Повышение тарифов прикрываем развитием инфраструктуры | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Повышение тарифов прикрываем развитием инфраструктуры

Ведомости
17.08.2012

Компенсация для РЖД
Убытки, связанные с отменой льгот по налогу на имущество, можно компенсировать РЖД с 2014 г. за счет дополнительной индексации грузовых тарифов – это признано необходимым шагом «при формировании государственной политики в отношении РЖД», говорится в письме замминистра транспорта Олега Белозерова в правительство от 8 августа. «По оценке РЖД, отмена льгот по налогу на имущество потребует ежегодной дополнительной индексации тарифов в 2013–2015 гг. от 0,7 до 0,5%», – говорится в письме.

Интерфакс
16.08.2012

Повышение тарифов РЖД недостаточно для финансирования инвестпрограммы компании – Fitch
ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД) при 7-процентной индексации тарифов на грузовые перевозки, предложенной правительством РФ, может испытывать трудности с финансированием своей масштабной инвестиционной программы, если не будет дополнительных источников финансирования и/или финансовой поддержки со стороны Российской Федерации, единственного акционера компании, полагают эксперты международного рейтингового агентства Fitch.
Правительство РФ предлагает 7-процентную индексацию тарифов РЖД на грузовые перевозки с 1 января 2013 г., что меньше предложенного компанией повышения тарифов на 11%, но в целом соответствует прогнозам агентства. Fitch также ожидает предоставления государственных субсидий и взносов капитала для финансирования операционных и капитальных расходов РЖД.
По имеющейся информации, в настоящее время РЖД предлагают добавить к индексации тарифов на 2013 г. так называемый инвестиционный компонент на уровне 4% для финансирования своей инвестиционной программы, объем которой составляет 342 млрд рублей на 2013 г. (без учета дочерних компаний).
Как сообщалось, правительство рассматривает другие источники финансирования инвестпрограммы РЖД, например, государственные гарантии по долговым обязательствам компании или инвестирование средств из Стабилизационного фонда в ее долгосрочные проекты. Кроме того, правительство обсуждает переход на установление тарифов на пять лет вместо действующей в настоящее время системы ежегодной индексации тарифов, что, по мнению Fitch, может улучшить прогнозируемость показателей деятельности РЖД.
РЖД намерены реализовать ранее заявленные планы продажи активов для финансирования капитальных вложений в размере 428 млрд рублей в 2012 г. От продажи активов компания ожидает привлечь до 70 млрд рублей в 2012 г. В частности, РЖД планируют продать оставшуюся долю в Транскредитбанке (РТС: TCBN) (21,8%), а, возможно, и в ОАО «Первая грузовая компания (25%).
По мнению агентства, если РЖД не сумеют обеспечить финансирование для своей программы капвложений за счет инвестиционного компонента или из других источников (включая субсидии и взносы капитала), то левередж компании потенциально может превысить текущие ожидания Fitch или возможен перенос сроков или отмена некоторых капитальных проектов.
Fitch отмечает, что частичная приватизация РЖД (25% минус 1 акция), намеченная на 2012-2013 гг., о которой правительство объявило ранее в этом году, вряд ли приведет к изменению текущего рейтинга компании. В то же время агентство указывает, что после частичной приватизации РЖД могут испытывать сложности с финансированием своей программы капвложений, если только часть поступлений от приватизации не останется в распоряжении компании.
Если левередж РЖД продолжительное время будет превышать 2,5х, это может оказать давление на рейтинги. Однако Fitch ожидает, что РДЭ компании по-прежнему будет находиться на одном уровне с суверенным рейтингом России «BBB» с учетом сильных связей РЖД с государством. Поэтому понижение рейтинга компании маловероятно, если не произойдет понижения суверенного рейтинга.
За период с января по июль 2012 г. общий объем грузоперевозок РЖД умеренно увеличился до 738 млн тонн, или на 3,4% относительно предыдущего года. За тот же период общий грузооборот вырос на 5,2%, до 1289 млрд тонно-километров, а с учетом порожнего пробега достиг 1619 млрд тонно-километров, что на 4% выше уровня аналогичного периода предыдущего года. Fitch ожидает увеличения объемов грузоперевозок темпами, выраженными низким однозначным числом, в год или приблизительно на уровне роста ВВП России, который, согласно прогнозам агентства, составит 3,8% в 2012 г. и 4% в год в 2013-2014 гг.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды