Как заставить любить жизнь? | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Как заставить любить жизнь?

Россия-1
02.09.2012

«Местное время. Вести Москва» 10:46
Ведущий не указан
ВЕДУЩИЙ: Пока не наступили холода зацеперы – так они себя называют – сезон не считают закрытым. Риск получить смертельный разряд в несколько тысяч вольт или угодить под колеса электрички их не останавливает. Подсчитать, сколько зацеперов гибнет на железнодорожных путях – практически невозможно. Александр Ефремов продолжит.
КОРР: Встречи они назначают у железнодорожных платформ. И приезжают на них на крыше поезда или между вагонами. Каждый день эти подростки рискуют сорваться вниз и быть раздавленными многотонным составом. Но желание пощекотать себе нервы – сильнее чувства самосохранения.
Павел: Просто мания, как наркотик. Первый раз попробовал, все уже, идет, как мания такая, то есть нельзя без него.
КОРР: Зацеперы любят езду с ветерком. Для большинства – это просто развлечение. Кто-то не хочет покупать билет на электричку. Экономия, в итоге, обходится слишком дорого. Андрей – новичок в зацепинге. Но боевое крещение уже принял – показывает свежие шрамы, прорезающие все тело. Подросток случайно коснулся контактного провода.
Андрей: Напряжение – 3 тысячи вольт, по-моему, говорят.
– А как же, ты жив-то остался?
Андрей: Ну, все тоже удивляются. Я немного был как бы нетрезвый, конечно. Пьяный немного был. У нас просто один человек погиб в метро.
КОРР: Андрея после удара током выписали из больницы через месяц. Родители дома встретили ремнем. Но никакие профилактические меры – даже самые строгие – не помогли. Он продолжает испытывать судьбу. Убежден, когда наберется опыта и если останется жив, оседлает скоростные поезда. Ведь зацеперы ездят на всем, что движется по рельсам.
Зацепинг, как молодежное течение и даже целая субкультура, пришел в Россию с Запада. Разумеется, вместе с терминологией. Скажем, езда на вагоне подземки – это метро-серфинг. На грузовых поездах – трейн-хоп. В целом же, любая поездка вне вагона поезда, на сленге зацеперов – это трейн-серфинг. Но у нас придумали отечественный термин – близкий и понятный – электричкинг.
Чем заканчивается электричинг, знает каждый машинист электрички. У поездной бригады есть четкие инструкции, как действовать, когда пассажир едет не внутри, а снаружи вагона. Вызвать полицейских и немедленно остановить состав. Но к тому времени, когда прибудет наряд, зацеперы, конечно, сбегут.
Зато задержать придется десятки поездов. К тому же, нарушителя нужно еще увидеть. Из кабины это сделать практически невозможно. Зацепера в основном замечают, когда поезд стоит на станции. Нередко нарушитель уже никуда убежать не может.
Сергей Громов: Увидел, что ноги свисают с хвостового вагона. Доложили дежурной, вызвали соответствующие службы. Оказалось, он получили ожоги различной степени тяжести, электрические. Я даже думаю, что сейчас он, скорее всего, инвалид.
КОРР: Многие подростки карабкаются на вагоны, посмотрев ролики в интернете. Их герои лихо прыгают с состава на состав или стоят на крыше всего в сантиметрах от оголенных проводов. Самые отчаянные цепляются перед кабиной машиниста. Падение в этом случае означает верную гибель.
Павел: Общаться с тем человеком, который просто-напросто, как считают все остальные люди, что смертник, рано или поздно коса на камень найдет, просто нет выгоды.
КОРР: Поэтому круг общения зацеперов узок. В основном дружат с теми, кто, как и они, голосу разума предпочитает адреналин. Илья готовится забраться на «Сапсан». Уже скопил деньги для покупки альпинистского снаряжения – без него на поезде, развивающем скорость 250 километров в час, не удержаться. Илья говорит, родители знают о его увлечении, не одобряют, но считают, что вмешиваться в жизнь сына не стоит. Все свои приключения он снимает на специальную камеру.
Илья: Удивление народа. Проезжаешь станцию, кричишь, они смотрят на тебя так. Надо бежать потом от сотрудников, там может, от милиции, там еще ЧОП может подойти.
КОРР: Любителям покататься под проводами пытаются противостоять анти-зацеперы. Это тоже в основном подростки. У многих на железной дороге погибли или серьезно покалечились друзья. Анти-зацеперы действуют жестко.
Константин Егоров: Мы берем просто, их за руки берем, в вагон затаскиваем. И все. И начинаем с ними говорить уже по-своему. Потом докладываем машинисту о том, что вот мы сняли двух зацеперов. Отводим их в кабину. И локомотивная бригада с ними уже сама разбирается.
Александр Лобузов: За данный период, с начала года, вот, получается где-то около 190 таких фактов травматизма. Именно вот с зацеперами. Там есть и со смертельным исходом, есть просто травмирование.
КОРР: Полицейские регулярно проводят рейды на станциях. Но зацепинг становится только популярнее. Нарушителю грозит лишь небольшой штраф – всего сто рублей. Многие воспринимают это как плату за экстремальный способ проезда. В МВД уверены – наказание нужно ужесточать, заставить зацеперов остановиться могут только многотысячные штрафы.
– Что должно произойти, чтобы ты завязал с зацепингом?
– Я не знаю, что должно произойти. Наверное, чтобы железная дорога пропала.

Говорит Москва
02.09.2012

Новости 14:30
Ведущий не назван
ВЕДУЩИЙ: В Подмосковье подростку отрезало ногу грузовым составом. Об этом сообщает портал «Life News». 15-летний житель Нахабино схватился за поручень движущегося состава. Поезд начал набирать скорость, юноша упал и оказался под колесами вагона. Подросток находится в тяжелом состоянии. В обстоятельствах трагедии разбираются сотрудники Следственного комитета.
Радиостанция «Русская служба новостей»

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Сентябрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
В благодарность за труды