- О РЖД
- Станции
- Контейнеры
- Карты и схемы
- Пасс. перевозки
- Безопасность движения
- История
- Путь
- Узкоколейки
- Локомотивы
- Грузовые вагоны
- Тормозные системы и автосцепка
- Организация движения поездов
- Грузовая и коммерческая работа
- СЦБ и связь
- Электроснабжение
- Прочие хозяйства
- Метрополитен
- Скоростные поезда
- Cервисы 1520mm.ru
- Обзор прессы
- Коротко о транспорте
Потери РЖД
ВЕДОМОСТИ 12 декабря 2008 г.
Глеб Столяров, Мария Цветкова
РЖД придется сократить инвестпрограмму на следующий год. Возможно, на треть – до 300 млрд руб.
Размер инвестпрограммы РЖД на 2009 г. может быть снижен на 15-30%, сказала «Ведомостям» министр экономического развития Эльвира Набиуллина. А председатель совета директоров монополии Александр Жуков вчера заявил, что совет уже 16 декабря рассмотрит уточненный финплан. Может быть скорректирован прогноз по доходам, а также по объемам перевозок, утверждает он.
Прежний инвестплан – 432 млрд руб. – совет директоров РЖД утвердил в сентябре, потом его одобрило и правительство. Тогда предполагалось, что объем грузоперевозок РЖД в 2009 г. упадет только на 6%, а доходы от них снизятся на 75 млрд руб. Но уже в ноябре монополия перевезла на 20% меньше грузов, а прогноз на декабрь – уже минус 28%.
Представитель РЖД от комментариев отказался, но сотрудник монополии говорит, что она ждет сокращения перевозок в 2009 г. не менее чем на 19%, поэтому и приходится сокращать инвестпрограмму – до 300-370 млрд руб. Такие же цифры получаются из расчетов Набиуллиной. Сокращение инвестиций до 300 млрд руб. приведет к уменьшению физобъемов программы, подчеркивает сотрудник монополии. А если государство не сохранит запланированные темпы роста тарифов на 2009 г. (на 14%), то финансирование придется сокращать еще больше, отмечает он. Набиуллина говорит, что рассматривается возможность не откладывать повышение тарифов, но сделать его более гибким: поквартальным или полугодовым. Цифры появятся в ближайшее время, обещает министр.