Переехать и перейти через железнодорожные пути можно будет за плату | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Переехать и перейти через железнодорожные пути можно будет за плату

ИТАР-ТАСС
22.02.2012
Первые платные железнодорожные переезды могут появиться в Подмосковье уже в этом году
Элина Бирюкова
Первые платные железнодорожные переезды могут появиться в Подмосковье уже в 2012 году. Об этом сообщил сегодня министр транспорта Московской области, зампред областного правительства Петр Кацыв.
Приоритетами при создании платных переездов, по его словам, будут те направления железной дороги, где собираются большие пробки, – Рижское и Минское направления, район Щербинки. Платные переезды будут построены во многих крупных городах Подмосковья, например, в Сергиевом-Посаде и Павловском-Посаде.
«Строительство платных переездов позволит снять нагрузку на дорогах, – отметил Кацыв. – Можно оставить переезды, которые существуют, чтобы малоимущие и те, кто не торопится, пользовались ими, а параллельно сделать переезды и путепроводы, по которым можно будет быстро преодолевать железнодорожные пути». При этом министр заверил, что плата за переезд будет невелика. Строительством будут заниматься частные инвесторы. «Мы не хотим привлекать сюда бюджетные деньги», – сказал Кацыв.
Помимо новых платных переездов, по словам министра, над железными дорогами в Подмосковье планируется построить дополнительные пешеходные переходы.
Lenta.ru, Радиостанция «Вести-ФМ»

Коммерсантъ — online
25.02.2012
Подмосковным пробкам устроят путепроводы
Иван Буранов
Проезд через железнодорожные пути станет платным
Подмосковные власти планируют до конца 2012 года разработать программу строительства платных железнодорожных переездов — путепроводов и тоннелей. Многочисленные пересечения железных дорог с автомагистралями называют одной из основных причин пробок в Подмосковье. Цену за проезд будут определять частные инвесторы, которых впервые привлекут к финансированию подобных проектов.
Как рассказали “Ъ” в министерстве транспорта Московской области, ведомство приступило к разработке программы строительства железнодорожных переездов в виде тоннелей и путепроводов. Проезд по ним будет платным. Планируется, что переезды будут строиться как альтернатива уже существующим, при этом они будут строиться на деньги частных инвесторов. В подмосковном минтрансе “Ъ” пообещали, что программа будет готова и одобрена к концу 2012 года. Документ готовится при участии РЖД, которая помогает властям подобрать места, где можно построить новые переезды. Среди возможных вариантов уже рассматриваются подмосковные Щербинка и Крекшино.
Дефицит путепроводов и тоннелей через железную дорогу считается одной из основных причин образования пробок в Московской области. До сих пор власти пытались решить эту проблему бюджетными средствами. В 2006 году между Росавтодором, РЖД и Московской областью было подписано соглашение, предусматривающее строительство 28 переездов в Московской области до 2015 года. Однако должного финансирования на реализацию программы не нашлось, и построено было всего два переезда в Климовске и Подольске. В 2012 году властями запланировано возведение 1,9-километрового путепровода у платформы Хлебниково в районе города Долгопрудный стоимостью около 6 млрд руб.
В 2011 году РЖД утвердила программу по ремонту существующих переездов до 2015 года (в 2012 году на нее было выделено 600 млн руб.), однако ее целью является повышение безопасности движения (замена-установка барьеров, шлагбаумов). В других субъектах федерации темпы строительства также невысоки: в 2011 году в РФ появилось восемь переездов, в 2012-м планируется построить еще столько же. К примеру, на переезд в городе Гатчина Ленинградской области сейчас требуется около 1 млрд руб: средства будут выделены, скорее всего, из федерального бюджета.
С инициативой привлекать частные инвестиции в строительство переездов впервые выступил президент РЖД Владимир Якунин в мае 2011 года. Тогда он заявил, что ей уже «заинтересовались инвесторы». «Есть выбор: либо стой и жди, когда проедет поезд, либо заплати, например 15 руб., и проезжай»,— пояснял он. «Конкретных переговоров с инвесторами пока не ведется»,— заявили вчера “Ъ” в министерстве транспорта Московской области. Каких инвесторов имел в виду господин Якунин, вчера не смогли пояснить и в РЖД. «В каждом отдельном случае будет разрабатываться проект, где будет просчитана плата за проезд с учетом строительства подъездных путей, поскольку затраты на подъездные пути могут оказаться дороже строительства самого переезда»,— пояснили в областном минтрансе.
«Проблема пробок из-за переездов действительно очень серьезная, и частные инвестиции смогли бы помочь ее решить,— считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.— Проезд по любому тоннелю или путепроводу над железной дорогой будет заметно дороже, чем стоимость проезда за километр платной дороги». К примеру, проезд по 55-километровому участку платной трассы М4 (414–464 км) стоит 55 руб. (то есть 1 руб. за 1 км), по трассе Остров—Вышгородок в Псковской области — 17 руб. за 1 км. «Власти обычно настаивают на минимально возможной цене за проезд, чтобы избежать социальных конфликтов,— добавил господин Блинкин.— Это означает, что поиск инвесторов для строительства платных переездов и переговоры с властями будут довольно тяжелыми».
Об этом также пишет РЖД — Партнер

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Февраль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Мар »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829  
В благодарность за труды