Что продают и что пока не продают директора ОАО «РЖД» | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Что продают и что пока не продают директора ОАО «РЖД»

Ведомости (Москва)
29.06.2012

Не обсуждали ПГК
Совет директоров РЖД на заседании в среду не стал рассматривать вопрос о продаже блокпакета акций Первой грузовой компании (ПГК), сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к совету. Не было директивы правительства, пояснил он.

РБК Daily
29.06.2012

Покупателя «Желдорреммаша» обяжут выплачивать дивиденды в пользу РЖД
На днях РЖД наконец получили одобрение из правительства на продажу 75% минус две акции своего дочернего общества в сфере капитального ремонта локомотивов — «Желдорреммаш». Покупателю актива стоит помнить, что одним из условий продажи этого актива является обязанность с 2016 года направлять на выплату дивидендов не менее 25% от чистой прибыли.
Совет директоров РЖД 27 июня принял решение о продаже дочерней компании «Желдорреммаш», соответствующая директива от правительства уже получена. В соответствии с одобренными условиями «Желдорреммаш» должен быть продан в течение 2012—2013 годов. Предполагается, что РЖД предложат инвестору 75% минус две акции (сейчас монополия владеет 100% минус одна акция «Желдорреммаша»), выручив за этот пакет не менее 7,3 млрд руб.
Ранее, 25 июня, продажу «Желдорреммаша» обсуждал комитет по стратегическому планированию совета директоров РЖД. Как рассказал РБК daily, источник, знакомый с ситуацией, на нем, в частности, было решено, что одним из существенных условий продажи «Желдорреммаша» является обязательство покупателя выплачивать в качестве дивидендов не менее 25% от чистой прибыли локомотиворемонтной компании. Правда, это условие должно вступить в силу лишь с 2016 года. «Этот пункт направлен на защиту интересов РЖД, которые останутся миноритарным акционером компании. Это нормальная корпоративная практика. Я считаю этот пункт абсолютно законным», — прокомментировал ситуацию председатель МКА «Николаев и партнеры» Юрий Николаев. Источник в РЖД, близкий к руководству компании, сообщил, что подобная идея исходила от правительства.
Еще одним условием для покупателя «Желдорреммаша» является пункт о том, что эта компания в течение пяти лет после смены собственника должна будет обслуживать РЖД. При этом после истечения этого срока основной акционер при желании может выкупить пакет РЖД.
Согласно подготовленному РЖД документу, среди потенциальных претендентов на контрольный пакет акций «Желдорреммаша» названы группа «Трансмашхолдинг», «ТМХ- Сервис», группа «Синара», Bombardier, Siemens, Alstom и еще ряд компаний. По мнению Андрея Рожкова из «Метрополя», в первую очередь эта компания может заинтересовать «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Кроме того, на него могут претендовать крупные независимые перевозчики вроде ПГК, поскольку ожидается, что вскоре рынок локомотивной тяги будет либерализован, рассуждают аналитики. В ТМХ затруднились ответить, собирается ли компания претендовать на покупку «дочки» РЖД. В ПГК лишь сообщили, что заинтересованы в создании собственного локомотивного парка и собственной ремонтной базы. Связаться с другими потенциальными претендентами РБК daily не удалось.
На сегодняшний день «Желдорреммаш» объединяет десять локомотиворемонтных заводов, в 2011 году выручка компании составила 31,3 млрд руб., чистая прибыль — почти 170 млн руб. Заводы «Желдорреммаша» за прошлый год отремонтировали 940 секций тепловозов и почти 1,2 тыс. штук электровозов. Компания сотрудничает с «Синарой» и Siemens в рамках проекта по локализации производства электропоездов Desiro («Ласточка»).

РИА Новости
28.06.2012

Совдир РЖД одобрил продажу 25% ЦППК и 75% «Желдорреммаша», цена будет обсуждаться — Якунин
Совет директоров РЖД на заседании в среду одобрил продажу 25% минус три акции ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) и 75% минус одна акция предприятия по ремонту локомотивов ОАО «Желдорреммаш», начальная цена активов будет еще обсуждаться, сообщил агентству «Прайм» президент РЖД Владимир Якунин.
РЖД в настоящее время владеет 50% минус две акции ЦППК и 100% минус одна акция «Желдорреммаша».
«Мы решение о продаже приняли, а о стартовой цене — нет», — сказал топ-менеджер.
По его словам, на совет была представлена оценка планируемых к продаже пакетов: ЦППК в примерно 700 тысяч рублей и «Желдорреммаша» — в 7,4 миллиарда рублей. Совет директоров по итогам заседания решил еще раз обсудить оценку. Якунин отметил, что сервис по ремонту и обслуживанию локомотивов важен не только ценой продажи, но и тем как дальше он будет работать на протяжении первых пяти лет.
«Для нас важен коэффициент готовности. Если мы говорим, что есть коэффициент готовности и тот, кто покупает, обязан относительно этого коэффициента готовности подняться на 5%, тогда понимаем, что 5% процентов — это 1 тысяча локомотивов дополнительно, а у нас вся программа 465. То есть ощутимая прибавка будет не от того, что мы соберем, а от того, что будет стратег, который будет это делать», — пояснил топ-менеджер.
Якунин также отметил, что в соглашении, которое с покупателем «Желдорреммаша» будет подписано, необходимо отразить важные моменты: пятилетний контракт и коэффициент готовности.
Продажа ЦППК и «Желдорреммаша» была запланирована на 2012 год. РЖД уже имеет одобрение правительства на продажу этих активов.
«Должны продать в этом году», — подтвердил сроки Якунин. Помимо РЖД, акционерами ЦППК являются Московская область с пакетом 25% акций плюс одна акция, который она также планировала продавать, а также Московская пассажирская компания, с долей 25% плюс одна акция. При этом МПК, акционерами которой являются ООО «Аэроэкспресс» и ЗАО «Интегрированные транспортные системы», уже заявила о желании увеличить долю в ЦППК до 75% минус одна акция.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды