Как на МЖД пытаются скрыть преступную халатность | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Как на МЖД пытаются скрыть преступную халатность

Газета «Орловский Вестник»
11.04.2012

Железная дорога в ад
12 мая 2011 года, девять часов утра. Электричка «Орел – Курск» останавливается на станции с недобрым названием «Пилатовка». В числе прочих пассажиров выходит пожилая женщина. Вернее, пытается выйти. Поскользнувшись на ступенях электропоезда, она падает на платформу… С тех пор прошел почти год, а искалеченная пенсионерка Лидия Умеренкова до сих пор не может найти виновных в произошедшей с ней трагедии. Собственно, именно поэтому женщина решилась поведать о своем горе широкой общественности, обратившись в нашу редакцию.
Сумка спасла жизнь
Ад боли от многочисленных ушибов, переломов, синяков и ссадин, полученных в тот день в результате падения, превратился в ад скитаний по кабинетам и судам, составления многочисленных петиций и заявлений в попытке доказать: ведь должен кто-то ответить за то, что произошло. И этот «кто-то», по мнению пострадавшей, РАО «Российские железные дороги».
Лидия Стефановна – ветеран труда, уже давно на пенсии. Почти год назад майским утром она ехала на дачу, как и 20 лет подряд до этого злополучного дня. Хорошо зная и маршрут, и все «особенности» регулярно доставляющей ее до нужной станции электрички, она сразу удивилась, что подали поезд как-то поздновато, потом, уже в вагоне, обратила внимание на то, что машинист не объявил об укороченной платформе на станции «Пилатовка», той самой, где нужно было выходить. То есть как-то все с самого начала было не так. А закончилось совсем плохо.
– Я выходила из вагона, поскользнулась на порожках и упала вниз. На них явно было что-то налито. Возможно, гудрон. Потому что отлетела я в результате метра на два от вагона, так что сумка моя оказалась у меня под головой и, можно сказать, спасла мне жизнь. Хотя лоб до кости все равно разбила и теперь плохо со зрением, – рассказывает пенсионерка.
Упав, она потеряла сознание. А очнулась,
когда уже приехала «скорая».
– Я очень плохо помню, что тогда происходило, – продолжает Лидия Умеренкова. – Как потом узнала, помощь мне оказывали две пассажирки и дежурный по переезду. Он и «скорую помощь» вызвал. А поезд сразу ушел. Никто из его персонала даже внимания на меня не обратил…
Сама споткнулась, сама разбилась?
В больнице Боткина, увидев потерпевшую, врачи были шокированы: открытый перелом левой руки, ушиб и трещина правой руки и ноги, сильный ушиб головы. Учитывая весьма преклонный возраст, раны такого рода заживают очень плохо.
– На дачном участке работать вы вряд ли сможете, дай бог, чтобы рука осталась дееспособной, – прогнозы врачей не утешали.
Как и ответы, точнее отписки тех ведомств, куда Лидия Стефановна обращалась за помощью. Уверенность, что кто-то ответит за трагическое происшествие на железной дороге, таяла с каждым днем.
И РАО «РЖД», и Орловская транспортная прокуратура, и Московская межрегиональная транспортная прокуратура в своих ответах заявляли, что причина всему – «неосторожность и нарушения правил нахождения на железнодорожном транспорте, допущенные самой пострадавшей». А значит, нет причины для выплаты компенсации и оснований для вмешательства контролирующих органов.
Тем не менее, потерпевшая продолжала бороться, обратившись в суд. И вот 9 февраля суд Северного района вынес вердикт: отказать в исковых требованиях ввиду отсутствия вины ответчика. Во время процесса представители РАО «РЖД» стояли на своем: вагон перед отправлением поезда был убран, так что никакого гудрона там быть не могло, при приемке электропоезда неисправностей поручней и ступеней не было, а помощник машиниста исполнял свои обязанности в точности так, как предписано инструкцией, находясь во время стоянки поезда не около вагонов, а на выносном мостике, «обеспечивающем видимость всего поезда»… То есть cама споткнулась, сама разбилась, сама виновата. Никто никому ничего не должен.
Однако вот, к примеру, любопытный эпизод. Если помощник машиниста стоял так удачно и правильно, что видел все, что происходит, почему же он не обратил внимание на упавшую женщину, не вызвал бригаду «скорой помощи», не позвал сотрудников полиции, которые должны сопровождать электропоезда, и даже не сказал о случившемся машинисту. Это, кстати, выяснилось в ходе процесса: во время заседания машинист Астахов пояснил, что о случившемся узнал только в прокуратуре.
– Но как в таком случае могло появиться объяснение этого самого машиниста на оперативном совещании при заместителе начальника моторвагонного депо Новомосковск-1, где было сказано, что действия локомотивной бригады он считает правильными? Ведь датируется это объяснение 13 мая 2011 года, то есть оно получено на следующий день после того, как с моей клиенткой Лидией Умеренковой произошел трагический случай, – сомневается адвокат потерпевшей.
Прошу отменить
Это не единственное «белое пятно» в изложенной мной грустной истории. И, к счастью, заметить их удалось не только защитнику пожилой женщины. Прокурор Северного района внес апелляционное представление в адрес Северного районного суда, призвав вынесенное решение отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Заинтересовалась ситуацией и областная прокуратура. Очередное разбирательство назначено на 10 апреля. Апелляционная жалоба потерпевшей будет рассматриваться в областном суде.
До сих пор Лидия Умеренкова слышала сплошные отказы, но надежды защитить себя пока не потеряла:
– Я понимаю, что взялась бороться с крупной корпорацией, монополистом. Люди, выступая против системы, чиновничьей или связанной с бизнес-структурами, и пытаясь отстоять свое право, редко чего-то добиваются. Но бороться тем не менее нужно, показывая пример тем, кто попадает в подобные ситуации. Сдаваться нельзя. И хотя, конечно, в любой, даже самой безвыходной ситуации остается надежда на высший суд, хочется добиться справедливости и на суде человеческом.
P.S. «Орловский вестник» будет следить за дальнейшим развитием событий.
Ольга Захарова
Комментарий:
Алексей Мальцев, прокурор Северного района г. Орла:
Отказывая в исковых требованиях истице, суд полагает, что вины ответчика в причинении вреда ее здоровью нет. Между тем данный вывод является преждевременным, так как основан на неполно проверенных обстоятельствах. Истица настаивает, что причиной ее падения явилось замазучивание ступеньки вагона, которое могло произойти, в том числе, и после уборки вагона при перегоне электропоезда со станции «Орел» до станции «Пилатовка». Последний довод судом не проверен. В ходе судебного разбирательства истица также ходатайствовала о вызове в суд работников полиции, сопровождавших электропоезд. Полагаю, что суд необоснованно отказал в удовлетворении данного ходатайства.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Апрель 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
В благодарность за труды