Будущее РЖД красивыми современными словами | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Будущее РЖД красивыми современными словами

Ведомости
21.03.2012
Процент на инновации
Максим Товкайло, Татьяна Мартынова, Ксения Докукина
Сколковский институт науки и технологий («Сколтех») планирует создать крупнейший в России фонд с бюджетом только в 2012 г. в 16,5 млрд руб. Деньги дадут крупнейшие российские госкомпании — их обязали отчислять «Сколтеху» 1% от затрат на новые разработки
Сегодня президент Дмитрий Медведев проведет очередное заседание президентской комиссии по модернизации и технологическому развитию. Вчера его помощник Аркадий Дворкович заявил, что госкомпании будут отчислять по 1% от затрат на программы инновационного развития в фонд целевого капитала (эндаумент) «Сколтеха». Это позволит финансировать всю программу научных исследований «Сколтеха», объяснил он, исследования будут проводиться в том числе в интересах самих компаний.
Фонд «Сколково» и Массачусетский технологический институт создали «Сколтех» в прошлом году. Он будет фокусироваться не только на образовании, но и на исследованиях, утверждал гендиректор «Сколково» Виктор Вексельберг. Сейчас на бюджетные деньги идет строительство здания института.
Эндаументы для западных университетов, музеев и больниц давно стали важнейшим источником денег. По классической схеме основные средства вносят несколько филантропов или компаний. Деньги вкладываются в ценные бумаги, а доходы от них направляются на содержание учреждения и исследовательскую работу.
Программы инновационного развития по поручению президентской комиссии разработали 47 крупнейших госкомпаний, в том числе «Газпром», РЖД, «Русгидро», ФСК, «Аэрофлот». Поручение правительству предусмотреть отчисления на эндаумент «Сколтеха» в размере 1% от этих программ президентская комиссия дала еще в январе, рассказывает вице-президент фонда «Сколково» Станислав Наумов: «Сейчас представители государства в советах директоров инициируют рассмотрение вопроса и выделение средств. Процедуры должны завершиться к сентябрю».
За три года госкомпании перечислят в фонд около 30 млрд руб., сказал Дворкович. За 2011-2015 гг. отчисления составят 58 млрд, говорит Наумов, бюджет эндаумента на 2012 г. — 16,5 млрд: 10 млрд руб. — от госкомпаний, остальное — от частных партнеров института и фонда «Сколково» (см. врез).
Стратегия управления средствами планируется консервативной, ориентир доходности уточняется, продолжает Наумов. Он может быть около 15% бюджета фонда, или до 2 млрд руб. в 2012 г., говорит близкий к фонду человек.
Эндаумент «Сколтеха» будет крупнейшим в России. По оценкам директора инвестиционного департамента «Газпромбанк — управление активами» Людмилы Пантелеевой, общий размер российских эндаументов составил на начало марта 2012 г. около 17,2 млрд руб. Крупнейший образовательный эндаумент — Фонд развития МГИМО — собрал около 900 млн руб.
До мировых рекордов фонду «Сколтеха» далеко. В 2011 г. доход Гарварда от эндаумента, крупнейшего в мире, составил $1,2 млрд (32% выручки), сказано в годовом отчете.
Размер фонда Гарварда в прошлом финансовом году (закончился 30 июня 2011 г.) вырос на 16% до $32 млрд.
Размер второго в мире эндаумента — Йельского университета — достиг по итогам того же 2011 финансового года $19,4 млрд, доходы Йеля от его работы в 2011-2012 гг. — $992 млн, или примерно 37% общей выручки, следует из финансового отчета Йеля.
Представители «Русгидро» и ФСК сообщили, что компании занимаются проработкой механизма отчислений, в пресс-службе РЖД заявили, что компания выполнит указание властей.
Представитель «Газпрома» говорит, что концерн в курсе инициативы, но пока не очень понимает ее практическое применение — например, от каких конкретно сумм нужно вычислять названный 1%, поскольку у «Газпрома» комплексная программа инновационного развития.
Человек в одной из указанных госкомпаний знает, что сейчас госкомпании обсуждают формат участия в фонде с властями: госкорпорации ждут своеобразного торга и рассчитывают, что хотя бы часть исследований, на которые пойдут их деньги, пригодится самим спонсорам.
Госкомпании могут заключить соглашения о стратегическом партнерстве с фондом «Сколково» и прописать там интересующие их направления разработок, что станет ориентиром для «Сколтеха», объясняет Наумов: «В любом случае мы заинтересованы в коммерциализации разработок, поэтому интересы бизнеса всегда будем учитывать». Для бизнеса вложения в эндаумент — это возможность развивать компетенции в исследовательской и образовательной системе, которые могут повысить их конкурентоспособность, продолжает он: «Появятся новые специалисты. Технологии можно будет не импортировать, а создавать и владеть ими». Например, один из проектов «Сколтеха» — поиск опасных веществ в багаже с помощью радиационных технологий — позволяет существенно сократить время проверки пассажиров, что выгодно авиакомпаниям и аэропортам, считает Наумов.
Директивное вложение в новый фонд — ущемление интересов госкомпаний и их частных акционеров: власть считает оправданным любые средства, рассуждает близкий к правительству человек. Пришли деньги по директиве или нет, не важно, уверен ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев: «Сколково» нужно конкурировать с зарубежными университетами, а без эндаументфондов это невозможно».
Госкомпании могли бы сосредоточиться на выделении средств на обучение новых специалистов с обязательным условием получения их к себе на работу в будущем, считает первый проректор Высшей школы экономики Леонид Гохберг.

ИТАР-ТАСС
20.03.2012
В модернизации железнодорожной инфраструктуры РЖД делает ставку на инновационные технологии
Татьяна Полинюк
В модернизации железнодорожной инфраструктуры компания «Российские железные дороги» /РЖД/ делает ставку на инновационные технологии. Об этом сообщил участникам открывшейся сегодня в Сочи научно-технической конференции строительного комплекса компании вице-президент РЖД Олег Тони.
По его словам, к 2015 году объем перевозок железнодорожным транспортом составит 230 млн тонн. Для обеспечения растущих потребностей необходимы значительные инвестиции в развитие инфраструктуры, в том числе в рамках реализации таких масштабных для нашей страны проектов как саммит АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани, Олимпийские игры в Сочи. «Реализация масштабных инфраструктурных проектов невозможна без необходимых инновационных решений и технологий как с позиции эффективности, так и с позиции минимизации влияния на окружающую среду. Мы делаем ставку на инновации и с этой целью активно изучаем международный опыт», — отметил Тони. В качестве примера применения новых технологий вице-президент РЖД назвал строительство магистралей для высокоскоростного движения, искусственных сооружений и новых вокзалов, развитие терминально- логистической деятельности.
Как отметил на конференции первый заместитель гендиректора компании «РЖДстрой» Геннадий Талашкин, внедрение инновационных технологий и прогрессивных конструкторских решений уже позволяют существенно снизить затраты на эксплуатацию и увеличить срок службы объектов железнодорожной инфраструктуры. По его словам, в строительстве новых объектов активно применяются такие передовые технологии как безбалластные пути, тоннелепроходческие механизированные комплексы, шумо- и вибропоглащающие материалы, шумозащитные экраны. «Инновационные технологии позволили добиться существенного экономического эффекта. Применение тоннелепроходческих комплексов в несколько раз сокращает время строительства железнодорожных тоннелей, использование модульных технологий для изготовления мостовых переходов, виадуков и платформ уменьшило затраты на изготовление и монтаж до 20 проц, расходы по содержанию — до 40 проц», — обозначил явные преимущества инноваций Талашкин.
После пленарного заседания представители строительного комплекса РЖД отправились на строительные площадки, чтобы на деле оценить эффективность инноваций.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды