Почему не подумать раньше? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Почему не подумать раньше?

Известия
24.05.2012

«Сапсан» потребовал путепроводов
Евгений Девятьяров
Правительство России в июле может определиться с финансовым источником решения острейшей проблемы, связанной с большим количеством одноуровневых железнодорожных переездов на маршрутах скоростных поездов типа «Сапсан». Получасовые перекрытия переездов при приближении «Сапсана» диктуются регламентом скоростного движения. В результате возникают огромные автомобильные пробки.
Распоряжение подготовить решение вопроса Владимир Путин дал на одном из последних заседаний кабинета в конце апреля, сообщил «Известиям» источник в Минтрансе.
По данным источника «Известий», в настоящее время Минтранс России, Минрегионразви-тия, МВД, Минэкономразвития и Минфин совместно с ОАО «Российские железные дороги» готовят совместные предложения по сокращению количества одноуровневых железнодорожных переездов. Обсуждаются вопросы, связанные с количеством, принадлежностью и сроками строительства путепроводов в зоне железнодорожных переездов, равно как и источники финансирования их строительства.
С декабря 2009 года — тогда между Москвой и Санкт-Петербургом пошли «Сапсаны» — РЖД, Минтранс и другие ведомства успели накопить огромное количество жалоб на более чем получасовое закрытие переездов. Кому-то неудобства стоили жизни: жители деревень в Тверской области жаловались, что теперь к ним не всегда могут приехать машины скорой помощи и пожарные.
Анализ опыта эксплуатации «Сапсана» показал необходимость строительства новых автодорожных путепроводов взамен существующих железнодорожных переездов. Но у РЖД нет собственных средств на строительство необходимого количества новых путепроводов. Ожидается, что сейчас министерствам совместно все же удастся определить источники финансирования.
В РЖД «Известиям» сообщили, что на сегодня ведутся работы по строительству только трех путепроводов. Кроме того, к закрытию в ближайшее время запланированы 14 переездов, а 18 уже закрыты. По состоянию на I января 2012 года на сети РЖД II тыс. переездов. На 2360 переездах находятся дежурные работники, а 1813 оборудованы устройствами заграждения.
Аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин отмечает, что вопрос строительства железнодорожных путепроводов уже неоднократно поднимался в правительстве. Суть предлагаемых мер сводится к тому, чтобы оптимизировать движение на оживленных автомагистралях, увеличив их пропускную способность. Это необходимо как для повышения безопасности участников дорожного движения, так и для того, чтобы избежать заторов и пробок.
— Однако при увеличении пропускной способности на данных участках одновременно возрастет нагрузка на прилегающую транспортную инфраструктуру, которая столкнется с ростом трафика. В данном случае помимо затрат на строительство путепроводов необходимы внушительные средства для повышения эффективности транспортной системы в целом, поскольку только комплексный подход позволит грамотно решить данную проблему, — отмечает эксперт.
Премьер-министр Владимир Путин в сентябре прошлого года на одном из совещаний давал поручение РЖД расширить железнодорожные переезды по направлению Москва-Санкт-Петербург. Президент РЖД Владимир Якунин тогда посетовал, что Минэкономразвития не поддержало проект создания федеральной целевой программы по переездам.
По статистике железнодорожников, в 2011 году на российских железных дорогах произошло 228 столкновений поездов с автотранспортом, в результате которых пострадал 191 человек, из них 49 человек погибли. Ситуация, по данным РЖД, не улучшается и в текущем году.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды