Транспорт в городе Москве | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Транспорт в городе Москве

Комсомольская правда
28.02.2012
Радиусы и кольцо МЖД
Московская железная дорога — это одиннадцать линий, расходящихся во всех направлениях от центра города. Для многих тысяч москвичей и жителей области пригородные электрички являются повседневным видом транспорта. Они дают возможность совершать ежедневные поездки, минуя пробки. Вот почему, считают московские власти, поезда должны стать полноправным видом городского транспорта, частью единой Московской транспортной системы.
В 2011 году началась работа по расширению предложения мест в поездах пригородного железнодорожного транспорта за счет переоборудования составов, изменения компоновки мест в вагонах, корректировки расписаний. В 2011 году этот показатель вырос на 200 тысяч новых мест в сутки. Удлинение платформ позволит в перспективе в часы пик принимать 14 — 16-вагонные составы. По инициативе мэра в 2011 году был внедрен абонемент «Большая Москва» с единой ценой 1040 рублей для поездок в пределах 25 километров от головных вокзалов и внутри города. Это снизило среднюю стоимость одной поездки на 16 процентов. Такой билет стал самым популярным у пассажиров. Идет переоборудование подвижного состава, запускаются скоростные поезда с более высоким уровнем комфорта. Первый такой состав пущен до станции Лобня, а до конца 2012 года планируется запуск работ на направлениях Владимир, Калуга, Тула, Рязань, Александров, Орехово. Обновляется подвижной состав. Если в 2011 году было обновлено 107 вагонов, то в 2012 году будет закуплено 373 новых вагона пригородного железнодорожного транспорта.
В единую транспортную систему города уже в этом году впишутся первые станции Малого кольца Московской железой дороги — МКЖД, которая соединена со всеми радиальными направлениями Московской железной дороги. МКЖД занимает 11 процентов городской территории, и было бы неразумно использовать ее только для грузоперевозок. Ее потенциал необходимо задействовать для решения транспортных проблем города. По существу кольцо станет альтернативой метрополитену. На МКЖД предпола-гается создать 30 станций, причем 19 из них станут мощными транспортно-пересадочными узлами. Двенадцать ТПУ будут обеспечивать пересадку на метрополитен, а шесть — на радиальные железнодорожные направления.
Уже определено финансирование строительства из федерального столичного бюджета и средств ОАО РЖД.
Заместитель мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов высказал уверенность, что запустят кольцо в 2014 году, а в 2015-м начнется его полная эксплуатация. Пионером станет участок кольца в районе ММДЦ «Москва — Сити». Ежегодный объем перевозок на МКЖД составит 200 миллионов человек.

Комсомольская правда
28.02.2012
Из «Внуково» в «Шереметьево» поедут поезда
Никита Миронов
Столичные аэропорты свяжут электричками
В 2015 году между «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» планируется пустить электрички. Об этом сообщили «КП» в столичной мэрии.
Электропоезда планирует запустить компания «Аэро-экспресс». Для этого необходимо соединить три аэропорта через Малое кольцо МЖД (МОЖД), которое пролегает посреди Москвы. Причем передвигаться между «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» можно будет по одному билету.
— Запустить пассажирское движение по всему Малому кольцу МЖД планируется в 2015 году, — рассказали «Комсомолке» в РЖД. — В это же время вполне реально соединить линии аэроэкспресса и пути Малого кольца. Во всяком случае, технически это возможно.
Комментарий эксперта
Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства: «Нужно пойти дальше»
— Идея задействовать Малое кольцо МЖД для перевозок пассажиров между аэропортами очевидна и очень хороша. Но давайте сначала восстановим на кольце пассажирское движение. Для этого нужно не только электрифицировать дорогу, но и построить с нуля уничтоженные станции — например, в районе Воробьевых гор. Затем нужно пойти дальше: сделать МОЖД аналогом Кольцевой линии Московского метрополитена. Малое кольцо МЖД позволит быстро пересесть с электрички на электричку и попасть в нужное место, не спускаясь в метро. Линии железной дороги, соединяющие аэропорты с МОЖД, прекрасно встроятся в эту схему.

Интерфакс
28.02.2012
СП по развитию малого кольца МЖД разместило акции на 5 млрд руб. в пользу Москвы и РЖД
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) РФ возобновила эмиссию и зарегистрировала отчет об итогах допвыпуска акций ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД) на сумму 5 млрд рублей, говорится в сообщении регулятора.
Выпуск состоит из 50 млн ценных бумаг номиналом 100 рублей каждая. Государственный регистрационный номер допвыпуска 1-01-14664-A-001D.
Компания МКЖД создана правительством Москвы и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) для реконструкции малого кольца Московской железной дороги (МЖД) с запуском на нем пассажирского сообщения.
В ноябре прошлого года совет директоров СП утвердил решение о выпуске акций на 5 млрд рублей. Согласно этому решению, допэмиссия должна быть поровну размещена по номиналу в пользу департамента имущества Москвы и РЖД.
Как сообщалось ранее, РЖД и правительство Москвы договорились внести в 2011 г. по 2,5 млрд руб. в уставный капитал МКЖД. В дальнейшем в 2012 г. РЖД и город планируют инвестировать в проект еще по 2,5 млрд руб., а до конца 2013 г. общие расходы составят 51 млрд рублей. Всего в проект до конца 2014 г. предполагается вложить 102 млрд руб.
Малое кольцо МЖД построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по территории всех городских округов вблизи Третьего транспортного кольца. Кольцо не электрифицировано, грузовые составы транспортируют тепловозы.
Радиостанция «Вести-ФМ»
29.02.2012
Экономика 00:05
Ведущий не назван
ВЕДУЩИЙ: Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы и еще акции. Совместное предприятие по развитию Малого кольца Московской железной дороги разместило ценные бумаги на 5 миллиардов рублей. Допэмиссия будет направлена в пользу Москвы и РЖД. Как сообщалось ранее, «Российские железные дороги» и правительство столицы договорилось внести в прошлом году по 2,5 миллиардов рублей в уставной капитал МКЖД. В дальнейшем в этом году стороны планируют инвестировать в проект еще по 2,5 миллиардов рублей, а до конца будущего года общие расходы составят свыше 50 миллиардов рублей. Всего же в проект до конца 2014 года предполагается вложить 102 миллиарда.

РИА-Новости
01.03.2012
Москва отказалась от застройки территории вдоль Киевской железной дороги
Власти Москвы отказались от экспериментальной застройки территории, прилегающей к Киевской железной дороге, которую планировалось провести в период 2006-2013 годов – соответствующее распоряжение правительства признано утратившим силу, сообщил РИА Новости источник в столичной мэрии.
Он пояснил, что с предложением по реализации этого экспериментального проекта, предусматривающего реконструкцию железнодорожных путей и комплексную застройку надпутевого пространства и освобождающейся прилегающей территории, к правительству Москвы вышли префектура Западного административного округа и ОАО «Российские железные дороги», а в качестве управляющей компании «РЖД» предложило привлечь «Миракс Груп».
Прилегающая территория была ограниченна с севера Поклонной улицей, с юга – проектируемым дублером Кутузовского проспекта, с запада – Минской улицей, а с востока – Третьим транспортным кольцом, уточнил источник.
«Первая очередь реализации проекта предусматривала проектирование и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры и сооружение надпутевого перекрытия железной дороги. Вторая очередь – освоение и комплексную застройку надпутевого пространства и освобождающейся прилегающей территории», – пояснил собеседник агентства.
Также власти Москвы признали утратившим силу распоряжение правительства о реорганизации близлежащей территории по адресу – улица Братьев Фонченко, владение 19, указал собеседник.
Он добавил, что концепцию развития данной территории разработала компания «Сетунь АЛГ».
«На территории предполагались реорганизация складского комплекса, формирование многофункциональной общественной зоны, спортивно-развлекательного парка с благоустройством прилегающей территории, парка Спортивной славы и строительство спортивно-оздоровительного комплекса», – отметил источник.
РЖД – Партнер

ТВ Центр
01.03.2012
«События» 11:34
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Отношения между федеральными и столичными властями конструктивные. Об этом, в опубликованном сегодня интервью газете «Комсомольская правда», заявил Сергей Собянин. Мэр Москвы привел в пример сразу несколько реализуемых в настоящее время крупных проектов. И в частности, в здравоохранении и транспорте. И отметил, что федеральные власти очень внимательно относятся к проблемам столицы.
Сергей Собянин: На самом деле отношения практически со всеми министерствами, без исключения, очень конструктивные. Во-первых, я всех министров знаю по прежней работе – это мои коллеги. Мы реализуем уже несколько серьезных проектов по Москве. Первый проект – это здравоохранение. Таких денег никогда в здравоохранение Москвы не приходило, в плане обеспечения новым оборудованием. Это, собственно, решение Путина. Было политическое решение принято финансировать этот проект 50 на 50. В силу того, что в Москве обслуживаются не только москвичи, но и сотни тысяч других граждан, которые приезжают из всех городов России.
И второй – это в области транспорта. Сегодня реализуется совместный проект развития московского транспортного узла, куда включены Москва и Московская область под эгидой Минтранса. Деньги идут на развитие пригородного сообщения, достаточно большие – там, в капитал РЖД вкладывается порядка 30 миллиардов ежегодно. По всем крупным проектам мы плотно работаем с Федерацией. Я уже не говорю об обычных проектах – это как софинансирование национальных проектов в области образования и ряд других по социальной помощи, поддержки ветеранов, льготных лекарства и так далее.
ВЕДУЩИЙ: В интервью Сергей Собянин также коснулся предвыборных митингов и шествий. Мэр Москвы не против «волеизъявления народа». Но Майдана власти города не допустят. Никаких палаток в столице после президентских выборов в России 4 марта не будет.
Сергей Собянин: Никто не против ни митингов, ни шествий, если это не мешает горожанам. Но никаких палаток мы разбивать не дадим. Ну, давайте, мы еще там что-нибудь построим, и там будем жить на наших площадях. На самом деле, массовость этих акций мы так гипертрофируем, внимание к ним, мне кажется, чрезмерно приковано. Я вот просто назову одну цифру вам. Последние митинги, сколько они собирали – вы знаете. А у нас одно мероприятие в рамках празднования города – лазерное шоу на Воробьевых горах собрало 800 тысяч человек. Все митинги вместе сложить, то это шоу их перекрывает.

Радиостанция «Коммерсант FM»
01.03.2012
О главном 15:13
Ведущий не назван
ВЕДУЩИЙ: Московский транспорт свяжут в узел. К концу года у столичных вокзалов будет оборудовано более 50 транспортно-пересадочных узлов, они объединят наземный, подземный и железнодорожный транспорт. Подобные площадки сначала появятся у Рижского, Курского и Савеловского вокзалов. Пока решается, будут ли возводиться отдельные строения для транспортно-пересадочных узлов, сообщила руководитель пресс-службы департамента транспорта Жанна Терехова.
Жанна ТЕРЕХОВА: В прошлом году был реализован первый пилотный проект ТПУ возле станции метро «Тушино». Ежедневно через него проходит порядка 100 тысяч пассажиров. В настоящее время идет проработка вопросов о том, какие ТПУ в каких местах будут размещены, будут ли они плоскостные или капитальные. Инфраструктура транспортно-пересадочного узла включает в себя платформы посадки-высадки пассажиров, кассы и автоматы по продаже билетов, проходы к различным видам транспорта, пункты отправления пассажиров междугородних автобусов, залы ожидания, перехватывающие парковки, а также всю сопутствующую инфраструктуру.
ВЕДУЩИЙ: Если для узлов построят отдельные здания, то около 20 процентов их площади будут предоставлены для торговли. такие места привлекательны для бизнесменов, считает вице-президент организации «Опора России» Владлен Максимов.
Владлен МАКСИМОВ: Конечно, предпринимателям интересно работать на вокзалах. Ключевой вопрос, который здесь встанет: как распределять эти места? Когда это все распределяется на открытых аукционах, то ставки аренды зачастую взлетают очень высоко. Противники аукционов говорят, что давайте распределим среди правильных предпринимателей и они будут дешево продавать. Практика показывает, что когда бесплатно распределяется, во-первых, это не бесплатно, а за взятки, а, во-вторых, там совсем не дешево все.
ВЕДУЩИЙ: Преобразования на вокзалах должны закончиться через два года. Подробнее о грядущих изменениях в справке «Коммерсант FM».
Контекст
В 2010 году первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков заявил, что на Комсомольской площади будет создан крупный железнодорожный центр. Планировалось, что он будет связывать все московские вокзалы с аэропортами. В 2010 году представители РЖД сообщили, что возле каждого вокзала будут построены парковки, рассчитанные на тысячи машин. Они также пообещали, что на транспортных узлах заработает сеть фоткортов. В январе 2012 года в СМИ распространились слухи, что столичные вокзалы будут оборудованы вертолетными площадками, — их построят с расчетом на то, что в будущем москвичи будут пользоваться авиатакси. Также ожидается, что на вокзалах появятся панорамные лифры, зимние сады и кинотеатры.
ВЕДУЩИЙ: Добавлю, на оборудование каждого узла власти выделят около 9 миллионов рублей.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды