Ненужных высокоскоростных магистралей не будет | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Ненужных высокоскоростных магистралей не будет

Ведомости
23.08.2012

РЖД проиграла чемпионат-2018
Как стало известно «Ведомостям», проект строительства высокоскоростных железных дорог к 2018 г., когда в России пройдет чемпионат мира по футболу, так и останется на бумаге. Правительство готово отказаться от их финансирования на ближайшие три года
Расходы на строительство высокоскоростных магистралей (скорость движения по ним — 350-400 км/ч) не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 гг. Об этом «Ведомостям» рассказали несколько федеральных чиновников. Один из них добавил, что судьбу самих проектов с РЖД обсуждают. Однако расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 г. (ее объем — 5,6 трлн руб. при дефиците 1,9 трлн руб.).
Высокоскоростные железные дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионат мира по футболу в 2018 г. Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства — 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ. Начало строительства магистралей было запланировано на следующий год. В материалах РЖД строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн руб., вдвое дороже — дорога до Екатеринбурга. По планам железнодорожников, первый проект сокращает время в пути до 2,5 ч вместо нынешних 3,5 ч, а вот дорога из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань сокращала бы путешествие по этому маршруту с нынешних 26 ч до 8 ч. Интерес к грядущему международному тендеру на сооружение и эксплуатацию магистралей проявили несколько консорциумов инфраструктурных компаний, среди которых корейская Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom, китайская CRCC. А президент РЖД Владимир Якунин на совещании у премьер-министра Владимира Путина в конце апреля предлагал, чтобы не опоздать со стройкой, уже в этом году профинансировать выкуп земель под трассу Москва — Санкт-Петербург на 4 млрд руб. из средств РЖД, при условии что государство эти затраты потом компенсирует.
Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 гг. — стоимость этих проектов, объясняли федеральные чиновники в беседах с «Ведомостями». Чемпионат мира по футболу в 2018 г. можно провести и без высокоскоростных магистралей — достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие, уверяет знакомый вице-премьера Игоря Шувалова, отвечающего в правительстве за подготовку к футбольному чемпионату. Торопиться с реализацией столь дорогих проектов, когда в мировой экономике кризис, — это безумие — так он формулирует точку зрения вице-премьера.
Не исключено, что правительство и вовсе откажется от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, признает близкий к правительству источник «Ведомостей». Стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен — чтобы сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга, достаточно инвестировать в развитие существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги, полагает он.
Подготовка к чемпионату мира по футболу была единственным для РЖД реальным шансом построить скоростные магистрали, признается близкий к компании источник «Ведомостей». Однако РЖД не сдается и уже подготовила план на случай неблагоприятной ситуации с госфинансированием. Сотрудник компании рассказал «Ведомостям», что еще в начале августа Якунин написал в правительство письмо, предложив в нем новую схему строительства высокоскоростных трасс. Это поэтапное строительство высокоскоростных железных дорог, что уменьшит нагрузку на бюджет, объясняет собеседник «Ведомостей», хотя и стоимость строительства трасс, и соотношение государственного и частного финансирования остаются прежними.

Вечерняя Москва
24.08.2012

Скоростной проект РЖД оказался дорог государству
Жанна Тидрисова
Масштабный проект ОАО «РЖД» по строительству высокоскоростных железных дорог Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург, вероятнее всего, не будет осуществлен. Эти магистрали должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Как сообщают «Ведомости», расходы на строительство магистралей не заложены ни в проект федерального бюджета на 2013–2015 гг., ни в инвестпрограмму РЖД до 2020 года. Хотя изначально планировалось, что государство вложится на 70 процентов от стоимости проекта.
Цена магистрали в Санкт-Петербург составила бы 1,12 триллиона рублей, в Екатеринбург вдвое больше. Руководство РЖД уже подготовило план на случай затруднений с госфинансированием. Новая схема строительства — поэтапная, которая уменьшит нагрузку на бюджет. Как сообщила пресс-служба ОАО, официального ответа от правительства компания пока не получила. Высокоскоростные железные дороги нужны стране — такое мнение высказали опрошенные «Вечеркой» эксперты. «Такие дороги не только к чемпионату мира, они в принципе необходимы, — уверен председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов. — Иметь такие хорошие поезда, как «Сапсан», и не эксплуатировать их — кощунственно». Экономист Михаил Делягин заявил, что в Екатеринбург делать магистраль необходимо. Это будет способствовать экономическому развитию, люди узнают свою страну и будут комфортнее себя в ней чувствовать.

Интерфакс
23.08.2012

Строительство ВСМ в ближайшие 3 года финансировать из бюджета не будет – газета
Проекту строительства высокоскоростных железных дорог, приуроченному к Чемпионату мира по футболу 2018 года, отказано в финансировании бюджетом 2013-2015 гг., пишет в четверг газета «Ведомости».
«Расходы на строительство высокоскоростных магистралей (скорость движения по ним – 350-400 км/ч) не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 гг.», – сообщает издание, ссылаясь на слова нескольких федеральных чиновников.
Один из источников добавил, что судьбу самих проектов с РЖД обсуждают, однако расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до 2020 г., объем которой 5,6 трлн рублей при дефиците 1,9 трлн рублей.
«Ведомости» напоминают, что высокоскоростные железные дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи Чемпионат мира по футболу в 2018 г., обе серьезно сократили бы время в пути. Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства – 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование, поступающее через ВЭБ.
Начало строительства магистралей было запланировано на следующий год. В материалах РЖД строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн рублей, вдвое дороже – дорога до Екатеринбурга.
Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 гг. – стоимость этих проектов, пояснили федеральные чиновники в беседах с «Ведомостями».
Чемпионат мира по футболу в 2018 г. можно провести и без высокоскоростных магистралей – достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие, заверил газету знакомый первого вице-премьера Игоря Шувалова, отвечающего в правительстве за подготовку к футбольному чемпионату. Торопиться с реализацией столь дорогих проектов, когда в мировой экономике кризис – это безумие – так он формулирует точку зрения первого вице-премьера.
Не исключено, что правительство и вовсе откажется от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, признался близкий к правительству источник «Ведомостей».
Стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен – чтобы сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга, достаточно инвестировать в развитие существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги, полагает он.
По словам источника газеты в РЖД, еще в начале августа Владимир Якунин написал в правительство письмо, предложив в нем новую схему строительства высокоскоростных трасс. Это поэтапное строительство высокоскоростных железных дорог, что уменьшит нагрузку на бюджет, уточнил собеседник «Ведомостей», хотя и стоимость строительства трасс, и соотношение государственного и частного финансирования остаются прежними.

Коммерсантъ-FM
23.08.2012

«Не исключено, что другая форма финансирования будет найдена»
Ольга Волкова
Строительство скоростных жезезных дорог к ЧМ по футболу в России оказалось под угрозой срыва. Федеральные власти отказались выделять средства из бюджета. К проекту проявляли интерес крупные иностранные компании, напоминают эксперты, поэтому магистрали все-таки могут быть построены за счет частных инвестиций, но в отдаленной перспективе.
Россияне могут остаться без скоростных железных дорог. Правительство отказалось финансировать проект высокоскоростных магистралей в стране, пишет газета «Ведомости». По данным издания, федеральный бюджет на 2013-2015 гг. не предусматривает выделение средств на строительные проекты РЖД к Чемпионату мира по футболу 2018 года. К главному футбольному мероприятию в России планировалось построить две высокоскоростные трассы: «Москва — Санкт-Петербург» и «Москва — Екатеринбург». Ожидалось, что большая часть средств для реализации проекта будет выделена из федерального бюджета.
Высокоскоростные железные дороги сообщением «Москва — Санкт-Петербург» и «Москва – Екатеринбург» планировалось построить к Чемпионату мира 2018 года. Общая стоимость проекта, по оценке главы РЖД Владимира Якунина, составляет порядка 4 трлн руб. Предполагалось, что 70% оплатит государство, остальные 30 возьмет на себя РЖД. По плану, выбор подрядчика строительства должен пройти в декабре 2012 года, а само строительство начаться в начале 2013 года. Интерес к строительству высокосортных магистралей в России уже проявили немецкая Siemens, французская Alstom и южно-корейская Hyundai Construction. Все участники консорциумов заявили, что готовы взять проекты как по отдельности, так и целиком.
Ведущий эксперт управляющей компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов не исключает, что в инвестировании проекта высокоскоростных железных магистралей могут принять участие и частные компании.
«Не исключено, что другая какая-то форма финансирования будет найдена. Проект будет финансироваться не из бюджета, бюджетные деньги пойдут через РЖД, а все остальные — через частный бизнес. Какое-то еще привлечение, какие-то еще консорциумы, самые разнообразные схемы, на первый взгляд кажущиеся невозможными, вполне могут быть реализованы и, соответственно, трассы эти могут быть построены таким образом», — говорит он.
Однако если деньги и будут выделены в ближайшее время, построить дороги и запустить поезда к 2018 году вряд ли удастся, считает главный редактор бизнес-справочника «Российский транспорт» Алексей Екимовский.
«Решение о строительстве хотя бы одной из этих двух высокоскоростных веток будет принято, но позже. И вряд ли это можно успеть к 2018 году, к Чемпионату мира по футболу. Потому что нужно строить отдельные пути, выделять земельные участки — на несколько лет подготовительных работ», — говорит он.
Эксперты считают проведение Чемпионата мира по футболу в России возможным и без строительства высокоскоростных железных дорог. Компенсацией должны стать строительство автомобильных дорог и модернизация существующих магистралей.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды