Число жертв не уменьшается | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Число жертв не уменьшается

ИТАР-ТАСС
23.08.2012
Более тысячи человек ежегодно гибнут на железных дорогах только в Московском транспортном регионе
Ситуация со смертельным травмированием людей на железных дорогах из года в год не меняется. Ежегодно только на территории Московского транспортного региона / охватывает около 20 субъектов РФ/ гибнут 1-1,2 тыс человек. Об этом сообщил сегодня руководитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте /ММСУТ/ СК России Олег Тушмалов.
«Только в первом полугодии этого года к нам поступило 843 сообщения о травмировании граждан на объектах воздушного, водного и железнодорожного транспорта и около 500-600 из них касались железнодорожного транспорта», — отметил он.
При этом в большинстве случаев виновниками становятся сами пострадавшие, например, переходившие железнодорожные пути в неположенном месте. «В подавляющем большинстве случаев травмирование происходит по вине самих пострадавших. Ведь локомотив невозможно остановить сразу — его тормозной пути составляет до 600 метров, и машинист не имеет возможности что-либо сделать», — пояснил Тушмалов.
Кроме того, нередко жертвами становятся несовершеннолетние — «зацеперы», катающиеся на поездах, подростки, употребляющие алкоголь. Еще одной бедой стали плееры, из-за которых молодые люди зачастую могут просто не услышать приближающийся поезд. Так, по словам Тушмалова, 26 июля в Рузском районе Подмосковья попали три 16-летние девушки, возвращавшиеся с пляжа. Они опоздали на электричку и стояли на путях, и под грохот отходящего состава не услышали приближающийся поезд.
Руководитель ММСУТ сообщил, что за полгода возбуждено лишь 11 уголовных дел по фактам травмирования на железных дорогах в Московском регионе, что составляет менее 0,5 проц от общего числа происшествий. При этом по всем уголовным делам, где виновными признавались сотрудники локомотивных бригад, за 2,5 года не было ни одного оправдательного приговора.
Кроме того, в обязательном порядке возбуждаются уголовные дела в случае травмирования несовершеннолетних, даже если у них нет судебной перспективы. Следователи устанавливают причины, почему подростки остались без присмотра, и вносят представления в органы опеки попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и т.д.
Также следователи пытаются принять весь комплекс предусмотренных законом мер для того, чтобы снизить число случаев получения травм, и требуют от региональных властей и железной дороги устранить нарушения на наиболее опасных участках.
«Кстати, железная дорога ежегодно обновляет свою программу, строя воздушные и подземные переходы и так далее», — сказал Тушмалов.
При этом следователи предлагают например, помимо инженерных новшеств, вспомнить и старые, давно забытые меры, такие как нахождение помощника машиниста или проводника в последнем вагоне, поскольку нередко машинист в зеркало не успевает заметить, что пассажира могло зажать дверями.
В ноябре ММСУТ намерено проанализировать наиболее травмоопасные участки железной дороги во всех поднадзорных ему 20 регионах и потребовать от региональных властей и железной дороги принять дополнительные меры для сокращения уровня травматизма.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды