Цена Якунина за части железных дорог | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Цена Якунина за части железных дорог

Ведомости
18.05.2012

Якунин не продает
Тимофей Дзядко, Александра Терентьева
РЖД снова хочет остановить продажу «Трансконтейнера»: «дочка» может пригодиться для нового проекта – единого оператора России, Белоруссии и Казахстана
Приватизация «Трансконтейнера» нанесет «колоссальный ущерб международным приоритетам российской политики», передал вчера «Интерфакс» со ссылкой на источник в железнодорожной отрасли. Этот источник сообщил, что РЖД не хочет продавать 50% плюс 1 акция «Трансконтейнера», а передать в капитал объединенного логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана. О том, что обсуждается такой оператор, президент РЖД Владимир Якунин говорил в феврале. Главный приоритет для трех стран – перевозки контейнеров (по маршруту Китай – Казахстан – Россия и дальше в Европу через Белоруссию), отмечал он. А министр транспорта Белоруссии Иван Щербо добавлял, что оператор может появиться в 2012 г.
То, что РЖД думает о такой схеме с «Трансконтейнером», «Ведомостям» подтвердил сотрудник РЖД, но детали не уточнил.
Приватизация «Трансконтейнера» обсуждается больше года. И РЖД с самого начала не хотела продавать весь свой пакет, хотя на этом настаивали Минтранс и Минэкономразвития. Монополия предлагала ограничиться 25%, причем не раньше 2013 г. (прошлой весной пакет был оценен в 10,7 млрд. руб.).
Но теперь даже приватизация блокпакета, видимо, не устраивает РЖД: несколько миллиардов рублей, вырученные за актив, не компенсируют потерю инициативы России по созданию объединенного игрока для Таможенного союза, заметил вчера источник «Интерфакса».
Контролем в «Трансконтейнере» интересовались многие компании, в том числе миноритарий оператора – группа Fesco, а также UCL Владимира Лисина, «Сумма» Зиявудина Магомедова и Globaltrans.
Fesco против новой идеи: передача контрольного пакета «Трансконтейнера» в капитал никому не известной структуры явно станет отрицательным сигналом для рынка, отмечает вице-президент группы Станислав Вартанян, ведь акционеры оператора получали «неоднократные и недвусмысленные заверения в том», что компания будет приватизироваться с «использованием прозрачных рыночных механизмов».
Представители UCL, «Суммы» и Globaltrans от комментариев отказались. Сам «Трансконтейнер» считает идею РЖД логичной: если ее поддержит правительство, это облегчит транзитные процедуры и позволит странам Таможенного союза развивать контейнерный бизнес, говорит Виктор Марков, директор «Трансконтейнера» по правовым вопросам и управлению имуществом.
Что решат чиновники, пока не ясно. Минэкономразвития предложений от РЖД не получало и не оценивало, говорит сотрудник ведомства.

Интерфакс
17.05.2012

Вопрос о премии к цене оферты за 25% ПГК является переговорным – Якунин
Вопрос о премии к цене обязательной оферты структур группы UCL Владимира Лисина в отношении 25% ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), оставшихся в собственности ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), является переговорным, заявил президент РЖД Владимир Якунин.
«Это предмет коммерческих переговоров и договоренностей», – сказал топ-менеджер, отвечая на вопрос о возможной премии к цене оферты в кулуарах заседания Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества в четверг в Москве/ «Мы договорились о том, что рассматриваем вопрос цены исходя из оценки, которая существовала на момент продажи основного пакета», – уточнил В.Якунин.
По его словам, РЖД предполагают продать пакет акций ПГК на основании соответствующего обращения UCL. По словам топ-менеджера, оферта уже была сделана «не так давно». «Мы в соответствии с действующей нормативной базой должны отреагировать», – сказал В.Якунин.
Теоретически, премию за 25% ПГК РЖД могут потребовать за смягчение позиции в отношении владения этими акциями. Монополия еще при продаже контрольного пакета выражала принципиальное намерение сохранять блокпакет оператора. Это, в том числе, позволит перевозчику сохранять и поступления доходов в виде дивидендов от стабильно работающего бизнеса, отмечали представители РЖД.
Более того, в феврале замглавы Минтранса Андрей Недосеков, входящий в совет директоров монополии, заявил, что 25% акций ПГК, оставшихся у РЖД, не планируется продавать как минимум до 2015 г. «В инвестиционной программе (монополии – ИФ) на 2012, 2013 и 2014 годы их в продаже нет», – сказал он. При этом, говоря о позиции Минтранса по этому поводу, А.Недосеков отмечал, что она также заключается в сохранении пакета акций оператора у перевозчика, «чтобы оставалось влияние на работу ПГК, на ее инвестиционную программу, на развитие компании, на ее обновление», поскольку «она очень важна для рынка» железнодорожных перевозок.
«Во всяком случае, я понимаю, что (дальнейшую приватизацию не надо делать – ИФ) в ближайшие год-два-три, пока не «устаканится» рынок», – заявил тогда чиновник. Правда, собеседник «Интерфакса» в министерстве экономического развития РФ, говорил, что его ведомство вряд ли будет противиться продаже РЖД 25% акций ПГК. «Им деньги нужны на развитие инфраструктуры», – сказал он. «Только продажа должна быть максимально прозрачной», – подчеркнул он.
«Первая грузовая компания» – крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 190 тыс. вагонов различных типов. РЖД ранее владели 100% акций ПГК. ООО «Независимая транспортная компания» В.Лисина в октябре 2011 г. на аукционе купило у РЖД 75% минус 2 акции ПГК за 125,5 млрд руб.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды