Даже война не тронула… | Пресса о РЖД
Media Player Winamp Real Player QuickTime Player

Даже война не тронула…

Московская правда 29 ноября 2008 г.

Рина Гешина

Москва может лишиться уникального станционного комплекса.

Как сообщает транспортный портал России, станция Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги будет закрыта и выведена за пределы города в рамках программы, принятой правительством столицы совместно с ОАО «РЖД». Территория станции будет передана под жилищную застройку.

Однако вместе со станцией может быть уничтожен уникальный комплекс зданий Московско-Виндавской железной дороги, построенный единым архитектурным ансамблем в 1901 году. Сейчас он включает деревянные административное здание, жилой дом для сотрудников станции, а также каменные здания водонапорной башни и веерного паровозного депо с действующим поворотным кругом.

Уникальность зданий станции Подмосковная заключается в том, что это единственные подлинные здания Московско-Виндавской дороги, сохранившиеся до нашего времени. Все остальные станции Рижского направления (Волоколамск, Ржев, Новосокольники, Великие Луки и др.) были полностью разрушены в ходе сражений Великой Отечественной войны. Потом они восстанавливались уже по типичным для 50-х годов ХХ века проектам. Важным является и то, что часть зданий Подмосковной построена из дерева и является прекрасным образцом так называемого деревянного модерна. Все остальные станционные здания также относятся к архитектурному стилю модерн.

Все постройки поддерживаются в хорошем техническом состоянии и все (кроме водонапорной башни) используются и в наше время. При этом последние несколько лет станционные здания Подмосковной включены в программу единственной в России «паровозной прогулки» — регулярных туристических поездок на поезде с паровозной тягой. В ходе поездки ее участники осматривают здания, а также наблюдают процесс разворота паровоза на сохранившемся в депо поворотном круге. В случае уничтожения архитектурных памятников Подмосковной эти поездки скорее всего будут прекращены.

Эксперты утверждают, что возможность сохранить этот уголок истории есть: все постройки находятся не в центре станции, а с краю, их вполне можно сохранить при реконструкции станционной территории. Для возможности проезда поезда с паровозом достаточно оставить один-два пути, да и музейный комплекс (если его сделать) может стать хорошей достопримечательностью нового микрорайона.

Поиск на 1520mm.ru
Все о транспорте
В нашей библиотеке
Сейчас на железных дорогах

Календарь
Декабрь 2008
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
В благодарность за труды