Схватка за доходы от контейнерных перевозок продолжается | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Схватка за доходы от контейнерных перевозок продолжается

Интерфакс
07.03.2012
Решения о приватизации Трансконтейнера появятся не ранее мая, считает менеджмент
Руководство ОАО «Трансконтейнер» ожидает, что окончательное решение о приватизации компании будет принято после формирования нового правительства РФ, такое заявление топ-менеджмент ж/д оператора сделал в ходе телефонной конференции по итогам публикации финансовых показателей за 2011 г. по РСБУ.
Формирование нового правительства будет происходить после инаугурации нового президента РФ в мае.
Новой информации о параметрах приватизации компании в ходе телефонной конференции не прозвучало, отмечают аналитики инвестиционных компаний.
Сейчас 50% + 1 акция ж/д оператора владеет ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), и уже больше года обсуждается вопрос о продаже этого пакета. Однозначной позиции в этом вопросе нет. Регуляторы – министерства экономического развития РФ и транспорта РФ – настаивают на приватизации сразу всего контрольного пакета «Трансконтейнера». В то же время президент монополии Владимир Якунин предлагает продать только 25% + 1 акция оператора, причем не ранее 2013 г. (весной 2011 г. совет директоров РЖД одобрил приватизацию блокпакета с оценкой в 10,7 млрд руб.).
Интерес к покупке акций «Трансконтейнера» ранее проявляли группы FESCO, UCL Владимира Лисина, «Сумма» Зиявудина Магомедова и Globaltrans.
«Трансконтейнер» владеет и управляет 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более чем 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии. РЖД принадлежит 50% + 1 акция оператора. 21,1% акций владеет FESCO, 9,25% – Европейский банк реконструкции и развития.
Служба финансово-экономической информации

Ведомости
06.03.2012
Спорный «Трансконтейнер»
Спор вокруг того, когда и какой пакет «Трансконтейнера» нужно продавать, не утихает. РЖД просит не продавать больше 25% акций оператора или вовсе отложить приватизацию до 2013-2014 гг. из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Но Минэкономразвития настаивает на продаже контрольного пакета. Эту позицию поддержал и Минтранс: 1 марта заместитель министра транспорта Андрей Недосеков написал письмо в Минэкономразвития, где объяснил, почему актив лучше не оставлять за монополией (копия письма есть у «Ведомостей»). «Сохранение контроля РЖД за деятельностью «Трансконтейнера» с момента создания не позволило существенно повлиять на объемы транзита через Россию», — недоволен чиновник. А доводы монополии о том, что в случае утраты ею контроля над оператором партнеры из Китая, Казахстана и Европы не станут «направлять транзитные контейнерные перевозки в сеть РЖД», подтверждения не нашли, пишет Недосеков. Не представлены в Минтранс и материалы, касающиеся замещения денежного потока от продажи акций «Трансконтейнера» в бюджете РЖД. Поэтому Минтранс подтверждает: продавать нужно контрольный пакет. Так что, похоже, последний шанс РЖД на то, чтобы оставить «Трансконтейнер» у себя или продать лишь четверть, — плохие рынки. А вот с этим обстоятельством даже чиновникам бороться будет сложно.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды