Депутату не понятны ставки аренды РЖД | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Депутату не понятны ставки аренды РЖД

Интерфакс
29.08.2012

Расчеты арендных ставок РЖД для пригородных ж/д перевозчиков не всегда прозрачны – депутат
Расчеты арендных ставок за пользование подвижным составом и инфраструктурой для пригородных пассажирских компаний (ППК), предоставляемые ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), не всегда открыты и прозрачны, заявила заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по бюджету и налогам Надежда Максимова в ходе слушаний в среду в Общественной палате РФ.
«(Большая часть расходов) идут на то, чтобы использовать подвижной состав и оплачивать инфраструктуру. То есть, во многом зависит все от того, как формируется арендная ставка со стороны РЖД. И вот материалы Счетной палаты говорят о том, что не всегда она формируется достаточно прозрачно и открыто. И, самое главное, что в ряде случаев она превышает ту ставку, которая закладывалась Федеральной службой по тарифам РФ при расчете экономически обоснованных тарифов», – заявила она.
Кроме того, по словам Н.Максимовой, из материалов Счетной палаты следует, что «полномочия по возмещению компенсаций по убыткам по пригородным перевозкам были переданы регионам без передачи соответствующего финансирования». «Для многих это очень большая нагрузка», – подчеркнула она.
Как сообщалось ранее, с 2011 г. пригородные ж/д перевозки в стране осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе тех расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики (при этом в них не входят 99% расходов за пользование инфраструктурой, которая в 2011-2012 годы компенсируется РЖД из федерального бюджета). Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.
Между тем, часть регионов не в полном объеме возмещает пригородным пассажирским компаниям стоимость их услуг (по этой причине, как ранее заявляли РЖД, с конца августа ППК отменят часть электричек). Однако местные власти указывают на непрозрачность структуры затрат пригородных перевозчиков, что не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов. В частности, у регионов существуют вопросы к стоимости аренды подвижного состава.
Кроме того, как отмечает «Коммерсантъ», пятая часть расходов в 2011 году ушла на менеджмент самих компаний. Также не ясен и принцип формирования инфраструктурного тарифа для ППК: пригородные поезда ездят по тем же путям, что и остальные составы. «Выделить долю того или иного типа поездов в себестоимости содержания инфраструктуры нельзя, поэтому министерство транспорта РФ решило установить ее для пригорода в размере 3-4% от общей себестоимости», – говорил ранее изданию источник знакомый с ситуацией.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды