Коснутся ли слова Якунина его топ-менеджеров или премии лишатся простые железнодорожники | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Коснутся ли слова Якунина его топ-менеджеров или премии лишатся простые железнодорожники

Ведомости
30.08.2012

В кризис не до мотивации
Милана Челпанова
Как РЖД планирует сокращать расходы.
РЖД намерена сэкономить 240 млрд. руб. за три года. Руководители компании обещают обойтись без увольнений и урезания зарплат, ограничившись сокращением бонусов в случае кризиса
План повышения эффективности работы РЖД, в том числе по сокращению затрат, рабочая группа во главе с вице-премьером Аркадием Дворковичем должна представить в правительство до 1 ноября. Минэкономразвития рекомендует РЖД увеличить производительность труда в 2013 г. на 4%, а затем – на 5% в год, сообщил сотрудник ведомства. Сокращать издержки министерство советует в том числе за счет оптимизации численности штата монополии.
В течение трех лет РЖД намерена сократить издержки на 240 млрд. руб., заявил президент РЖД Владимир Якунин в своем блоге. Бороться с издержками монополия планирует за счет сокращения закупочных цен, объемов потребления электроэнергии и топлива, а также продажи «дочек», говорит представитель монополии.
Ее вице-президент Дмитрий Шаханов заявил, что монополия не собирается сокращать персонал, чтобы оптимизировать расходы, как рекомендует правительство.
А Якунин пообещал не трогать и зарплаты железнодорожников. Вчера в своем блоге он написал, что «в условиях кризиса» РЖД планирует сокращать размер «мотивационной составляющей» вознаграждения сотрудников. Насколько будут урезаны бонусы и премии, он не уточнил.
Это план на случай, если ситуация на рынке не улучшится, подчеркнул представитель монополии: решения о сокращении вознаграждений сотрудникам в ближайшие три года пока нет. Вознаграждения выплачиваются всем сотрудникам РЖД и ее «дочек» каждый квартал, их размер зависит от финансовых показателей монополии и зарплаты, говорит представитель компании, не называя сумм.
РЖД – крупнейший работодатель в стране (после государства), у нее около 1 млн. сотрудников. Поэтому сокращение премий в РЖД может оказаться действенной мерой. Компания прибегала к ней в 2009 г. – тогда, по словам Якунина, объем вознаграждения был снижен на 20% к докризисным уровням. Экономия составила 49,6 млрд. руб., уточнил представитель РЖД.
Для каждого сотрудника по отдельности потеря части вознаграждения может и не сыграть большой роли, но за счет масштаба программы экономия может быть существенной, отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Он предположил, что в этот раз размер сокращений может быть таким же.
В марте 2011 г. тогдашний президент Дмитрий Медведев поручил госкомпаниям сокращать издержки на 10%. В начале года свои методики сокращения затрат в правительство представили компании ТЭКа. «Газпром» называл 21 млрд. руб. в качестве объема сокращения затрат в 2011 г. «Ростелеком» планирует снизить операционные затраты в 2011–2015 гг. на 25 млрд. руб.

Интерфакс
29.08.2012

РЖД не собираются сокращать зарплату персоналу, будут урезать «бонусы» – Якунин
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) не собирается сокращать зарплату персоналу в случае кризисных явлений в РФ, планируя урезать «бонусы» сотрудникам.
«Принципиальная позиция по компании такова, что в условиях кризиса зарплату персоналу снижать мы не будем. Недополученный доход планируем компенсировать за счет урезания бонусов – мотивационной составляющей», – написал в среду в своем блоге президент монополии Владимир Якунин.
Он отметил, что такой стратегии компания придерживалась и в предыдущие периоды. В частности, в 2009 г., когда доходы РЖД серьезно упали, бонусы менеджменту были снижены на 20%.
В целом, по словам В.Якунина в ближайшие 3 года в рамках программы повышения эффективности и сокращения издержек компания планирует сэкономить до 240 млрд рублей. Фактически речь идет не более чем о 5-6% доходов монополии. В 2011 г. выручка перевозчика по РСБУ составила 1,288 трлн рублей. Среди методов оптимизации доходов В.Якунин назвал «жесткие стандарты экономии» и «работу с производителями товаров и услуг, потребляемых железной дорогой, с целью сдерживания роста их цен».
«Понятно, что в условиях кризиса мы будем меньше возить, соответственно, снизятся доходы компании. Поэтому уже сегодня мы работаем над оптимизацией внутренних затрат, инвестиционной программы и заинтересованы в принятии долгосрочной тарифной политики на уровне государства», – отметил глава РЖД.
Ранее вице-президент РЖД Дмитрий Шаханов заявлял «Интерфаксу», что компания не собирается сокращать персонал, чтобы оптимизировать свои расходы, как рекомендует министерство экономического развития РФ. Ведомство в своем докладе в правительство РФ указывало на то, что РЖД смогут работать безубыточно при индексации грузовых тарифов в 2013 г. на 7% и без дополнительных субсидий, если сократят затраты и расходы на оплату труда, в том числе уменьшив численность работников.
Монополия настаивает, что будет безубыточной только в случае индексации на 7,4%, а с учетом инвестиций в новые стройки тариф должен иметь 4%-ную инвестиционную составляющую и в итоге составить 11%. Но Минэкономразвития утверждает, что и повышение на 7% позволит выполнить согласованную правительством инвестиционную программу компании в 342 млрд рублей, писал ранее «Коммерсантъ».
Фонд оплаты труда является основной статьей расходов РЖД – на него приходится 30% всех затрат монополии. В 2009 г. из-за кризиса и недоиндексации тарифов компания сократила, по разным данным, 40-50 тыс. сотрудников (по словам Д.Шаханова в этот период компания должна была сократить порядка 180 тыс. человек», но отказалась от этого, «договорившись с трудовыми коллективами о режиме неполного рабочего дня»; такой же тактики в случае необходимости компания планирует придерживаться и далее).
Позднее об уменьшении штата РЖД упоминали в процессе согласования тарифов на 2012 г.: компания грозилась уволить 42 тыс. человек, если тарифы поднимут на 7,4%. В итоге тарифы подняли всего на 6%, но в год президентских выборов о массовых сокращениях компания не сообщала. Сейчас в холдинге работает около 1,2 млн человек.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды