Развитие перевозок в Мосузле | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Развитие перевозок в Мосузле

Интерфакс
23.03.2012
Строительство ветки аэроэкспресса на Рублевку может начаться в 2013 г
Строительство железнодорожной ветки аэроэкспресса Москва-Усово на Рублевку, скорее всего, начнется в 2013 году, сообщил журналистам первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Валентин Гапанович в пятницу.
«Мы хотели (приступить к работам – ИФ) в этом году, но, наверное, это все-таки будет следующий год», – сказал он, отметив, что задержка связана с большим объемом документации.
«Сейчас проект аэроэкспресса находится на стадии разработки проектно-сметной документации. Мы делаем свою часть, включая мост через Москву-реку», – уточнил он.
«Усовская» ветка смоленского направления Московской железной дороги функционирует с 20-х гг., с конца 50-х гг. – электрифицирована. Линию не раз планировалось закрыть для расширения Рублево-Успенского шоссе (в 2009 г. с подачи правительства Москвы рассматривался вопрос об использовании полотна ветки для организации автомобильного движения), но пока она работает.
Оператор маршрута, ООО «Аэроэкспресс», ранее уже заявлял «Интерфаксу», что рассчитывает решить все вопросы, связанные с запуском своих электричек между Москвой и станцией Усово на Рублево-Успенском шоссе, во II квартале. В рамках проекта компания готова построить пассажирский терминал на подмосковной станции. Однако решение об инвестициях будет приятно только после того, как подтвердят готовность выполнить свои работы другие участники проекта.
Собеседник агентства уточнял тогда, что РЖД должны провести на маршруте реконструкцию железнодорожной инфраструктуры (путей и остановочных пунктов). По данным газеты «Коммерсантъ», монополия рассчитывает направить на эти цели в 2012-2013 гг. около 5,7 млрд руб. (в том числе 1 млрд руб. – в 2012 г., причем инвестиции будут «частью большого проекта по ускорению движения на маршруте Москва-Минск-Берлин; вероятно, речь идет об участке от Белорусского вокзала до станции Рабочий поселок: «усовская» ветка является тупиковой). Но для этого компании необходимо получить согласие регуляторов на включение этих инвестиций в программу капитальных вложений.
Кроме того, перед началом строительства терминала в Усово необходимо решить вопрос с размещением парковки. «Концепция проекта предполагает, что местные жители будут доезжать до станции, оставлять там свои автомобили и передвигаться в столицу по железной дороге в комфортных поездах – это поможет разгрузить шоссе в Москву. Но проблема в том, что рядом со станцией очень мало места. То есть, вероятно, потребуется построить отдельный многоуровневый парковочный терминал, а для этого, соответственно, решить, кто этим будет заниматься – муниципалитет, Москва, Подмосковье или еще кто-то другой», – говорил собеседник агентства. При оперативном решении всех вопросов в рамках проекта запустить движение на маршруте «Аэроэкспресс» планировал в I квартале 2013 г.

Интерфакс
23.03.2012
РЖД с запуском электричек по Малому кольцу МЖД перенесут грузовое движение на ночь
Грузовое движение по Малому кольцу Московской железной дороги (МЖД) будет перенесено на ночное время после того, как на нем появится регулярное пассажирское сообщение, заявил журналистам старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Валентин Гапанович в пятницу.
Он подчеркнул, что запуск регулярного пассажирского сообщения не повлияет на работу промышленных предприятий Москвы. Помимо переноса грузовых поездов на ночь, РЖД также планируют построить дополнительный третий путь.
В.Гапанович отметил, что у компания есть свои предложения по пассажирскому подвижному составу, необходимому для запуска на линии, но до проведения научно-технического совета в начале апреля озвучивать их отказался.
Малое кольцо МЖД построено более 100 лет назад для объединения радиальных направлений столичного железнодорожного узла и создания инфраструктуры для развития промышленных окраин города. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по территории всех городских округов вблизи Третьего транспортного кольца. Кольцо не электрифицировано, грузовые составы транспортируют тепловозы.
Как сообщалось ранее, для развития Малого кольца МЖД РЖД и правительство Москвы договорились внести в 2011 г. по 2,5 млрд руб. в уставный капитал специально созданной компании. В дальнейшем в 2012 г. РЖД и город планируют инвестировать в проект еще по 2,5 млрд руб., а до конца 2013 г. общие расходы составят 51 млрд рублей. Всего в проект до конца 2014 г. предполагается вложить 102 млрд руб.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Март 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
В благодарность за труды