Инфраструктура РЖД может не выдержать современные перевозки | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Инфраструктура РЖД может не выдержать современные перевозки

Известия
20.06.2012
РЖД шантажирует власти: утром деньги, вечером грузы
Мария Киселева
Железнодорожники требуют у государства денег на развитие инфраструктуры, иначе потери бюджета будут расти
В прошлом году РЖД не вывезла около 40 млн т грузов, сообщил Федор Пехтерев, гендиректор дочернего учреждения РЖД Института экономики и развития транспорта. «Это не значит, что мы не привезли: мы не обеспечили сроки доставки и тому подобное», уточнил он на конференции «Развитие железнодорожной инфраструктуры для перевозки грузов добывающей и перерабатывающей промышленности». По данным Пехтерева, проблема будет усугубляться к 2015 году РЖД не сможет обеспечить качественную доставку 200 млн т грузов, к 2020-му более 300 млн т.
По словам Пехтерева, в ближайшие три года потери госбюджета от неосвоенного объема грузов в результате недофинансирования инфраструктуры превысят 223 млрд рублей в год. При этом потери самой РЖД составят 35 млрд, сообщил он.
Недобюджетировали
В компании нехватку пропускной способности связывают с недофинансированием программ развития: в материалах компании подчеркивается, что «крупнейшим инвестором в инфраструктуру должно быть государство». По словам замглавы департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД Владимира Максимушкина, средства на подпрограмму «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010-2015 годы) значительно отстают от запланированных показателей. Так, в 2011 из запланированных 48,6 млрд рублей было выделено лишь 7,3 млрд рублей. В 2012 соотношение должно сохраниться из 57,6 млрд реально пойдет на развитие инфраструктуры лишь 11,1 млрд рублей, сетует Максимушкин.
К началу июня РЖД разработала инвестпрограмму до 2020 года, в рамках которой планируется потратить 5,7 трлн рублей. Две трети этой суммы РЖД планирует привлечь самостоятельно, оставшуюся треть, почти 2 трлн, железнодорожники рассчитывают получить от государства. По этой инвестпрограмме, по данным Максимушкина, в 2012 году на развитие железнодорожного транспорта запланировано 555,6 млрд рублей, а выделено 327,2 млрд рублей.
На частных партнеров надежд нет
Самые большие потери госбюджет и РЖД, по данным Пехтерева, ожидают от неосвоенных перевозок грузов к портам северо-запада России. На этом направлении РЖД уже несколько раз пыталась договориться с собственниками терминалов о совместном финансировании дороги. Например, на развитие инфраструктуры порта Усть-Луга РЖД собирается получить часть средств из федерального бюджета, но 6,2 млрд рублей на развитие станций «Лужская-Генеральная» и «Лужская-Восточная» должны выделить владельцы портовых терминалов.
Получит ли РЖД частные деньги в этом случае, представители порта Усть-Луга прокомментировать не смогли, но более ясны намерения владельцев в случае порта Ванино. «Петротранс-Приморск», оператор порта, должна была выделить РЖД 1 млрд рублей на развитие станции «Ермилово». Компания обратилась в ФАС, и в апреле Ленинградское УФАС признало РЖД виновной в принуждении «Петротранс-Приморска» и нарушении антимонопольного законодательства. Антимонопольщики обязали исключить пункт об инвестициях из документа до 28 мая. Также монополисту был предписан оборотный штраф.
«Роснефть» жалуется на РЖД
Компании, клиенты РЖД, не раз отмечали проблему загруженности железнодорожной инфраструктуры. В частности об «ухудшающемся материально-техническом состоянии российской железнодорожной инфраструктуры» писала «Роснефть» в своем отчете за I квартал 2012 года. «Существенным риском является высокий уровень загрузки железнодорожных мощностей в направлении Дальнего Востока, обусловленный ростом экспорта угля из Западной Сибири и Красноярского края… Аналогичная ситуация складывается в части поставки нефтепродуктов в порты Черноморского побережья Кавказа. Это связано с первоочередными поставками грузов для строительства олимпийских объектов в г. Сочи», говорилось в документе. По этой причине, по данным «Роснефти», РЖД уменьшило прием грузов компании на 100 тыс. т в месяц.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, к прогнозам РЖД надо относиться с большой осторожностью.
Нельзя сказать, что в 2013 году перевозки грузов уменьшатся из-за отсутствия денег. Это зависит от очень многих факторов, отметил Баранов. По его словам, РЖД вполне может самостоятельно финансировать свое развитие путем выпуска облигаций или за счет своей прибыли.
Была проведена реформа, государство избавило РЖД от всего лишнего. Были, в частности, созданы Федеральная пассажирская компания, пригородные пассажирские компании. РЖД при этом все равно не справляются с инфраструктурой, говорит Баранов.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июнь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
В благодарность за труды