Что оставят потомкам нынешние дельцы? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Что оставят потомкам нынешние дельцы?

Ведомости
14.08.2012

Скинуться на трубы
Оксана Гавшина
«Транснефтепродукту» нужны новые мощности
Избежать нового топливного кризиса поможет разветвленная система продуктопроводов. Оплатить ее строительство предлагается нефтяным компаниям
В 2011 г. Россия, мировой лидер по добыче нефти, столкнулась с дефицитом топлива, в некоторых регионах напряженность сохранялась до конца года. Одна из причин – сбои в поставках по железной дороге: в середине 2011 г. у РЖД, на долю которой приходится около 70% перевозок светлых нефтепродуктов, обнаружился дефицит подвижного состава. Чтобы избежать повторения кризиса, чиновники решили развивать в России систему продуктопроводов. На это потребуется 125,2 млрд. руб., говорится в стратегии «Транснефти» до 2020 г. А тогдашний замминистра энергетики Сергей Кудряшов в письме к тогдашнему зампреду правительства Игорю Сечину оценивал продуктопроводную систему в 350 млрд. руб.
Финансирование может лечь на плечи нефтяных компаний: Федеральная служба по тарифам (ФСТ) уже внесла в аппарат правительства проект постановления, по которому расходы «Транснефтепродукта» («дочка» «Транснефти») на развитие системы продуктопроводов предлагается включать в тарифы «Транснефти». Документ согласован с Минэкономразвития и Ростехнадзором, остались разногласия с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), цитирует «Интерфакс» письмо ФСТ. Представитель ФАС от комментариев отказался, с представителями ФСТ и Минэкономразвития связаться не удалось
По данным «Интерфакса», ФАС не устраивает отсутствие четкого механизма включения затрат «Транснефтепродукта» в тарифы «Транснефти», что грозит их необоснованным ростом. Нефтяникам придется платить за услугу, которая реально не оказывается: не все холдинги пользуются системой «Транснефтепродукта», сетует сотрудник одной из компаний
Учет затрат «Транснефтепродукта» увеличит тарифы на 1,5– 2%, говорит сотрудник «Транснефти». «Для нефтяников это немного, тем более что все заинтересованы в строительстве экспортных продуктопроводов (см. врез): сейчас топливо идет на экспорт по железной дороге, а это дорого», – говорит сотрудник другого холдинга
«Транснефть» инициативу ФСТ поддерживает, сказал ее представитель: «Система «Транснефтепродукта» требует масштабной реконструкции, продуктопроводы эксплуатируются десятилетия, плюс нужны новые мощности. Для «Транснефтепродукта» это расходы неподъемные, а увеличить тарифы невозможно: закон ограничивает их 70% стоимости железнодорожных перевозок». На долю «Транснефтепродукта» приходится четверть (32,4 млн. т в 2011 г.) поставок нефтепродуктов, расширение мощностей и строительство новых позволит увеличить прокачку почти на 70% (до 54,5 млн. т) к 2020 г., сказано в стратегии «Транснефти».
«Транснефть» могла бы занять на стройки, считает содиректор «Инвесткафе» Григорий Бирг: у нее высокий кредитный рейтинг, а чистый долг – 1 EBITDA. Но сейчас не лучшее время для займов, продолжает он, а если конъюнктура будет ухудшаться, инвестпрограмма «Транснефти» (392,8 млрд. руб. до 2020 г.) все равно потребует роста тарифов.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды