Что хотят клиенты и РЖД друг от друга | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Что хотят клиенты и РЖД друг от друга

Интерфакс
20.03.2012
Представители бизнеса призывают адаптировать сортировочные станции под потребности ж/д операторов
Представители бизнеса призывают ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) адаптировать сортировочные станции под потребности вагонных операторов, которые обслуживают грузовладельцев.
«На мой взгляд, функциональность этих станций несет на себе отпечаток прежней плановой системы управления парками», – сказал вице-президент ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (РТС: NLMK) по логистике Александр Сапронов.
«Надо адаптировать функционал сортировочных станций под то, что частный вагон имеет сегодня адресное перемещение, а не общее», – подчеркнул он.
В свою очередь вице-президент РЖД Анатолий Краснощек отметил, что действия РЖД в этой сфере будут зависеть от готовности самих ж/д операторов предоставить информацию о своих грузо – и вагонопотоках. «Пока мы не заключим внутреннее соглашение и не увидим логистику вагонных операторов (ничего не изменится – ИФ)», – сказал он.
РЖД, по словам А.Краснощека, сейчас понимают структуру грузопотоков лишь у некоторых операторов, в том числе ОАО «Первая грузовая компания « и ОАО «Вторая грузовая компания». Предоставлять такую информацию готовы и несколько крупных ж/д операторов, к которым монополия уже обратилась с просьбой предоставить соответствующую полную информацию. «Для всех остальных на каждой сортировочной станции – один (единый – ИФ) путь», – сказал топ-менеджер.

Ведомости
21.03.2012
Борьба с пробками
Вся сеть РЖД с середины марта принимает грузовые вагоны к перевозке только при наличии заявки на погрузку на станции назначения, сообщил вице-президент монополии Анатолий Краснощек. РЖД ставит своей целью отправлять не менее 50% грузовых поездок по расписанию, на 1 марта удалось достичь 46%, добавил топ-менеджер.

Московские новости
21.03.2012
Пробки на рельсах
Михаил Кукушкин
Грузоперевозчиков просят вернуться к плановому хозяйству
«Российские железные дороги» (РЖД) обратились к крупнейшим частным операторам грузовых вагонов с просьбой планировать свои перевозки на месяц вперед. Эта мера направлена на преодоление последствий перехода вагонного парка в частные руки, в результате которого произошло снижение скорости движения на железной дороге и увеличение порожнего пробега.
Средняя коммерческая скорость грузовых поездов в нашей стране не растет, а, наоборот, уменьшается на глазах, сообщил вчера вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Анатолий Краснощек. По его словам, еще в конце прошлого года этот ключевой показатель был зафиксирован на отметке 41,3 км/ч, а в текущем месяце упал до 39,2-39,7 км/ч.
Проблема, как считают в РЖД, продиктована изменением условий управления после перехода парка грузовых вагонов в частные руки. Под непосредственным управлением РЖД остаются сейчас только 104 тыс. вагонов, да и те на временной основе — железнодорожная монополия взяла их в аренду до конца 2012 года у своей «дочки», Второй грузовой компании. Остальные грузовые вагоны, а всего их в России ходит 1,089 млн, принадлежат частным операторам, которые ими и управляют.
Из слов Анатолия Краснощека следует, что вагонов в эксплуатации слишком много, их количество уже не соответствует пропускной способности железнодорожной сети. Например, избыток самых распространенных универсальных полувагонов вице-президент оценил в 45-50 тыс., или 10% их общего количества. Однако главной причиной падения производственных показателей руководство РЖД считает нарушение процесса планирования перевозок из-за того, что вагонный парк, а также информация о его перемещениях растеклись по тысячам частных компаний и более не контролируются из единого центра. Если маршруты груженых вагонов операторы еще рассчитывают на какое-то время вперед, то в отношении порожнего подвижного состава планирование практически отсутствует, рассказал Краснощек.
РЖД направила 18 крупнейшим железнодорожным операторам предложение ввести помесячное планирование рейсов их вагонов, как груженых, так и порожних. Правда, как признал Краснощек, отозвалось всего несколько компаний.
Экспертов отсутствие реакции не удивляет. «Планировать перевозки порожних вагонов на месяц вперед действительно сложно, так как это основная статья затрат, на которую оператор напрямую может влиять и от которой зависит рентабельность бизнеса у компании, — объяснил «МН» руководитель отдела Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко. — Поэтому, если появится такая возможность, он будет оперативно менять станции назначения порожнего вагона — на данном рынке есть конкуренция, где нужна гибкость в поиске грузоотправителя. Планирование порожнего рейса позволяет снизить или повысить издержки и соответственно управлять своей рентабельностью».
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков говорит, что идея РЖД, в общем, здравая, но сомневается, что таким способом можно кардинально изменить к лучшему сложившееся на железных дорогах положение. «Проблемы вытекают из принятой там бизнес-модели, а ее менять не предполагается», — подчеркивает Рожков. Эксперт имеет в виду наличие большого количества операторов и отсутствие координации их деятельности.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды