- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
РЖД продолжает терять грузы
РЖД Партнер
26.06.2012
Платёжеспособный груз уходит
При общем росте перевозок снижается доля высокодоходного сегмента
План погрузки на сети на прошлой неделе был перевыполнен на 0,8%, или на 637,7 тыс. тонн. Относительно прошлого года объёмы перевозок выросли на 1,2%. Однако ещё сохраняется отставание к докризисному 2007 году — минус 2,3%. Такие данные были озвучены вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Грузооборот без учёта пробега собственных и арендованных вагонов в порожнем состоянии на прошлой неделе выполнялся на уровне 96,6% со снижением на 0,4% к уровню прошлого года.
Как отметила генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева, при формировании плана погрузки на июнь была учтена тенденция падения перевозок грузов 3-го класса. Причём в настоящее время тренд к снижению доли высокодоходного сегмента прослеживается не только к прошлому году (-8%), но и к предыдущему маю (-5,5%). По-прежнему в плане и даже несколько выше погрузка грузов 1-го класса и 2-го класса, соответственно на 1,2% и на 0,7%.
Продолжается тенденция увеличения погрузки во внутреннем сообщении — с плюсом 5,2% относительно прошлого года при снижении темпов роста экспортных перевозок. Рост погрузки в адрес российских портов к уровню 2011 года составил 4%, в том числе в порты Дальнего Востока — 1%, Северного Кавказа — 9% и Северо-Западного бассейна — 3,5%. При этом наблюдается значительное падение погрузки в адрес портов и нефтебаз Украины — на 7% к прошлому году. Падение доли грузов 3-го класса и экспорта приводит к снижению доходности грузовых перевозок.
Грузовая база на июль оценивается в объёме 3640 тыс. тонн в среднем в сутки. Однако с учётом складывающейся эксплуатационной обстановки, и особенно в связи с проведением летних путевых работ, на утверждение предложен план погрузки в июле в размере 3512 тыс. тонн ежесуточно, что выше уровня прошлого года на 2,8% и несколько ниже (на 0,5%) распределённого задания правления. Однако по итогам семи месяцев с учётом сформированного запаса этот показатель будет положительным.
Начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов обратил внимание на значительные задержки пригородных поездов, которые имели место на Забайкальской дороге, в результате чего из графика выбился 461 электропоезд, и это при том, что размеры движения в целом по дороге невелики. Он также отметил, что ОАО «РЖД» выполнило поставленную задачу по погрузке в адрес олимпийских объектов.