Что обещают железнодорожники в текущем году | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Что обещают железнодорожники в текущем году

Интерфакс
11.03.2012
РЖД в 2012 г. будут вести работы по реконструкции на 64 своих вокзалах
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2012 г. инвестирует в развитие своих вокзалов более 7 млрд рублей, сообщила пресс-служба РЖД.
Около 6,6 млрд рублей компания намерена направить собственно на реконструкцию вокзалов. 4,337 млрд рублей из этих средств пойдут на проекты по обновлению 8 вокзалов Москвы (Ярославского, Казанского, Ленинградского, Белорусского, Савеловского, Павелецкого, Киевского и Рижского), 1,763 млрд рублей – на реконструкцию 56 вокзалов в регионах РФ.
Речь идет о программе по реконструкции и модернизации вокзалов, реализуемой РЖД в 2009-2015 гг., которая предполагает вложения в поддержание основных фондов, а также обустройство и переустройство внутреннего пространства, уточнили «Интерфаксу» в дирекции железнодорожных вокзалов компании. Эти затраты не включают в себя инвестиции в развитие на вокзалах торговли и сервиса, которыми преимущественно занимается ОАО «РЖД-Развитие вокзалов» совместно со своими сетевыми партнерами.
112 млн рублей из 6,6 млрд рублей будут выделены на модернизацию платформ в Подмосковье и на вокзалах Ярославль-Главный, Ростов-Ярославский, Северобайкальск (Бурятия), 182,9 млн рублей – на оборудование вокзалов пожароохранной сигнализацией и системами автоматического пожаротушения.
Помимо этого, 470 млн рублей в 2012 г. РЖД планируют направить на внедрение комплексной системы безопасности

Известия
12.03.2012
Новым территориям придадут скорости
Александра Гавычева
ОАО «РЖД» готовится к транспортному обеспечению новых московских территорий, а именно Киевского и Курского направлений и участка между ними. Об этом сообщил президент компании Владимир Якунин.
«Расширение границ города требует первоочередного развития Курского и Киевского радиальных направлений, а также участка между ними для обеспечения транспортного обслуживания присоединяемых территорий. Мы рассматриваем перспективы организации там движения скоростных поездов, конкретные проекты уже прорабатываются», — написал Якунин в своем блоге.
Он добавил, что Российские железные дороги готовят целый ряд проектов по развитию пригородных перевозок. В частности, дополнительные пути будут построены до аэропорта Домодедово. Также в планах запуск скоростных поездов до Новопе-ределкино. Это, по словам Якунина, обеспечит транспортом 200 тыс. москвичей. Экспрессы пустят и до Рублевки, до станции Усово.
В настоящее время в Минтранс и Росжелдор направлен перечень первоочередных задач по развитию железнодорожного транспорта в Московском транспортном узле в 2012-2014 годах. У самой компании средств на осуществление этих проектов нет.
Аналитик агентства «Инвест-кафе» Кирилл Маркин говорит, что РЖД предстоит масштабная работа — прокладка новых путей и увеличение нагрузки на старые. Для реализации планов компания, по мнению Маркина, задействует все имеющиеся мощности: объездные пути, места перегона, линии депо.
Основная проблема, с которой придется столкнуться железнодорожникам, — это существующие городские поселения и экология.
— Придется согласовывать все земельные участки, — заявил Маркин. — Возможно, пути будут пролегать через жилые территории, как это происходит по другим проектам РЖД. Нужно будет привлекать экспертов, чтобы не затронуть живую природу.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в свою очередь, говорит, что не стоит ждать от проекта краткосрочной реализации. По его мнению, все строительство может растянуться на 10-20 лет, а возможно, и дольше.

РИА Новости
11.03.2012
РЖД будут развивать Курское и Киевское направления в связи с расширением границ Москвы
ОАО «РЖД» будет развивать Курское и Киевское направления Московской железной дороги и участок между ними в связи с планируемым расширением границ Москвы, написал в своем блоге президент компании Владимир Якунин.
«Еще один пласт задач возникает у железнодорожников в связи с планами присоединения к Москве новых территорий. Расширение границ города требует первоочередного развития Курского и Киевского радиальных направлений, а также участка между ними для обеспечения транспортного обслуживания присоединяемых территорий. Мы рассматриваем перспективы организации там движения скоростных поездов, конкретные проекты уже прорабатываются», – написал глава РЖД.
РЖД, добавил он, готовит целый ряд проектов по развитию инфраструктуры пригородных перевозок. Среди первоочередных он назвал реконструкцию участка до аэропорта Домодедово с укладкой дополнительных главных путей, организацию движения скоростных поездов до Новопеределкино и запуск «Аэроэкспресса» до станции Усово.
Проект поездов до Новопеределкино, пишет Якунин, затронет 200 тысяч жителей районов Новопеределкино и Солнцево, «испытывающих серьезные неудобства из-за отсутствия метрополитена при одновременно сильной загруженности автомобильных дорог».
Представитель РЖД в конце января рассказывал РИА Новости, что РЖД в 2012 году планирует приступить к реализации ряда проектов по организации ускоренного пригородного сообщения со строительством новых линий. По его словам, в рамках этого проекта в текущем году начинается строительство нового пути для электричек от аэропорта «Домодедово» до города Домодедово (Павелецкое направление). Планируется организация ускоренного пригородного движения по маршруту Москва-Новопеределкино (Киевское направление). В рамках запуска ускоренного пригородного сообщения от Белорусского вокзала до станции Усово на Рублево-Успенском шоссе планируется построить третий путь от Белорусского вокзала до Рабочего поселка и реконструировать путь от Рабочего поселка до Усово.
РЖД также продолжают строительство четвертого главного пути на участке Москва-Крюково Октябрьской железной дороги. Основными задачами проекта являются обеспечение необходимой пропускной способности при возрастающих объемах пассажирских перевозок.
Совет Федерации РФ 27 декабря утвердил изменение границ Москвы и Московской области, согласно которому столица получит 148 тысяч гектаров новых территорий. В результате расширения Москва выйдет на границу с Калужской областью. В общей сложности к столице перейдет 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа – Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений, входившие в Подольский, Ленинский и Нарофоминский районы Подмосковья. Также к Москве отходит часть территории Одинцовского и Красногорского районов Подмосковья, а к Подмосковью – участок в Куркино площадью 1,4 гектара, где располагается центр МЧС по Московской области. Изменение границ произойдет 1 июля 2012 года, до этого срока объявляется переходный период
Взгляд, РЖД – Партнер, Известия.Ру

ИА REGNUM
11.03.2012
Якунин: «РЖД» планирует увеличить пропускные способности железных дорог
В ОАО «РЖД» разработан ряд мер, направленных на увеличение пропускных способностей железных дорог. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на заседании регионального координационного совета по проблемам повышения эффективности взаимодействия участников транспортного рынка в сфере грузовых перевозок, которое состоялось в Воронеже 11 марта.
Владимир Якунин отметил, что в настоящее время железнодорожный транспорт испытывает ряд острых инфраструктурных проблем. В связи с этим разработан ряд мер, направленных на решение данных проблем и, как следствие, на увеличение пропускных способностей железных дорог.
В частности, по словам Владимира Якунина, необходимо заключить долгосрочные двухсторонние соглашения между ОАО «РЖД» и грузоотправителями, гарантирующими определенные объемы перевозок; на основе данных об объемах перевозок определить наиболее «узкие» инфраструктурные места и необходимые мероприятия для увеличения их пропускной и перерабатывающей способности с учетом планируемого развития регионов; оценить эффективность инвестиционных проектов ОАО «РЖД», подготовить комплексные инвестиционные проекты по развитию территории региона на условиях государственно-частного партнерства за счет бюджетных ассигнований.
По словам президента ОАО «РЖД», для повышения эффективности использования железнодорожной инфраструктуры с 1 февраля 2012 года на шести железных дорогах сети был установлен контроль за приемом к перевозке порожних приватных полувагонов. Вагоны принимаются к перевозке только при наличии согласованной заявки на станции назначения, которая гарантирует, что вагон направляется адресно и будет в дальнейшем участвовать в перевозках, а не стоять в ожидании грузовой базы, занимая ограниченные станционные пути в регионах с большой грузовой работой. С марта текущего года такой порядок планируется ввести на всей сети железных дорог России. При этом, как подчеркнул Владимир Якунин, практика показала неготовность компаний-операторов работать на утвержденных Правительством РФ условиях, в том числе по причине отсутствия прозрачной информации о юридическом или физическом лице, которое является оператором вагона. В настоящее время ОАО «РЖД» совместно с операторами ведет работу по выработке необходимых мер для адаптации к новым условиям.
Как напоминает ИА REGNUM, в октябре 2011 года премьер-министр РФ Владимир Путин дал Владимиру Якунину поручение решить проблему по отправке грузов. «Сегодня в Российской Федерации больше передвижного состава, чем во всём Советском Союзе, а грузов мы перевозим всё-таки меньше. И, тем не менее, возникают проблемы, они носят сегодня явно системный характер. Связаны эти проблемы с реорганизациями и с изменением условий диспетчирования. Нужно самым оперативным образом ситуацию эту исправить», – отметил на встрече глава правительства.
АЭИ «ПРАЙМ»

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды