветка «Белорусский вокзал – Москва-Сити – Славянский бульвар – Сколково – Одинцово».
О том, что логичнее было бы связать экспрессной электричкой Москву и Одинцово, говорит и начальник отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.
А Тикова полагает, что решение пустить экспресс от Белорусского вокзала до станции Усово в большей степени обусловлено не жизненной необходимостью, а статусностью.
«Транспортная проблема на Рублево-Успенском шоссе существует, но большинство местных жителей привыкли к личному автотранспорту.
Даже при условии организации вагонов бизнес-класса пассажиры в любом случае будут прибывать на вокзал, что может быть не очень комфортным для жителей Рублевки», – в свою очередь размышляет Никуличева.
Впрочем, Блинкин уверен, что РЖД и «Аэроэкспресс» не инициировали бы проект себе в убыток – ведь тарифы на этот вид транспорта ни к чему не привязаны и устанавливаются на коммерческой основе.
«Полагаю, что бизнес-схему они просчитали, а если предложат комфортный вагон вместо многочасовой пробки – спрос будет», – заключает специалист.

Росбалт, Infranews.ru, Полит.Ру, РЖД – Партнер

РИА-Новости
23.01.2012
«Аэроэкспресс» к 2013 г может начать пригородные перевозки Белорусский вокзал-Усово
РЖД к 2013 году планирует запустить скоростное пригородное сообщение от Белорусского вокзала до станции Усово на Рублево-Успенском шоссе в Подмосковье, оператором будет компания «Аэроэкспресс», сообщили агентству «Прайм» в пресс-службе РЖД.
«Это будет ускоренное пригородное сообщение Белорусский вокзал-Усово по аналогии со «Спутниками», – сообщил представитель пресс-службы.
По его словам, в рамках реализации проекта планируется построить третий путь от Белорусского вокзала до Рабочего поселка и реконструировать путь от Рабочего поселка до Усово.
«Оператором перевозок будет «Аэроэкпресс», – уточнили в пресс-службе. Средства на реализацию проекта в текущем году составят 1 миллиард рублей. Они будут использованы из субсидии в 17 миллиардов рублей, которые РЖД получает в этом году на развитие московского узла.
«Аэроэкспресс» осуществляет пригородные железнодорожные пассажирские и интермодальные перевозки между столицей и аэропортами московского авиационного узла («Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево»), а также городом Лобня. Оператор будет осуществлять перевозки между городом и аэропортом в Сочи.
Как сообщал в октябре прошлого года член совета директоров «Аэроэкспресса» Максим Ликсутов, ООО «Аэроэкспресс» планирует в 2012 году под брендом «РЭКС» начать перевозки пассажиров поездами «Экспресс» по шести направлениям в Центральном федеральном округе.
По его словам, до конца 2012 года под брендом «РЭКС: Регион-экспресс» может быть организовано движение электропоездов на таких направлениях как Владимир, Калуга, Рязань, Тула, Александров и Орехово-Зуево.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Январь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды