- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
НОВОСТИ СИТИ-FM
СИТИ-FM 87.9 2 июля 2008 г.
Ведущие не указаны
ВЕДУЩИЙ: Курорты Кавказа и Крыма становятся у москвичей все более и более популярными. В июне этого года из Москвы на Юг уехали более 200 тысяч человек — это на полтора процента больше, чем годом ранее.
ВЕДУЩАЯ: По большинству направлений — Анапа, Адлер, Крым — число пассажиров только растет. Ежедневно с московских вокзалов в южном направлении уезжают более 13 тысяч человек. Сейчас с нами на связи сотрудник пресс-службы Московской железной дороги Светлана Коваленко. Приветствуем вас, Светлана.
Светлана КОВАЛЕНКО: Добрый день.
ВЕДУЩАЯ: Куда едут больше всего?
Светлана КОВАЛЕНКО: Ну, в этом году — и, впрочем, это не исключение — пассажиры едут, в основном, из Москвы и из близлежащих областей (потому что Московская дорога обслуживает несколько областей) едут, в основном, в Адлер и Сочи. И это неудивительно, потому что года три назад — да, в 2005-м году — начался как раз отток пассажиров в сторону Адлера и Сочи, а не в Крым стали ехать по железной дороге.
ВЕДУЩИЙ: Если сейчас ситуацию 2008 года брать, что-то меняется? Вот все-таки полтора процента — рост количества пассажиров, это не очень серьезная цифра. И все-таки, меняются ли приоритеты поездок?
Светлана КОВАЛЕНКО: Ну, полтора процента — цифра, в общем-то, достаточно серьезная, учитывая, что это только июнь. Потому что основной поток пассажиров в южном направлении, конечно же, поедет в июле и в августе. И даже уже прогнозируются известные всем дни-пик — это обычно конец июля, последняя пятница июля, и первая пятница августа. Вот люди хотят выехать именно в это время. Поэтому там уже цифры будут совершенно другие. Что предпочтут москвичи и жители столичного региона, пока трудно прогнозировать, но, Тем не менее, прогнозы уже составляются. И все-таки Адлер будет, скорее всего, на первом месте.
Но здесь еще любопытна одна вещь: если вот, например, взять, опять же, тот 2005-й год, большинство пассажиров, очень много пассажиров стали выбирать Азовское море. Например, в Бердянск было назначено максимальное количество дополнительных поездов, потому что спрос очень сильно рос. И в этом году Бердянск у нас тоже хорошо востребован пассажирами. Но, тем не менее, еще и поехали москвичи в Ейск — на 20 с лишним процентов возрос только туда пассажиропоток.
ВЕДУЩАЯ: Светлана, а вот можно ли планировать свой отпуск в связи с количеством билетов? Есть ли дефицит билетов?
Светлана КОВАЛЕНКО: Вообще, конечно, лучше приобретать билеты заранее — за 40 суток это уже необходимо сделать каждому москвичу или каждому путешественнику, который хочет провести свой отдых. Тогда у него есть шанс выбрать билеты, и тогда есть шанс выбрать хорошие билеты на хорошие поезда, которые идут очень удобно. И дело в том, что в июне говорить о том, что не было билетов, нельзя, — у нас поезда уходили с достаточным количеством свободных мест. То есть, чем раньше позаботится пассажир о своем отдыхе, тем комфортнее ему будет путешествовать.
ВЕДУЩИЙ: Еще: вот железные дороги уже не первый год вводят «плавающие» цены. Когда самые высокие цены на железнодорожные билеты летом?
Светлана КОВАЛЕНКО: Именно вот эти пиковые даты, о которых мы уже говорили ранее.
ВЕДУЩИЙ: И по поводу цены на билеты железнодорожные: как сильно они изменились? И вот, скажем, какое-то самое популярное направление — Адлер: купе сейчас сколько стоит, сколько стоит плацкарта?
Светлана КОВАЛЕНКО: Я, к сожалению, не готова ответить на этот вопрос — я не узнавала цены на сегодняшний день.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо. С нами на связи была Светлана Коваленко, сотрудник пресс-службы Московской железной дороги. А тему эту продолжим уже вместе с нашими слушателями.