В Москве намерены и дальше улучшать общественный транспорт | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

В Москве намерены и дальше улучшать общественный транспорт

Москва 24
01.02.2012
«Мегаполис» 21:31
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: И билет-вездеход. Как обещают чиновники, в этом году пассажиры, наконец, смогут приобрести единый проездной на все виды транспорта, включая даже электрички. Точная стоимость такого документа еще неизвестна, как раз сейчас разрабатывается общий тариф. Напомню, столичные власти обещают горожанам этот чудо-проездной еще с 2009 года.

ТВ Центр
01.02.2012
«События» 17:33
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Улучшения транспортной ситуации в столицы начали активно привлекать общественность. Только за прошедший год было устранено около сотни «недоделок» и так называемых «транспортных парадоксов» на дорогах города, на которых оказались сами москвичи. Артем Потемин узнал, за счет чего планируют разгружать магистрали в этом году и куда жаловаться, если сугробы или ямы мешают проезду.
КОРР: В этом году московские власти планируют отремонтировать примерно 25 миллионов квадратных метров городских магистралей – это около трети дорожного покрытия мегаполиса. Подобные высокие темпы были взяты еще в прошлом году, сейчас нормативы стали жестче. Если раньше асфальт меняли раз в 7 лет, то по новым правилам это придется делать через каждые 3 сезона.
Петр Бирюков: Статья ремонта дорог у нас становится защищенной статьей в московском бюджете. Средства под эти цели выделены, на данном этапе проходят сейчас конкурсные процедуры, ведется отбор подрядных организаций. Говоря о мощностях, мощности в городе есть.
КОРР: Прокатившись по новому асфальту, москвичи теперь могут ставить свои автомобили на новые парковки во дворах жилых домов. За 2011 год появилось 453 тысячи подобных машиномест, еще около 30 тысячи мест оборудовали вблизи станций метро. При этом столичные власти не устают повторять, что общественный транспорт для города сейчас – приоритет, а именно повышение его качества, количества и скорости передвижения. Например, автобусы, которые движутся по выделенным полосам, постепенно должны стать альтернативой метрополитену. Таким способом от окраины к центру скоро можно будет добраться практически по всем магистралям. Тем временем само метро будет расти на 15 километров ежегодно, кроме того, во второй половине 2014-го года планируют открыть для пассажиров и Малое кольцо Московской железной дороги. Это должно послужить еще одним стимулом для горожан отказаться от личного транспорта. Машин в городе становится все больше, а места для строительства новых дорог практически не осталось.
Николая Лямов: Речь идет о расширении нынешней уличной дорожной сети там, где это возможно, строительстве параллельных дорог, дорог-дублеров, ну, и кое-где – это строительство хорд, хордовые дороги, то есть, для того, чтобы соединить те магистрали, которые ныне существуют.
КОРР: Зачастую идеи, где лучше проложить новую дорогу, устроить парковку, поставить светофор или убрать «лежачего полицейского», подают сами москвичи. В интернете даже появился сайт, куда люди выкладывают фотографии так называемых «дорожных парадоксов».
Александр Шумский: 10 минут в одну сторону, 20 минут в день – это трое полных суток в год сэкономленного времени, которое никто никогда не вернет. Транспортная самообразованность она повышается, потому что, когда от безысходности стоите 2 часа, начинаете соображать и учиться.
КОРР: Жаловаться на ямы, колдобины и сугробы на дорогах теперь не только можно, но и нужно, уверяют чиновники. Для этого работают порталы «Наш город» и «Дороги», адреса которых вы видите сейчас на ваших экранах. Причем все недоделки будут устранять за счет исполнителей работ.

Москва 24
02.02.2012
«Мегаполис» 18:18
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Чего конкретно удалось достичь и что вы уже успели сделать?
Андрей Степнов: Ну, то, что касается московских вокзалов, это наших зрителей интересует, скорее московские наши транспортные узлы. За этот год получилось провести проектно-изыскательские работы по всем московским объектам нашим, получить положительное заключение экспертизы и приступить к строительно-монтажным работам на ряде вокзалов.
ВЕДУЩИЙ: Ну, давайте нашим телезрителям поясним. Потому что такое для некоторых, мне кажется, также как и для меня достаточно сложное название, понятие проектно-изыскательские работы – что это?
Андрей Степнов: Ну, это, в первую очередь, изучение технологического состояния, технического состояния объектов. Это исследование коммуникаций, которые существуют на объектах, что необходимо сделать, что необходимо исправить, чтобы привести наши ворота столицы в современное состояние соответствующее всем современным потребностям большого мегаполиса, такого, как Москва.
ВЕДУЩИЙ: Но вот здесь, Андрей, естественно возникает вопрос, так как реконструкция и модернизация они только начнутся, если подвести какой-то итог, сделать какую-то оценку, то в каком состоянии наши вокзалы на сегодняшний день?
Андрей Степнов: Вы понимаете, если исходить с точки зрения технологической и технической, то состояние нельзя назвать совсем уж плачевным, но ситуация на сегодняшний день такова, что именно современные реалии требуют иного подхода к обеспечению потребностей пассажиров. То есть это другой спектр услуг, это во многом изменение технологий, это изменение коммерческого зонирования инфраструктуры, привлечения других операторов на наши вокзалы для обеспечения обслуживания пассажиров и так далее.
ВЕДУЩИЙ: Но проекты по модернизации и реконструкции, они уже начались или только начнутся в ближайшее время?
Андрей Степнов: Проекты по модернизации и реконструкции уже начались. Ведутся работы на Ленинградском вокзале, на Белорусском вокзале, ремонтные работы на Казанском вокзале. А также активные строительно-монтажные работы на Павелецком вокзале.
ВЕДУЩИЙ: Ну, и каким же образом изменятся наши вокзалы?
Андрей Степнов: В первую очередь, то, что, наверно касается вопросов связанных с обслуживанием пассажиров. Это изменится коммерческое зонирование площадей, это изменится технология обслуживания именно в части направления пассажиропотока. На сегодняшний день мы активно вовлекаем в технологию обслуживания привокзальной территории, которые также в 2011-ом году были переданы от Москвы «Российским железным дорогам», соответственно в некоторых местах меняются дорожно-транспортные схемы подъезда к вокзалам. Соответственно, отсюда, где-то будут изменения по пассажиропотокам и так далее. Но самое главное то, что интересует наших пассажиров, наших гостей столицы и москвичей, это изменится коммерческая инфраструктура качества услуг предоставляемых по вокзалам.
ВЕДУЩИЙ: Каким образом?
Андрей Степнов: На сегодняшний день мы привлекаем крупных сетевых операторов, которые будут создавать единую безопасность, стандартизированный подход во всех сферах. В первую очередь, это, конечно, касается общественного питания предприятия. То есть мы увидим с вами известные безопасные бренды, которым доверяют пассажиры. Мы меняем тех операторов разрозненных и зачастую непонятных, что греха, таить, которые сейчас находятся на наших вокзалах на совершенно другие цивилизованные бренды.
ВЕДУЩИЙ: Но мы можем, Андрей, говорить о том, что кафе на территории вокзалов станет больше и качество их, соответственно, тоже станет выше?
Андрей Степанов: У нас порядка 40% всех арендопригодных коммерческих площадей будет занимать предприятия общественного питания. Мы вводим принципиально новые форматы, которых до этого не было на вокзалах. Такие как фудкорты или ресторанные дворики, мы все знаем, что это такое, на примере больших торговых центров. То есть где единая зона обслуживания, где пассажир может выбрать из ряда представленных брендов то, что ему интересно на данный момент. Это интересно и оптимально с точки зрения, как технология обслуживания, так и с точки зрения выбора для потребителя.
ВЕДУЩИЙ: А что касается книжных магазинов? Магазинов, где продают сувениры? Они тоже каким-то образом разместятся?
Андрей Степнов: Да, разумеется. У нас принципиально другим образом будет организована торговля. То есть мы уходим от того, собственно говоря, порочного образа вокзалов, которые мы все на сегодняшний день привыкли видеть, это будут новые совершенно другие с большей площадью и остеклением витрины. Это будет в едином стиле сделаны брендированные какие-то объекты. У нас на сегодняшний день на вокзалах порядка 15 сегментов коммерческих представлено – это общепит, как я уже сказал, розничная торговля. Это предприятия печатей, книжная продукция, журналы, естественно, аптеки, ну и так далее, бытовые услуги, и множество других предприятий.
ВЕДУЩИЙ: Вот мы сейчас говорим о коммерческой составляющей, а если перейти все-таки на внутреннее убранство вокзалов, то оно изменится каким образом и изменится ли?
Андрей Степнов: Принципиально менять, скажем, так, стены и внешний вид, облик, фасадов и вокзалов, мы не можем и не имеем права. Поскольку большинство, наверно, 90% вокзалов московских являются памятниками архитектуры, максимум, что мы можем измениться, это поменять коммуникации, технологию. И чем мы будем приводить их внешне в порядок, это будет новая какая-то архитектурно-художественная подсветка, которая на сегодняшний день зачастую оставлять желать лучшего.
ВЕДУЩИЙ: Но вот реконструкция, которая, на мой взгляд, все-таки необходима нашим вокзалам, она же будет проведена?
Андрей Степнов: Конечно, она уже идет.
ВЕДУЩИЙ: Но что в принципе планируется там изменить? Может быть, цвета какие-то поменять, чего-то добавят? Или просто это будет реконструкция тех зданий, и они останутся вот точно в таком же облике?
Андрей Степанов: Внешне наши вокзалы останутся в том же облике, в котором они на сегодняшний день являются. Поскольку, как я уже сказал, это памятники архитектуры. Естественно будет проведена тонкая реставрация фасадов, реставрация тех декоративных элементов архитектуры, которые существуют. Разумеется, где необходимо, какие-то элементы будут меняться. Мы сейчас кое-где меняем кровлю, например. Поскольку там уже есть высокая степень износа. Приводятся в порядок и уже приведены в порядок привокзальные площади на многих вокзалах. Что не маловажно.
ВЕДУЩИЙ: Это тоже очень интересный момент. То, что касается инфраструктуры. Что будет проведено конкретно?
Андрей Степнов: Но сегодня уже можно посмотреть, что сделано на трех вокзалах – на Комсомольской площади. И многие пассажиры уже это оценили. Это снесены стихийные рынки между Ленинградским и Ярославским вокзалов. Там был один из самых таких страшных стихийных рынков. Назывался он – Крест. На сегодняшний день на его месте разбита фонтанная композиция с памятником небесному покровителю Москвы Георгию Победоносцу. Это можно посмотреть уже сейчас. Оптимизируется и меняется полностью парковочное пространство. То есть у нас будет совершенно иная дорожная система.
ВЕДУЩИЙ: Тоже очень важный вопрос. Потому что очень часто с этими как раз парковочными местами возникают проблемы?
Андрей Степнов: На сегодняшний день эта работа упорядочивается. Те стихийные парковщики нелегальные, которые существовали, они на сегодняшний день практически везде уже удалены с наших территорий. Ставятся шлагбаумы, ставится правильная разметка, зонирование, согласовываются улично-дорожные схемы. То есть, например, на тех же трех вокзалах, ну, если брать Ленинградский и Ярославский, это уже сделано.
ВЕДУЩИЙ: А если говорить о завершении работ, то примерно, о каком сроке идет речь, если мы говорим о московских вокзалах?
Андрей Степнов: Ну, московские вокзалы – ряд вокзалов, я думаю, что будут завершены в этом году.
ВЕДУЩИЙ: Так можем назвать для наших телезрителей хотя бы примерные цифры?
Андрей Степнов: Павелецкий и Ленинградский вокзалы планируется завершить в этом году и по остальным вокзалам, в ближайшие несколько лет закончится реконструкция.
ВЕДУЩИЙ: Что касается непосредственно безопасности – тоже очень важный вопрос – то, каким образом безопасность изменится?
Андрей Степнов: Безопасность является важнейшим элементов нашей работы. На сегодняшний день все вокзалы уже оборудованы рамками металлодетекторов, везде установлено большое количество видеокамер, которые интегрируются в единую городскую среду. Помимо этого введение скоростного движения на нашей инфраструктуре требует повышенного внимания также. Поэтому устанавливаются специальные досмотровые зоны, специальные павильоны для досмотра. Наверняка, многие пользовались и видели это на Ленинградском вокзале то, что касается движения скоростного поезда «Сапсан» Москва – Санкт-Петербург. Также у нас сейчас скоростное движение по многим другим направлениям в Нижний Новгород.
ВЕДУЩИЙ: Так в том-то и дело, потому что я наблюдала такие металлоискатели, только если речь идет о «Сапсане».
Андрей Степнов: Металлоискатели, которые просматривают багаж, по технологии предусмотрены на скоростных поездах.
ВЕДУЩИЙ: Андрей, спасибо вам большое, что пришли к нам в студию. Спасибо за вашу работу. Потому что я убеждена, что до 2015 года уже пребывание в наших вокзалах станет более удобным и комфортным.
Андрей Степнов: Абсолютно согласен и уверен в этом. Спасибо вам.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо большое. А я напомню, что у нас в гостях в студии телеканала «Москва-24» был генеральный директор ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» Андрей Степнов.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829  
В благодарность за труды