В стране продолжают создавать коллапс РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

В стране продолжают создавать коллапс РЖД

Интерфакс
04.05.2012

Ространснадзор запретил ж/д перевозку темных нефтепродуктов в бензиновых цистернах
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ запретила перевозку нефти в цистернах, предназначенных для транспортировки светлых нефтепродуктов.
«Ространснадзор предписал отменить телеграфное указание ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) о (таких – ИФ) перевозках на особых условиях», – говорится в сообщении ведомства, размещенном в пятницу на его официальном сайте.
Как сообщалось ранее, первоначально железнодорожные операторы должны были сделать это в срок до 1 апреля, приведя разрешительную документацию на перевозки нефтепродуктов в цистернах в соответствие с действующими правилами (26 марта РЖД разослали соответствующую телеграмму о предписании Ространснадзора).
«В технических условиях производителей РФ указано, что эти цистерны могут перевозить как светлые нефтепродукты, в частности бензин, так и темные – нефть, тогда как у некоторых украинских производителей установлено ограничение – только на перевозки бензина», – поясняли «Интерфаксу» в РЖД. «По сути, требования привести документацию в соответствие с нормативами операторы в срок не выполнили», – добавлял собеседник агентства. 30 марта вышла телеграмма, которая продляла срок до 4 апреля.
Вместе с тем, 3 апреля газета «Ведомости» сообщила, что 28 марта президент ОАО «Транснефть» (РТС: TRNF) Николай Токарев направил вице-премьеру РФ Игорю Сечину письмо, в котором пожаловался на вероятность срыва экспортных поставок нефти в рамках проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Из 8 тыс. вагонов, задействованных компанией для поставок нефти из Сковородино в порт Находка (15 млн тонн ежегодно), под запрет подпадали до 5 тыс. цистерн. «Это приведет к срыву экспортной программы и нанесет ущерб имиджу России как надежного партнера в поставке энергоресурсов», – писал Н.Токарев.
При этом представитель «Транснефти» заявил газете, что «благодаря оперативному вмешательству правительства» угроза экспорту миновала. Источник, близкий к компании, в свою очередь, отметил, что в ходе переговоров с РЖД «Транснефти» удалось сократить количество цистерн, подпадающих под запрет, до нескольких сотен. Такое решение было принято по итогам совещания в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ.
«В настоящее время срок (приведения разрешительной документации к нормам – ИФ) продлевается до конца апреля, до вступления в силу предписания Ространснадзора. В ближайшее время будет разослана соответствующая телеграмма. При этом по поручению федеральных органов РЖД приступили к проработке вопроса о возможности перевозок нефти в бензиновых цистернах на специальных условиях – «под ответственность грузоотправителя», – заявляли тогда «Интерфаксу» в железнодорожной монополии.
«Некоторые заводы заведомо сужают номенклатуру перевозимых грузов из-за заявления одного из украинских предприятий, назвавшего в качестве причины излома боковых рам неправильную эксплуатацию цистерн», – сказал собеседник агентства, отметив, что эти требования во многом формальны. «И российские, и украинские цистерны с точки зрения конструкционных параметров ничем друг от друга не отличаются. При эксплуатации цистерн существует два ограничения – по высоте налива (не менее 80% емкости) и по грузоподъемности. Если оба этих условия соблюдены, угрозы безопасности движения нет. Заявление же украинских производителей – это попытка уйти от ответственности за некачественные изделия, вместо того, чтобы отозвать эту партию, как делают производители во всем мире», – отмечал собеседник агентства.
Сейчас в РФ эксплуатируется около 40 тыс. цистерн, подпадающих под требование привести разрешительную документацию к действующим нормам (это около 20% всего парка, который используется в стране для транспортировки нефти и нефтепродуктов).
Ужесточить требования Ространснадзор решил после ряда крупных аварий на железной дороге. Последний инцидент произошел в конце января, когда в Амурской области с рельсов сошли 7 цистерн с нефтью. Причиной катастрофы РЖД тогда назвали «излом боковой рамы грузовой тележки производства «Азовэлектростали» (входит в «Азовмаш»). Этот же дефект в комплектующих украинского производителя вызвал несколько аварий в начале 2012 г. и более десяти – в 2011 г.
Однако «Азовмаш» заявил, что причина катастроф – не в браке, а в непрофильном использовании цистерн. По техническим требованиям, «бочки» должны быть заполнены не менее чем на 20%, но и не более чем на 80%. Это нужно, чтобы вагон не раскачивало из-за недозагрузки, но и «не ломало» при перегрузе. При этом цистерны для перевозки темных и светлых нефтепродуктов различаются по весу и объему: светлые нефтепродукты имеют меньшую плотность, поэтому цистерны для их перевозки легче и более вместительные. Если заливать туда нефть, то общая нагрузка на ось грузовой тележки будет больше допустимой, что может спровоцировать излом.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды