Заявки не принимаются | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Заявки не принимаются

Интерфакс
13.06.2012
Ж/д операторы хотят пожаловаться в ФАС на РЖД, отклоняющие заявки на перевозки – газета
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с начала июня регулярно отклоняет заявки на перевозки грузов в вагонах крупных частных железнодорожных операторов, сообщили газете «Коммерсантъ» несколько представителей независимых ж/д компаний.
«Речь идет о десятках тысяч вагоноотправок (в основном на восточных направлениях). Не принимая заявки на перевозку в частных вагонах, РЖД удовлетворяют их, если грузоотправитель готов использовать так называемый привлеченный парк, то есть те вагоны, которые сама монополия арендует у операторов», – пишет издание в среду со ссылкой на одного из собеседников.
В числе пострадавших газета называет ОАО «Первая грузовая компания» группы UCL Владимира Лисина, ЗАО «Нефтетранссервис» братьев Аминовых и ОАО «Новая перевозочная компания» группы Globaltrans.
Практика аренды введена правительством РФ в конце 2011 года. Тогда кабинет министров обязал монополию брать в аренду полувагоны у своих «дочек», одновременно разрешив привлекать подвижной состав с рынка по ставке, установленной Федеральной службой по тарифам (чуть больше 1 тыс. рублей за вагон в сутки). По замыслу чиновников, так можно было решить проблему обеспечения социальных перевозок, ситуация вокруг которых осложнилась с массовым выведением вагонов из прямой собственности РЖД, а также упорядочить движение на сети, которое затруднило «распыление» вагонного парка между разными собственниками. Ожидалось, что монополия привлечет с рынка около 200 тыс. вагонов (20% от всего российского парка).
В отрасли эту меру сразу назвали нелогичной и непродуманной. «Десять лет мы строили частный рынок предоставления вагонов, а теперь РЖД, распродав все свои вагоны и операторские «дочки», вдруг собирают их обратно», – заявил изданию топ-менеджер одной из компаний, подчеркивая, что монополия так и не смогла эффективно выстроить работу с частным вагонным рынком.
Другой собеседник «Коммерсанта» назвал нынешние действия РЖД «использованием административного ресурса», для того чтобы «частники» все же «отдали свои вагоны». Два источника газеты заявили, что ж/д операторы уже готовят обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ с просьбой разобраться в ситуации.
В «Российских железных дорогах» обвинения операторов отрицают. «РЖД не могут отдавать приоритета в согласовании перевозок в привлеченном парке. По существующим правилам грузоотправитель имеет полное право выбирать собственника вагона и в любое время без дополнительного согласования с перевозчиком его менять», – сказали изданию в пресс-службе монополии.
Тем не менее, в РЖД признают наличие проблем с привлечением парка. Как ранее сообщал «Интерфакс», в середине мая президент компании Владимир Якунин написал первому вице-премьеру Игорю Шувалову, что монополии удалось привлечь только 107 тыс. полувагонов у своей «дочки» – ОАО «Вторая грузовая компания» (еще около 30 тыс. вагонов осталось у РЖД в управлении). Такое количество привлеченных полувагонов не позволяет сформировать «эффект масштаба» для оптимизации порожних потоков, написал В.Якунин.
Кроме того, привлеченные вагоны работают только с низкодоходными грузами, что не позволяет обеспечить средние для рынка показатели доходности (по данным «Коммерсанта», потери РЖД от использования привлеченного парка по итогам 2012 года могут составить до 8 млрд рублей). «Другие владельцы полувагонов не считают возможным передавать парк в управление РЖД, считая установленную цену привлечения не соответствующей рыночным условиям», – пояснил В.Якунин. По его мнению, наилучшим выходом было бы дерегулирование арендной ставки.
Между тем, глава агентства Infranews Алексей Безбородов не видит смысла в дерегулировании ставок аренды привлеченного парка, созданного в качестве временной меры. Он не верит, что 100 тыс. вагонов оказалось недостаточным, для того чтобы РЖД решили поставленные задачи по управлению движением и не потеряли на этом деньги. «Я не знаю на рынке ни одну компанию, которая, владея даже в разы меньшим парком, работала бы себе в убыток», – сказал он изданию. По словам А.Безбородова, монополии нужно оставить попытки вернуться на рынок управления вагонами и сосредоточиться на задаче эффективного управления движением в новых условиях.
Служба финансово-экономической информации

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды