Нужен новый закон, чтобы окончательно развалить РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Нужен новый закон, чтобы окончательно развалить РЖД

Новости
28.05.2012

Сенатор Сергей Шатиров: Нужен новый закон о железнодорожном транспорте в РФ
Анна Козырева
Нужен новый закон о железнодорожном транспорте в РФ, заявил корреспонденту «ФК-Новости» заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров. Отметим, что Сергей Шатиров — руководитель рабочей группы, сформированной в комитете для подготовки нормативной базы, необходимой для реформирования РЖД.
Как добавил сенатор, группа открыта для коллег из других комитетов, которым есть, что предложить. Шатиров пояснил, что закон о железнодорожном транспорте был принят десять лет назад, за прошедшие годы в него вносилось немало изменений и дополнений, и сейчас в этом документе много нестыковок, а часть положений уже устарела. «Нам нужен целостный документ. Это означает, что обычными поправками не обойтись», — подчеркнул Шатиров. По его словам, наработки уже есть. Есть и версия документа, которая обсуждается в Минтрасе.
По словам парламентария, рабочая группа ставит себе задачу — определить и выстроить отношения всех участников грузоперевозок: владельцев частных подвижных составов, операторов и грузоотправителей. «Безусловно, надо повышать конкурентоспособность наших железных дорог, а это означает, что все участники должны четко знать свои права и обязанности, работать слаженно и оперативно. Кроме того, надо ограничить аппетиты железнодорожных компаний, чтобы они не могли зарабатывать «от пуза» на перевозках», — отметил сенатор.
По его словам, одним из способов решения проблемы могло бы стать повышение тарифа на прогон порожняка. Последняя проблема весьма актуальна для Кузбасса, чьи интересы представляет Шатиров в Совете Федерации.
Напомним, что в Кемеровской области нередко бывает так, что уголь со складов во время не вывозится. В качестве объяснения часто приводят проблему дефицита вагонов, но при этом по железнодорожным путям могут курсировать многочисленные составы с порожними вагонами. А часто вагоны простаивают в ожидании «выгодного груза». Как объяснил Шатиров, ранее в условиях централизованного управления вагонопотоками работа была направлена на минимизацию порожних пробегов, а сейчас каждый из операторов заинтересован в транспортировке груза с наибольшим тарифом. Например, в августе 2011 года, как раз перед началом отопительного сезона, когда полным ходом шло создание сезонных запасов угля на электростанциях, проблема вывоза угля из Кемеровской области резко обострилась. Тогда на складах скопилось более 13 миллионов тонн угля, а на подъездных путях простаивал порожняк. Ситуацию осенью удалось «разрулить», но проблема-то осталась.
«Своевременная доставка грузов — актуальна для всех регионов, для всех отраслей промышленности, чрезвычайно важна она и для Кузбасса. Ведь Кемеровская область поставляет уголь не только во многие регионы России, но и в 47 стран мира. При этом 90 процентов перевозок осуществляется именно железнодорожным транспортом», — рассказал Шатиров. Кроме того, добавил он, в январе 2012 года Правительством РФ была утверждена новая программа развития угольной промышленности до 2030 года. Особая роль в ее реализации отводится железнодорожному транспорту, прежде всего, строительству и расширению инфраструктуры и оптимизации перевозок.
Также, считает сенатор, чрезвычайно важно развитие в России высокоскоростных магистралей, которые снимут напряжение на железной дороге, помогут увеличить скорость прохождения грузовых составов.
Потребуется пересмотреть и нормативную базу по срокам доставки грузов, которая была утверждена еще в 1951 году. Сейчас техническое оснащение железной дороги принципиально другое, а сроки доставки — середины прошлого века.
«Надеюсь, что современную нормативную базу удастся создать достаточно оперативно. Ведь время — деньги. В самом прямом смысле», — заключил Шатиров.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды