- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
У РЖД — новая дочка
Межведомственная комиссия по вопросам реализации структурной реформы на ж/д транспорте одобрила создание «Федеральной пассажирской компании» в форме «дочки» РЖД
PRIME-TASS 2 декабря 2008 г.
Межведомственная комиссия по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте сегодня одобрила создание «Федеральной пассажирской компании» /ФПК/ в форме дочернего общества ОАО «Российские железные дороги» (RZHD). Об этом говорится в сообщении Минтранса.
Решено доработать, с учетом высказанных замечаний, представленную ОАО «РЖД» концепцию реформирования пассажирского комплекса дальнего следования, а также в текущем году внести предложения по созданию ФПК в правительство РФ.
Также в связи с изменениями структуры грузопотока и ростом доли перевозок массовых грузов в общем объеме, предлагается предусмотреть увеличение вагонной составляющей в тарифе на перевозку данных грузов, с учетом преобладающего стопроцентного порожнего пробега при возврате с соответствующими поручениями ФСТ России.
С учетом сокращения инвентарного парка вагонов и увеличения количества участников на рынке железнодорожных перевозок необходимо предусмотреть создание координационного органа и установление условий взаимодействия компаний-операторов с РЖД и между собой по диспетчеризации вагонопотоков с доступом к информационным ресурсам главного вычислительного центра РЖД.
Для формирования равных условий на рынке предоставления вагонов под перевозку грузов предлагается вывести из состава ОАО «РЖД» весь инвентарный парк вагонов и перевести его в разряд приватного парка. Реализовать данное мероприятие путем разделения инвентарного парка вагонов на крупные лоты от 30 тыс вагонов и более и предложить их компаниям-операторам в аренду с правом последующего выкупа. В случае отказа компаний-операторов от данного предложения рассмотреть вопрос создания «Второй грузовой компании» с передачей ей оставшегося парка вагонов.
С целью недопущения избытка парка вагонов на рынке, стимулирования приобретения новых вагонов у российских вагоностроителей, сокращения расходов «РЖД» на проведение капитально-восстановительного ремонта вагонов с продлением срока службы обеспечить выведение из инвентарного парка вагонов с просроченным сроком службы.