Вечное прошение | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Вечное прошение

Интерфакс
10.02.2012
Регионы нужно поддерживать в пригородных ж/д перевозках и после 2013 г. – Минтранс
Министерство транспорта (Минтранс) РФ считает, что государству стоит и после 2013 года продолжать поддерживать регионы, самостоятельно оплачивая услуги по предоставлению ж/д инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в виде субсидий, заявил замглавы министерство транспорта (Минтранс) РФ Андрей Недосеков на брифинге в пятницу.
«Мы будем просить, и я думаю, что должны мы все-таки отстоять, чтобы уравнять регионы в этом вопросе, чтобы государство продолжало и в 2013 г. и далее оплачивать затраты на инфраструктуру. Это в определенной степени уравнивает регионы как пользователей единой железнодорожной сети», – сказал он.
Как сообщалось ранее, для сокращения нагрузки на регионы РФ в 2011 и в 2012 гг. государство выделит из федерального бюджета по 25 млрд рублей в счет оплаты РЖД ее инфраструктурных услуг. Вместе с тем, осенью глава Минтранса Игорь Левитин заявлял, что 2012 г. должен стать последним, когда эту поддержку необходимо оказывать.
Свою позицию А.Недосеков в пятницу пояснил тем, что до сих пор существует ряд нормативных недостатков. «Возьмем такой пример: Москва-Тула, пригородные перевозки. Пассажиры покупают билет (в столице – ИФ) и едут в тульском направлении. До Тулы доезжает одна пятая этих пассажиров. Но тариф сегодня берется, исходя из фактически пройденного расстояния. Большая часть пути у нас находится в Московской области и в Тульской, на город Москву ложится очень мало», – пояснил чиновник.
«Точно так же берется арендная плата «Российскими железными дорогами» за состав – опять все делится по тому, где он (поезд – ИФ) там как ходил. Что бы мы не делали, стоим перед взаимоотношением хозяйствующих субъектов. С одной стороны – РЖД, которые заинтересованы, чтобы как можно больше их подвижного состава работало. С другой стороны – местная пригородная компания, которая в большинстве своем снова подчиняется РЖД. И есть регион, который заинтересован как можно меньше платить за аренду подвижного состава», – добавил А.Недосеков.
Это серьезная проблема, которую ведомство сегодня пытается урегулировать, подчеркнул он. «Мы много (ожиданий – ИФ) возлагали на закон, надеялись, что он снимет целый ряд вопросов. Но пока у нас отсутствует так называемый «социальный заказ» на перевозку, трудно определить, сколько на самом деле нужно возить. Пока у нас пригородная компания везет «условного пассажира», так это и будет продолжаться», – сказал чиновник.
Пригородные пассажирские компании осуществляют региональные перевозки в РФ с 1 января 2011 г., вместо ОАО «Российские железные дороги» (ППК являются «дочками», монополии и в большинстве случаев работают как ее СП с регионами). При этом теперь возмещать убытки ППК должны местные власти из регионального бюджета, делая операторам «социальный заказ», исходя из потребностей местного населения. Однако средств на это многие субъекты федерации в 2011 г. не заложили, из-за чего убытки РЖД от этого вида деятельности составили 9,6 млрд руб.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829  
В благодарность за труды