- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Выбирайте маршруты объезда
Россия-1
21.08.2012
«Местное время. Вести Москва» 11:38
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Великое стояние – так водители окрестили пробку на пересечении Носовихинского шоссе с железной дорогой. Шлагбаум большую часть времени опущен. Виной тому, утверждают автомобилисты, ошибки проектировки.
Возможно ли решить проблему, выяснял Антон Толмачев.
КОРР: Электричка отправляется, водители тоже – уже на низком старте. Все хотят проехать как можно быстрее.
– Сейчас «Сапсан» пройдет, они откроют, а потом начнут электрички пропускать, электрички – периодически будет: 2 машины пройдет, и все, и опять стоять будем. Поэтому затор этот постоянный.
КОРР: По этому участку железной дороги со скоростью 250 километров в час проносится скоростной поезд «Сапсан». Его путь от Москвы до Нижнего Новгорода занимает 3 часа 55 минут. Водители, пытаются преодолеть куда более скромные расстояния до города Электроугли, но на переезде стоят неприлично долго.
– Все раздражает, стоять здесь часами, время теряем.
КОРР: Что, прямо часами, получается?
– Ну минут 40 стоим.
КОРР: 40 минут – далеко не предел. Самые нетерпеливые, пытаясь оказаться к шлагбауму как можно ближе, не жалеют ходовую часть автомобиля и по разбитой обочине объезжают пробку.
– Выстраиваются все, и там дальше по 2 ряда идут.
КОРР: Чтобы быстрее проскочить, да?
– Вы знаете, если ехать по одному, быстрее проезжаешь, когда начинаешь в 2 ряда, все равно влезают, пробка меньше движется.
КОРР: Только в течение 2 часов переезд закрывали почти 20 раз, перед проходом «Сапсана» – аж на 15 минут. Вынужденную паузу водители занимают походом в ближайших магазин и разговорами. Дежурная перерыв в движении тоже проводит с пользой – наводит на переезде порядок. Когда шлагбаум наконец открывается – проехать успевают только самые быстрые – неудачное расположение железнодорожной станции еще больше усугубляет ситуацию.
Каждый раз, когда электричка притормаживает, останавливается для посадки и высадки пассажиров и снова набирает скорость, водители продолжают ждать – переезд находится от платформы так близко, что автоматика просто не позволяет его открыть, пока поезд не удалится на безопасное расстояние. Длится это пару минут. Но если умножить на количество электропоездов в течение дня, набегает примерно час-полтора бесполезного стояния.
Многокилометровая пробка заканчивается только ближе к ночи, даже машины экстренных служб никак не могут объехать этот участок. Сейчас полным ходом идут работы по расширению Носовихинского шоссе. Водители же уверены – ситуацию это только усугубит: в 2 или в 3 ряда машины будут ехать быстрее и по-прежнему упираться в закрытый переезд. Строительство моста через железнодорожные пути в ближайшие годы не планируется.