Не слишком ли хотят усложнить? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Не слишком ли хотят усложнить?

25.05.2012
РЖД сомневаются в целесообразности создания единого отраслевого саморегулятора
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) сомневается в целесообразности создания единой отраслевой саморегулируемой организации (СРО).
«Участие в одной СРО и владельцев подвижного состава, и грузоотправителей, и перевозчиков, и владельцев инфраструктуры, на наш взгляд, представляется довольно сложным, поскольку им тяжело выработать единые для них нормы и правила поведения в сфере услуг по перевозке грузов на железнодорожном транспорте», – заявил заместитель начальника правового департамента РЖД Алексей Васильев, слова которого приводит корпоративное телевидение компании.
Как сообщалось ранее, в январе Владимир Путин, будучи премьер-министром РФ, предложил создать СРО, аналогичную Совету рынка, действующему в сфере электроэнергетики, для координации работы и соблюдения интересов всех участников рынка ж/д перевозок. В этой связи в апреле Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предложила создать единого «саморегулятора» в железнодорожной отрасли.
Тогда это сразу же вызвало протест министерства транспорта РФ. «На наш взгляд, саморегулирование возможно только в одном сегменте – оперировании подвижным составом. Все другие сегменты жестко регламентированы, и создавать координационный совет в виде саморегулирования, который объединяет всех – это просто дезорганизация работы. Точно так же мы можем создать на территории России саморегулируемую организацию, объединяющую всех производителей товаров техники и так далее», – заявлял замглавы департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Андрей Тонких.
Сейчас в железнодорожной отрасли РФ уже существует несколько объединений. В сфере оперирования вагонами работают Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (Совет ж/д операторов, объединяющий крупные и средние компании) и Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (ОЖдПС), объединяющее небольшие фирмы. Совет ж/д операторов еще зимой предложил наделить его полномочиями отраслевой СРО, выдвинув условие обязательного членства в ней всех владельцев грузовых вагонов.
Между тем, такую точку зрения разделяют не все операторы. «Целесообразно было бы, конечно, создавать одну СРО, где участие было бы обязательным для участников рынка, но есть угроза монополизации этого процесса», – отметил заместитель генерального директора по коммерции ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, крупнейший собственник вагонов в РФ) Владимир Сосипаторов. Сходного мнения придерживаются и компании поменьше.
В отрасли звучат предложения сохранить конкурентность СРО. Сторонники этой идеи указывают на то, что если в энергетике, действительно, существует всего одна саморегулируемая организация, то в сфере строительства их более 400. В ж/д сфере конкурирующие объединения существуют тоже не только среди операторов, но и, например, в транспортном машиностроении. Так, РЖД и крупнейшие корпорации (ЗАО «Трансмашхолдинг» (РТС: TRMH), концерном «Тракторные заводы», структуры «Русских машин») еще в 2007 г. создали Объединение производителей железнодорожной техники, тогда как ОАО «Уралвагонзавод» и ряд других предприятий – Объединение вагоностроителей.
Точка в вопросе создания СРО будет поставлена после изучения вопроса министерством экономического развития РФ, которое должно внести финальные предложения в правительство РФ.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
В благодарность за труды