Плацкарт становится менее доступным | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Плацкарт становится менее доступным

ТРУД  29 сентября 2008 г.

Виктор Викторов

С 1 октября на 12% вырастут тарифы на пассажирские железнодорожные перевозки в плацкартных и общих вагонах нескоростных поездов. Такое решение было принято Федеральной службой по тарифам (ФСТ). В итоге годовое подорожание составит 17,4%, что выше планировавшегося ранее (14%). В ФСТ сообщили «Труду», что повышение было предусмотрено в прогнозе социально-экономического развития страны до 2010 года. Согласно прогнозу темпы роста тарифов на пассажирские перевозки РЖД составят в 2009 году 21,8%, в 2010-м — 14%, в 2011-м — 16,7%. Между тем еще в мае планировались совершенно иные цифры: в2009 году — 13%, в 2010-м — 12%, в 2011-м — 14%.

Эксперты отмечают, что решение ФСТ больнее всего ударит по наименее обеспеченным гражданам страны. Статистика показывает, что плацкартными и общими вагонами преимущественно пользуются именно они. Теперь железнодорожные билеты станут для них менее доступными. Кроме этого, повышение может сказаться на общем росте инфляции в России. В ОАО «Российские железные дороги» отказались комментировать решение ФСТ. Однако источник «Труда» в компании подчеркнул, что оно было с одобрением встречено руководством компании. Сейчас пассажирские перевозки являются крайне убыточными для РЖД . Эти убытки покрываются за счет прибыли от грузовых перевозок. Чтобы уменьшить их, руководство РЖД имеет право устанавливать тарифы на проезд только в купейных вагонах и вагонах СВ. Тарифы общих и плацкартных вагонов находятся в ведении правительства. Поэтому нынешняя инициатива ФСТ расценивается рядом экспертов как помощь правительства железнодорожному монополисту. экономия Билет, заказанный в Европе, обойдется дешевле Билеты на российские поезда, курсирующие внутри страны, можно приобрести и в Европе. В ряде случаев такой билет будет на 5-10% дешевле, чем купленный на то же направление в России. Однако, как сообщили «Труду» в представительствах ряда европейских железнодорожных компаний, такой вариант может и не помочь сэкономить средства. Дело в том, что «европейский» билет на российский поезд выписывается на иностранном языке, что может вызвать проблемы при посадке (проводник просто может не знать этого языка). Кроме того, билет нужно каким-то образом передать заказчику в России. Пути два: либо по факсу, предварительно заказав билет через интернет, либо через знакомых. Для заказа через интернет (например через сайт Deutsche Bahn) обязательно потребуется кредитная карта. В Европе процедура выглядит так: клиент при помощи карты приобретает билет, получает по факсу его копию. С этой копией, а также с кредитной картой приходит к поезду. Проводник специальным прибором считывает данные с факса и карты и при совпадении пускает пассажира в вагон. В России таких приборов у проводников, естественно, нет, поэтому проблемы с посадкой неизбежны. Билет можно передать также через знакомых, едущих из Европы. Однако «почтальонов» придется материально отблагодарить. В итоге в большинстве случаев «европейский» билет на отечественный поезд оказывается таким же дорогим, как и российский. Ну а в том случае, если у вас все сойдется и проводник пустит вас в вагон, вы можете сэкономить до 10% стоимости билета.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Октябрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
В благодарность за труды