Отработка знаний на случай ЧП | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Отработка знаний на случай ЧП

Газета «Курская Правда»
28.06.2012г.

Станция Курск в огне не горит
На станции Курск Орловско-Курского региона Московской железной дороги прошли учения и семинар с отработкой взаимодействия дежурных служб в случае возникновения пожара
Учиться, учиться и учиться
Если стальные магистрали принято сравнивать с артериями страны, то всякую железнодорожную станцию, а тем более такую крупную, как станция Курск, вполне можно сравнить с сердцем целого региона. Из года в год круглые сутки бесперебойно действует это сложнейшее производственное подразделение железной дороги: принимаются и отправляются поезда, обслуживаются пассажиры, производится погрузка и выгрузка грузов, формируются, расформировываются железнодорожные составы, производится обработка поездов. Даже не специалисту нетрудно представить, как высока цена любого сбоя на подобном железнодорожном узле, сколько материальных ценностей, а то и человеческих жизней можно потерять из-за нарушения ритма работы станции. Чтобы подобных сбоев не допустить, в Орловско-Курском регионе Московской железной дороги регулярно проводятся учения, семинары и другие мероприятия, связанные с отработкой различных ситуаций, связанных с техногенными авариями, катастрофами, прочими чрезвычайными происшествиями. С началом пожароопасного сезона особой внимание уделяется защите железнодорожной магистрали и станционных объектов от огня.
В последние годы в Орловско-Курском регионе Московской железной дороги многое сделано, чтобы упрочить защиту от пожара с технической точки зрения. Полностью обновлено оборудование пожарных поездов, установлена теснейшая связь с местными подразделениями МЧС, проводятся регулярные проверки состояния противопожарной безопасности на всех железнодорожных объектах, а также, что особенно важно, ведется обучение сотрудников всех железнодорожных подразделений выполнению инструкций противопожарной безопасности и четким действиям на случай возникновения пожара. Именно в рамках такой работы 21 июня 2012 года на станции Курск прошел семинар инженеров по охране труда, энергетиков, сотрудников других служб Московской железной дороги. На этом мероприятии наглядно отрабатывалось взаимодействие дежурных служб станции при пожаре. По словам заместителя главного инженера Московской железной дороги по Орловско-Курскому региону Михаила Волобуева, это мероприятие очередное, заранее планировавшееся. Согласно утвержденному графику, такие учения проходят не реже двух раз в год. Главная особенность нынешнего семинара состояла в том, что согласно вводной команде, прозвучала учебная тревога о пожаре на станции Курск в помещении поста ЭЦ —электрической централизации -комплекса технических средств для управления движением поездов и маневровых единиц на станции. Именно на этом посту, помещение которого возвышается над прилегающей территорией, круглосуточно работают дежурные по станции, от четкости и грамотности действий которых зависит все оперативное управление работой этого важнейшего объекта железнодорожного транспорта. Пожар на таком объекте особенно опасен своими последствиями. Предотвратить же и устранить опасное происшествие можно только с помощью самой современной техники, а также четкого выполнения инструкции сотрудниками поста ЭЦ, их совместных действий с противопожарными службами.
Автоматика сработала — люди не подвели
Сегодня пост ЭЦ обеспечен такой современной техникой и автоматикой, что умные аппараты в случае появления малейшей опасности сами включают системы пожаротушения. Организаторы учений, однако, специально отключив автоматику, усложнили возникшую в результате вводной проблему. Но и в этой ситуации сотрудники, хорошо знающие свои обязанности и до автоматизма запомнившие алгоритм действий, действовали четко и слаженно. О том, как развивались в дальнейшем события можно судить по хронометражу выполнения действий на поступившую вводную. В 14.00 в помещении дежурных по станции сработала противопожарная автоматика. Незамедлительно была установлена причина тревоги — в результате неисправности электропроводки и короткого замыкания в штативе релейной №1 поста ЭЦ «Курск-Пассажирский» произошло возгорание изоляции проводов. Автоматика сразу же четко указала место возгорания, факт которого тут же подтвердил посланный на место сотрудник. В тот же момент дежурный по станции сообщает о происшествии в пожарную часть МЧС и дежурной команде пожарного поезда. Одновременно поездной диспетчер дает команду остановить движение поездов, приказывает энергетической службе отключить электропитание здания, вызывает на место происшествие медиков и подразделение ведомственной охраны. Одновременно происходит эвакуация из помещения всех сотрудников.
В соответствии с установленными нормами отреагировали на поступивший тревожный сигнал и дежурные службы. Первой на место учебного происшествия на дежурном автомобиле, не дожидаясь прибытия пожарного состава, доставляется передовая группа бойцов пожарного поезда. Пока сам поезд только на подходе трое пожарных, в полной экипировке и противогазах уже начинают обследование здания. Буквально через минуту к другому подъезду здания прибывают две машины пожарной части №5 МЧС. Трое бойцов этого подразделения отправляются также на обход здания, а остальные уже тянут стволы подачи воды к установленному месту пожара, подключают дополнительные шланги к расположенным вблизи здания гидрантам. В этот же момент к месту тревоги прибывает пожарный поезд, команда которого тут же разворачивает несравненно еще более мощные средства пожаротушения. В установленный срок возвратившиеся из здания пожарные докладывают: задача выполнена, очаг возгорания ликвидирован, пострадавших нет. Последним аккордом наглядного показа силы и слаженности действовавших пожарных расчетов стала демонстрация работы мощных стволов пожарного поезда, обладающего резервом воды до 120 тонн, а также, тушение разожженного в специальном стальном поддоне открытого огня с помощью нескольких видов ручных огнетушителей. Особо поразила углекислотная техника, усмирившая столб пламени буквально в доли секунды. Огонь потушен, задача выполнена, а реакцией на слаженные, четкие и быстрые действия пожарных стали громкие аплодисменты, которыми их наградили участники семинара, наблюдавших за всем происходящим с безопасного расстояния.
Судя по всему, довольны своей работой и сами пожарные, и организаторы состоявшихся учений.
-Обычно караул пожарного поезда состоит из шести человек, говорит начальник пожарного поезда ст. Курск Алексей Рекитяк. — Но в летнее время в связи с пожароопасным сезоном состав подразделения может быть увеличен до десяти человек. Люди сегодня отработали по полной программе, техника не подвела, так что ставлю своим бойцам оценку «хорошо».
Как заметил Алексей Иванович, в столь жаркую погоду попотеть его сотрудникам, к сожалению, приходится не только на учениях. Месяц назад пожарный расчет поезда был вынужден оказывать помощь пожарным частям МЧС, чтобы загасить пожар в районе Стрелецкой слободы. Такое взаимодействие бойцов пожарного поезда с сотрудниками МЧС служит гарантией устранения любых возгораний, которые могут возникнуть вблизи железнодорожного полотна.
Что касается организаторов учений, то и они предварительно дали положительную оценку состоявшемуся семинару. В то же время, как заметил Михаил Волобуев, в дальнейшем будет произведен подробный разбор действий на учениях всех служб, по итогам которого будут высказаны замечания по поводу отмеченных недостатков. При этом, правда, добавил, Михаил Александрович, главное в работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций — профилактика, контроль за четким соблюдением всех правил и нормативов..
О необходимости и в дальнейшем усиливать профилактическую работу говорил и заместитель начальника отряда ведомственной охраны Орловско-Курского региона Московской железной дороги Александр Макаров.
Судя по настрою железнодорожников, как и по четкости проведенных на семинаре учений, они намерены сделать все от них зависящее, чтобы и впредь огонь вблизи железнодорожной линии если и появлялся, то только вот на таких учебных мероприятиях.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Июль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
В благодарность за труды